Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополнительно опыт, который сможете провести после занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminy_ot_korneya.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе

«Полезные витамины от дедушки  Корнея»

Задачи: приобщать детей к выращиванию растений; 

учить детей ставить перед собой цель

закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;          развивать речь ребенка; активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка;

 воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Материалы: корзинка с овощами, мультфильм, корзинкас луковицами от Корнея, картинка стрелок лука и лук со стрелками посаженный, мнемо-таблица, стаканы с землей, палочки, «этикетки», карандаши, клей, кисточки, салфетки влажные,  лук с конфетами.

Ход занятия:

Воспитатель:  – Ребята, сегодня на занятиях мы с вами не одни, к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями и подарите им хорошее настроение. Молодцы! Садитесь поудобнее на стульчики.

  - посмотрите, что это за корзина стоит у нас в группе, давайте посмотрим, что там? (внутри корзины находятся овощи)

-Что это?

- Овощи… (ответы детей)

-А какие вы знаете овощи?

(дети перечисляют названия овощей)

- Где растут овощи?

(на огороде, на грядке в земле, в парниках)

- Что нужно для того, чтобы растения росли?

(свет, почва (земля, вода, тепло)

- Как надо ухаживать за растениями?

(поливать, рыхлить землю)

Воспитатель: Правильно.

А сейчас я загадаю загадку об одном овоще, а вы попробуйте её отгадать.

Уж давно о нем не спорят -

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем - горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это. (Лук)

(ответы детей)

- А сейчас посмотрите на экран, узнаем, правильно ли мы отгадали загадку?

….включается мультфильм «Лунтик»…

Воспитатель: И так, ребята, дедушка Корней рассказал Лунтику, какой овощ самый полезный, вы запомнили, какой?

Дети: лук!

Воспитатель: правильно, молодцы! Дедушка Корней прислал нам много луковиц, чтобы мы их посадили, и кушали вкусный и полезный зеленый лук.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей)

- Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки) надо лук прорастить.

- Что необходимо для роста растения? (ответы детей)

Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.

Воспитатель: А перед тем, как мы начнем сажать наши луковицы, мы немного разомнемся, наберемся сил!

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

А теперь на месте стоп,

Веселей в ладоши хлоп.

Воспитатель: а теперь проходите за столы. Посмотрите внимательно сюда, как правильно посадить луковицу? (по мнемо-таблице)

- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.

- Возьмите луковицы, рассмотрим их

Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод

- Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.

- А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли)

-Все правильно, можете начинать посадку.

Дети садят лук.

- кто уже посадил и полил лук, нарисуйте, что захотите на этикетке и приклейте к стаканчику, чтобы знать, что это ваш лучок.

- Ребята, вытирайте хорошо ручки салфетками. Теперь принесите мне свои стаканчики с луком, я их поставлю в наш огород, и вставайте в круг.

Дети встают в хоровод

Хоровод “В хоровод мы не пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лук посадить, всех в округе удивить 
(дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. 
(копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай 
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, 
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой 
(гладят себя по животику)

- что мы сегодня с вами сделали? О чем поговорили? Что нового вы узнали? (об овощах, лук самый полезный, мы посадили лук) что мы будем делать с луковицами, которые поспорили? (наблюдать, записывать в дневник) А с нашим лучком что будем делать? (кушать когда вырастет)

- Ребята, а Лунтик принес всем угощение, потому что вы все были очень внимательные и очень старались. Вот такую волшебную луковичку с конфетками! Угощайтесь сами и наших гостей угощайте.

Дополнение - Опыт после занятия:

Дедушка Корней просил рассказать вам невероятную историю о разговоре луковиц в коробке.

«Луковицы кричали: - Нас, люди очень любят, хозяйки кладут почти во все блюда, в нас  много всего витаминов,  растём мы быстро и даём много зелёных перьев. Скорее нужно подрасти и принести пользу людям.

 В разговор вмешался дедушка Корней, он сказал им:  -Вам для роста нужна земля, тепло, вода.

Первая луковица сказала, что ей для роста необходима только земля. (посадить, приклеить значок)

Вторая луковица сказала, что ей нужно и землю и воду.(посадить, полить, приклеить значок)

Третья луковица сказала, что она может расти и без земли, ей нужна только вода. (посадить, приклеить)

Четвертая луковица сказала, что даст зеленые перья без воды и земли.  (положить в стакан)»

-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц? Узнать, какой же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их.

-ответы детей

-Вы согласны участвовать в эксперименте?

-Да!

Воспитатель: тогда сегодня мы с вами посадим лук, а через несколько недель узнаем, какие же луковицы быстрее прорастут и у каких будут самые вкусные перья!  Первый стаканчик для этой луковицы…здесь будет только земля? Второй стаканчик… Луковицы, которые поспорили мы поставим в наш огород  и будем за ними наблюдать, каждый день записывать в дневник наблюдений, как они растут!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"

Программные задачи:·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Царство Земли»

Приоритетная образовательная область « Познавательно развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная,...

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Знакомство детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет)....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Путешествие с Колоском»

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе содержит следующие методы и приёмы реализации содержания занятия:Словесные (упражнение - приветствие, рассказ воспит...