Главные вкладки

    Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная соль»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Валентина Анатольевна Коваленко

    Когда мне было  предложенно провести открытое занятие  для молодых педагогов , я выбрала эксперементирование. Всем почему то не всегда хочется показывать этот вид деятельности, но я загорелось.И решила взять всем знакомую  СОЛЬ. Сколько можно рассказать  ребятишкам, сколько опытов провести?!.И моё занятие с детьми старшей группы прошло на одном дыхании. Смена видов деятельности, видов эксперментов , прошло так интересно, что мы не обратили внимание ,как быстро  пролетело   время.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_eksperementirovaniya.docx20.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10

    Конспект ООД по образовательной области  «Познавательное развитие»

    опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

    Тема: «Волшебная соль»

                                                    Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                     В.А.Коваленко

    город Донецк

    2017 год

    Конспект ООД по образовательной области  «Познавательное развитие»

    Возрастная группа  старшая №15

    Тема:  «Волшебная соль»

    Интеграция образовательных областей

     Речевое , социально-коммуникативное, физическое развитие.

    Программные задачи:

     Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

     Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

    Развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, умение устанавливать причинно-следственную связь;

     Развивать навыки экспериментирования.

     Бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

    Способы организации детей :

    В кругу,  сидя за столами, стоя вокруг столов, полукругом.

    Оборудование соль, тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, штатив, спиртовка, чашечка для разогрева, мешочки с солью, мешочки с поролоном, тазы с водой, ёмкость с солённой водой и с простой водой, солевая дорожка.

    Словарная работа   научная лаборатория,

    Предварительная работа  Просмотр презентаций о соли, рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок , пословицы о соли. Выращивание «кристаллов» из солевого раствора. Выпаривание соли из соленой воды.

                                                  Ход ООД:

    № п/п

    Этап, его продолжительность

    Длительность*

    Методы, формы. приемы

    1.

    Открытый вход в деятельность

    1-2 мин.

    «Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

    В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

    Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём»

    Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.

    2.

    Вводно-организационный

    1-2 мин.

    Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые)

    Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. Помогут нам стать ученными наши гости, оденут нам специальную одежду. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадываю вам  загадку про На столе стоит всегда,

    Внешне, белая она.

    И на вкус, не вкусна:

    Но в пищу – каждому нужна. (соль)

    3.

    . Мотивация на деятельность

    4-5 мин.

    Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью

    1.Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах?

    Понюхайте её (без запаха).

    2.Какая она на вкус? (соленая).

    3.Насыпьте немного соли в разеточку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

    4.Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).

    5.Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду).

     6.А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её?

     (соли много, воды мало).

    7. Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась).

    Изменился ли цвет воды? (нет).

     А как вы думаете , какой стал вкус у воды? (солёная).

    Молодцы. А теперь давайте повторим ,что мы узнали о соли

     (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).

    Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют

     (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).

     Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем.

    Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем

    4.

     Динамическая пауза

    2-3

    мин.

    Ходьба по солевой дорожке, как профилактика ОРЗ.

    Физ.минутка

    Подходим к солевой дорожке, снимаем обувь и 2-3 раза проходим по ней.

    «По дорожке мы идем, по дорожке не простой, по дорожке солевой, будем ножки закалять и здоровье укреплять.»

    Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.

    Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.

    А теперь мы все потопаем, потопаем,

    И ещё разок потопаем, потопаем.

    Стройными, здоровыми все хотим мы стать.

    Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.

    5.

    Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

    4-6 мин.

    2-4

    мин.

    А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.

    Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

    А теперь давайте подумаем, можем ли мы из соленой воды добыть соль. (ответы детей)

    Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело).

    Возьмите мешочки с солью, и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем ,какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

    Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую)

    Я наливаю немного соленой воды и выпариваю её. Что вы видите на стенках колбы (Белый налет). Это и есть наша соль. Даю попробовать.

    6.

    Практическая работа

    2-3 мин.

    Я хочу показать вам ещё один опыт. Мне понадобится два куриных , сырых яйца и два больших стакана с водой. Мы сейчас узнаем, что будет, если мы опустим в стакан с чистой водой, а второе в стакан с соленой водой. Что получилось?

    (Оно опустилось на дно в чистой воде, а в соленой плавает). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

    7.

    Открытый выход из деятельности

    2-3 мин.

    Ребята к нам пришёл в гости журналист (воспитатель быстро переодевается в журналиста)

    Задаёт вопросы детям используя микрофон

    Понравилось ли вам занятие? Про что вы сегодня говорили на занятии ? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? Рассказы детей.

     Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали  и для новых опытов приготовил вам подарок, набор для исследований и опытов.

    Вот на этом работа в научной лаборатории заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" "Мир насекомых"

    Интегрированное  занятие закрепляющего типа. Присутствует межпредметная связь: ознакомление с природой – развитие речи - звуковая культура речи ....

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

    Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

    Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»

    Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с...

    Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"

    Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...

    Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»

    Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью раз...

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Секреты соли»

    Проэктно-исследовательская деятельность с детьми в подготовительной группе. Создавать условия для реализации детского исследования, развивать познавательно-исследовательский интерес, выполняя занимате...