Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сазаилова Насибахон Паязовна

Познакомить  детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_voda.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы.

Тема: «Волшебная вода»

Программное содержание:

- познакомить  детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха.

- Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни.

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность в процессе знаний по экспериментированию;

- Закреплять умение работать с посудой;

- Закреплять умение работать с жидкостью;

- развивать способность анализировать и делать выводы;

Материалы для занятия:

  1. Вода
  2. Сахар
  3. Соль
  4. Стакан
  5. Ложки
  6. Бакалы стеклянные
  7. Шприц
  8. Краска (гуашь)
  9. Масло растительное
  10. Таблетка-шипучка
  11. Картинки

   

Предварительная работа: Беседа о воде, отгадывание загадок и фокусы с водой.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим о одном из важнейших веществ  в природе, без которого невозможно жить на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдет речь.

  1. Её льют, в не живут.

Её пьют, а не жуют (вода)

  1. Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу (вода)

 Ответ детей.

Правильно, сегодня мы будем, говорит о воде. Как вы думаете, для чего нужна людям, животным, растениям, рыбам вода?

Ответ детей

А вы знаете? Что вода волшебная. Она может измениться и творить чудеса, не верите? А давайте начнем наш эксперимент:

Дети:

Это все эксперименты!

Интересные моменты. Мы хотим все знать, наблюдать и испытать. Как наш опыт получился. Удивляемся всему. Как? Зачем? И почему?

Опыты с водой:

Опыт 1

Вода это жидкость!

Дать детям 2 стакана, один пустой, другой с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему?  Потому что, она жидкая. Если бы она не была жидкой она не смогла бы течь. Если бы она не была жидкой она не смога бы течь в реке и ручейках и не текла бы из крана. Поскольку вода жидка, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2

Предложить детям попробовать через соломинку воду.  Есть ли у него вкус? Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием  говорит « Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

А теперь добавить в воду соль, попробуйте теперь какая на вкус стала вода? (Соленая)

А теперь добавить в воду сахар, попробуйте теперь, какая на вкус стала вода? (Сладкая)

А теперь попробуйте воду. Есть ли у него вкус? Делаем вывод, что у воды нет своего вкуса. Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

Опыт 3

А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что изображено на картинке? Значит вода какая ? (прозрачная).

А теперь давайте перельем воду из стакана в эти бокалы. Что произошло? Вода приняла фору, в которую её перелили. Имеет ли вода определенную форму? (нет)

Опыт 4

Ну, ка понюхаем воду, есть ли запах. Дети нюхают воду, чем она пахнет, чистая вода совсем не пахнет, не имеет запаха.

Физкультминутка ( капельки и тучки)

На полу разложены обручи – это тучки.

( пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилось, каждая капелька должна знать любую тучку). Игра проводится 2-3 раза

Фокусы с водой

  1. Берем стаканчик, насыпаем сахар.. 1 ст, ничего, на 2 стакан, 1 ложка., 3 стакан, 2 ст. ложки сахара, 4 стакан, 3 ложки сахара и наливаем одинаковой количество воды. Теперь сахар, нужно размешать при помощи ложки. Чтобы сахар растворился в воде. Потом добавим краски и размешиваем.
  2. 1 ст красный цвет
  3. 2 ст зеленый цвет
  4. 3 ст синий цвет
  5. 4 ст желтый цвет

Что получилось? ( ответ детей) вот теперь я беру шприц и смотрите что будет ( пирамидка плотности)

Играющие пузырьки

Берем емкость (Бакал) наливаем масло, потом добавляем воду, капаю 2-3 раза краску (красную).

Воспитатель: Что получилось? . вот теперь я бросаю туда шипучку, смотрим и любуемся

Итог:

 О каком веществе мы говорили сегодня?

Какие свойства есть у воды?

Спасибо ребятам, вы все большие молодцы, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»

В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Программные задачи:·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Знакомство детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет)....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: « Воздух - богатство нашей планеты Земля»

Формировали представления о воздухе, его свойствах, учились самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования, расширяли словарный запас детей,познакомили детей с нетрадиционной техникой рис...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный магнит»

Цель: Решение задач по речевому развитию, по средствам познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды....

Конспекты открытого занятий по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.«В гости к воде- сестрице».

Конспекты  открытого занятий по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.«В гости к воде- сестрице».Цель: Ознакомление детей ...