Конспект занятия по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" "Мир насекомых"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие закрепляющего типа. Присутствует межпредметная связь: ознакомление с природой – развитие речи - звуковая культура речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.na_sayt.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи.
- Расширять представления детей о насекомых (стрекоза, бабочка, сверчок, кузнечик и др.)
- Развивать умение сравнивать их по внешнему виду, находить различия
- Совершенствовать умение детей участвовать в беседе
- Отрабатывать произношение согласных звуков «ч» и «з»
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей через физкультминутки, дыхательную, зрительную, пальчиковую гимнастики
- Развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, умение вести с ним диалог
Индивидуальная работа – закрепить произношение звука «з» с Владом Б. через повторение скороговорки про кузнечика; звука «ч» с Тимуром А. через повторение скороговорки про бабочек.
Предшествующая работа.
- Чтение произведения «Сказки о Лунтике и его друзьях»
- Аппликация по теме «Насекомые » (совместная работа детей и родителей)
Ход занятия
Звучит музыка природы, дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель. Ребята, мы пришли с вами на чудесную поляну, где нам обязательно встретится много интересного. А чтобы у нас было хорошее настроение – вправо-влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. Поприветствуйте своей доброй улыбкой наших гостей. (Садятся на стулья)
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьёв!
Под музыку появляется Лунтик (ребёнок из старшей группы). Оглядывается. Вокруг него тут же собираются дети.
Лунтик. Здравствуйте! Я - лунная пчела, упал к вам с Луны и даже не знаю, как меня зовут.
Воспитатель. Давай мы будем звать тебя Лунтик?
Лунтик. Я согласен. А какая красивая ваша поляна, как здесь интересно!
Воспитатель. Ребята, давайте вдохнём чудесный аромат нашей поляны (вдох выдох).( Дыхательная гимнастика) Лунтик, ты же впервые на нашей планете и совсем ничего не знаешь о её жителях, например, о насекомых….
Лунтик. Не знаю. Может быть, вы мне расскажете?
Воспитатель. Конечно, расскажем!
1 ребёнок. Насекомые – самые маленькие жители Земли.
2 ребёнок. Насекомые очень отличаются от нас, людей. У нас 4 конечности, у них – 6.
3 ребёнок. У нас орган слуха – уши, на голове, а у насекомых может быть в любом месте, например, у сверчка на ноге.
Воспитатель. Послушай, Лунтик, что расскажут тебе ребята ещё.
4 ребёнок. Пчёлка – щедрая хозяйка.
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
5 ребёнок. Крылышки у бабочек
Разные, красивые…
Вот сидят на лавочке
Жёлтая и синяя.
6 ребёнок. А кузнечик – зелёный чемпион..
Выше всех подпрыгнул он.
Лапки сильные…
Прыжки длинные…
7 ребёнок. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, будто стрела.
И большие-большие глаза..
Называют её - ….. (стрекоза)
Лунтик. Да, как прекрасен мир насекомых на вашей планете. Мне бы очень хотелось подружиться с ними.
Лунтик пошёл по поляне ,ища ещё что-нибудь интересное, за ним дети.
Физминутка.
Мы шагаем по дорожке,
Дружно хлопаем в ладошки.
Поднимаем ручки к солнцу и тучке…
Мы за Лунтиком идём,
От него не отстаём.
(Движения в соответствии с текстом)
Лунтик кого-то нашёл в траве.
Лунтик. Ой, ребята, я подружусь с бабочкой ( показывает стрекозу).
Воспитатель. Ребята, а разве это стрекоза?
Дети. Нет. Это же бабочка!
Воспитатель. Давайте расскажем Лунтику, чем же отличается стрекоза от бабочки.
Дети.
- Формой крыльев и длиной туловища.
- У бабочки крылья красивые, яркие, с узорами, разноцветные…
- А у стрекозы крылышки длинные, узкие, прозрачные..
- Туловище у бабочки короткое, а у стрекозы длинное.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте найдём на полянке стрекоз и бабочек и покажем Лунтику.
Дети подходят к полянке и берут насекомых на палочках.
Воспитатель. Лунтик,а мы ещё и скороговорку о бабочке знаем. Послушай.
Есть у бабочки шесть дочек,
Сели дочки на листочек.
Эти бабочкины дочки
Точат чудные листочки.
Проговаривают сначала все вместе, затем Тимур А. и Даниил М. индивидуально.
