Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальной деятельности) в средней группе Тема: «Волшебный снег»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальной деятельности) в средней группе. Тема: «Волшебный снег»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №3 Сапожковский детский сад

Сапожковского муниципального района

Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальной деятельности) в средней группе

 Тема: «Волшебный снег»

Подготовил:

воспитатель высшей квалификационной категории

Титова Ольга Николаевна

Р.п.Сапожок, 2024

Цель: развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, желания познавать новое.

Задачи:

Формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты.

Активизировать мыслительные процессы, умение делать выводы на основе наблюдений и ранее полученных знаний.

Развивать логическое мышление и сообразительность.

Расширять словарный запас детей.

воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Демонстрационный материал: схема работы

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, детские подгузники, ножницы, вода, пищевые красители, столовые ложки, клеёнки.

Ход деятельности :

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а также их родители!

Воспитатель: можно с вами поиграть,

И загадку загадать?

Дети: Да!

Воспитатель: Есть загадка у меня

До того мудреная!

Кто загадку отгадает,

Попадёт в ученые!

Воспитатель:

Загадка: - Забелели все дорожки,

Разукрасились окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: - Какого цвета зимой больше?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что много снега.

Воспитатель: - А какие вы знаете «снежные» слова, давайте поиграем!

Игра «Доскажи словечко»

• Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю … (Снег).

• С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (Снежинки).

• На посёлке, на лужок

Выпал беленький … (Снежок).

• Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (Снегопад).

• Все бегут наперегонки,

Все хотят играть в … (Снежки).

• Что за снежная фигурка,

Это девочка - (Снегурка).

• Словно в белый пуховик

Нарядился … (Снеговик).

Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете снежных слов!

Воспитатель: Зимой с неба идет пушистый снежок он белого цвета, снег, падает на землю, укрывая ее белым одеялом. В сказочной стране снежинки разного цвета.

Воспитатель: Но, что же это за страна? Ваши родители нам сейчас помогут, когда послушают стихотворение Семена Островского «Разноцветный снег».

Трудно в такое поверить,

Ребята, - снег был цветным,

А не белым когда-то.

Был изумрудный, оранжевый, красный…

Но никогда - серый, чёрный и грязный.

Нет, отродясь не бывало

В те лета снега холодного белого цвета.

Снег был теплееснег был добрее,

Был не колючий - пушистый, скорее.

И у него даже запах был нежный,

Неповторимый, особенный - снежный.

Но с той поры много лет пролетело.

Снег полинял. Словно мел, стал он белым.

Только от прошлого некуда деться.

Снова брожу я по улицам детства.

Там я когда-то, честное слово,

Спрятал немного снега… цветного.

Воспитатель: Это детство, правильно, дорогие родители, вас приглашаю вспомнить детство, а деткам сделать его интересным.

Воспитатель: Ксюши, Тани и Маринки

Приглашаю на разминку.

Веселее все вставайте

И за мною повторяйте.

Родители, присоединяйтесь!

Динамическая пауза «Снег»

Снегснег, белый снег, («фонарики»)

Кружит, (вращательные движения кистями рук)

Падает на всех, (плавные движения руками вверх, вниз)

Засыпает он нас всех!

Воспитатель: Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз для вас

В лабораторию чудес

Приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем,

Снег сейчас мы делать будем!

Воспитатель: Дети, когда мы планировали нашу деятельность, вы хотели узнать, можно ли сделать снег самим. Конечно можно! И сегодня мы не просто сделаем снег, а ещё и разноцветным!

Помогут нам в этом опыты и наблюдения. Чтобы их провести, предлагаю открыть свою исследовательскую лабораторию и стать её лаборантами, а я, с вашего разрешения, буду научным сотрудником.

У каждого из вас на столе находятся: детские подгузники, ножницы, стаканы, пищевые красители, вода.

Прежде, чем начать, давайте посмотрим схему.

Сначала берём стакан тёплой воды, добавляем пищевой краситель того цвета, который вам нравится. Эту воду выливаем в подгузник, распределяя жидкость по всей его длине. Теперь, когда подгузник набух, расстригаем его с одного бока. Содержимое высыпаем на стол и можно начинать лепить!

Деятельность детей совместно с родителями по алгоритму, предложенному ранее.

Воспитатель: Молодцы, отлично, у всех получился красивый снег! А теперь я предлагаю вам сделать поделки из нашего волшебного снега.

Родители с детьми делают поделки из снега.

Воспитатель: дети давайте разомнём наши пальчики, сыграем в пальчиковую игру «снежок».

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Итог: Ребята, вам понравилась сегодняшняя исследовательская деятельность(Ответы детей).

-Что мы с вами делали в нашей лаборатории?

-Сегодня мы не просто сделали снег своими руками, а ещё его окрасили в разные цвета!

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по образовательным областям: «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) и «Художественно-эстетическое развитие» «Рыбки в аквариуме»

Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС. Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная соль»

Когда мне было  предложенно провести открытое занятие  для молодых педагогов , я выбрала эксперементирование. Всем почему то не всегда хочется показывать этот вид деятельности, но я загорело...

Конспект НОД по познавательному развитию (опытно-экспериментальной деятельности) для детей старшей группы «Волшебная соль»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Волшебство в молоке» для воспитанников 4-5лет

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию   (опытно-экспериментальная деятельность)  на тему: «Волшебство в молоке»...