Воспитатель. Какие вы, ребята, молодцы. А давайте понаблюдаем, как летают наши бабочки и стрекозки.
Гимнастика для глаз с палочками с насекомыми.
Раз – направо, два – налево.
Три – наверх, четыре – вниз….
А теперь глаза закружим,
Чтобы лучше видеть мир…
(Движения глаз в соответствии с текстом)
Лунтик гуляет по поляне и находит в цветах сверчка и кузнечика.
Лунтик. А вот ещё кто-то здесь в траве….Да это же кузнечики!
Воспитатель. А разве оба эти насекомые – кузнечики? Ребята, помогите…
Дети. Это кузнечик и сверчок.
- Кузнечик – зелёный, а сверчок – коричневый.
- Кузнечик побольше, а сверчок поменьше. И песни громче поёт.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Лунтик, теперь ты видишь, что сверчок с кузнечиком хоть и похожи , но всё-таки отличаются друг от друга.
Лунтик. Да, мир насекомых очень интересный и разнообразный.
Воспитатель. А послушай, Лунтик, скороговорку про кузнечика.
Кузнечик зелёный в зелёном газоне
Заснул на закате в зелёной кровати.
Проговаривают сначала все вместе, затем Влад Б., Кира И. индивидуально.
Воспитатель. Молодцы! Лунтик, а мы ещё назовём тебе насекомых..Послушай…
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею – шмель-шмелёк (на каждое название насекомого загибают
И весёлый мотылёк, один палец)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальцев и подносят к глазам)
Покружились, полетали…. (машут ладошками)
От усталости упали…. (роняют ладошки на колени)
Лунтик. Ой, как много разных насекомых есть…
Воспитатель. Да! Ребята, а скажите мне, можно ли губить насекомых?
Дети. Нет! губить насекомых нельзя!
Воспитатель. Правильно. Все насекомые необходимы. Кто-то опыляет цветы и травы, кто-то рыхлит почву, кто-то служит кормом для более крупных насекомых и птиц.
Лунтик. Очень много интересного я сегодня узнал. Мне очень понравилось с вами.
Воспитатель. Лунтик, оставайся жить на нашей полянке и узнаешь, что на Земле есть не только насекомые, но и другие жители, например, животные. О них мы тебе расскажем в следующий раз. А сейчас давайте поиграем в игру и поможем Лунтику лучше запомнить насекомых.
Дидактическая игра «Насекомые – животные»
(На столе раскладываются картинки с изображением животных и насекомых. Воспитатель предлагает Лунтику и мальчикам собрать все картинки насекомых, а девочкам – картинки животных. Затем все дети показывают свою картинку и называют насекомого или животного)
Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с заданием. Вижу, что и ребята и наш дорогой гость хорошо усвоили, кто такие насекомые, как выглядят. Лунтик, ты не хотел бы остаться жить на нашей полянке?
Лунтик. Да. Я остаюсь. Буду дружить с обитателями полянки и ждать вас, ребята!
Воспитатель. Ну тогда до встречи, Лунтик!
Лунтик. До свидания!
Дети под музыку уходят, а Лунтик остаётся на полянке.
Используемая литература
- Дидактический материал «Познаём окружающий мир. «Насекомые » -
Л. Маврина
- Дидактический материал «Познаём окружающий мир. « Домашние животные» - Д. Куликовский
- Дидактический материал «Познаём окружающий мир. «Лесные животные» - Д.Куликовский
- Журнал « Справочник старшего воспитателя» №№1-12/2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»
НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...
Конспект - занятие индивидуальной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Звук и буква –О-«, « Насекомые»
Конспект - занятие индивидуальной образовательной деятельности...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"
На занятии дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания о насекомых, их характерных признаках....
Конспект подгрупповой организованно образовательной деятельности по теме "Насекомые" для детей старшей группы с ОНР
Конспект по развитию речи с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, нетрадиционных методик (пескотерапии, образовательной кинесиологии, релаксирующих упражнений...)...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности На тему: «Насекомые»
НОД "Насекомые"поможет познакомить детей младшего дошкольного возраста с понятием "насекомые" и характерными признаками насекомых. Активизирует внимание, развивает память, мышление...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Насекомые»
Цель: познакомить детей с понятием «насекомые»Задачи:Образовательные:- уточнить названия, внешние признаки, их строение;- упражняться в составлении предложений с предлогами;- образовывать ...