Конспект - занятие индивидуальной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Звук и буква –О-«, « Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Прокофьева Елена Николаевна
 
   Конспект  - занятие  индивидуальной образовательной деятельности
                      в подготовительной группе  по теме: « Звук и буква –О-«, « Насекомые»
Цели:
Коррекционно – образовательные:
- обучение характеристики звука /О/ на различные виды контроля;
- уточнение и расширение   словарного запаса по теме: « Насекомые»;
Коррекционно- развивающие;
- автоматизация произнесения звука/О/ в слогах, словах, предложениях и тексте;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- улучшение общей моторики и координации движений;
- развитие дыхания и голоса;
Коррекционно- воспитательные;
- воспитание нравственных качеств;
Оборудование: картина с изображением частей тела насекомого, рисунки предметов и насекомых со звуком /О/ в начале, середине и конце слова, наборы для составления схем, карандаши, тетради, разрезные азбуки.
 
                           Содержание организованной образовательной деятельности
  1. Ребенок  вместе с логопедом  вспоминает название насекомых, с которыми познакомились на прошлых занятиях.
  2. Развитие общей моторики.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Артикуляционная гимнастика:
- для челюсти – рот открыть – закрыть ( несколько раз)
- для губ- сложить губы « трубочкой», « бубликом»
- произнести звук /О/ артикуляцией, шепотом, вполголоса, громко.
- для языка – самомассаж  языка ( покусывание), - « накажем непослушный язычок»- пя-пя-пя-
5.Работа над развитием дыхания и голоса;
1. Ребенок должен вдыхать через нос ( 5 раз)
2.Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе звуки /И/, /А/.
Продолжаем занятие:
Ребенок произносит звук  с которым он познакомился, учится определять первый звук  в словах: -  обруч, ослик, осы.
6.Акустико- артикуляционный образ звука:
Ребенок произносит изолированно звук /О/ ( индивидуально) с подключением орального, тактильно- вибрационного и акустического контроля. Звук /О/ - гласный ( воздух  выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется), обозначается красным цветом.
7.Соотношение звука и буквы:
    В старом дереве дупло
    Ну совсем как буква «О»( В. Степанова)
8. Работа с разрезной азбукой:
Ребенок отыскивает буквы /О/ в разрезной азбуке ( с опорой на образец).
9. Развитие фонематического слуха:
Ребенок должен поднять красный флажок, когда услышит звук /О/ в ряде других звуков.
10. Автоматизация в слогах:
Звуковой анализ – типа»оп»- «по». Ребенок выкладывает схему слогов цветными фишками.
11.Закрепление звука  в словах:
Ребенок называет одинаковый звук в словах /О/: « дом», «ноты», « зонт»,» пальто», « осы», « ноги» ( звук /О/ в словах произносится утрированно)
12. Звукослоговой анализ слов – дом-осы- с графической записью.
13.Закрепление звука в предложениях:
Ребенок   должен закончить предложение ( с опрой на картинки)
- Мама открыла все ...( окна)
- По небу плывет воздушное...( облако)
- В комнате мяукал.....( кот).
14. Деление предложений на слова, записывает графическую схему:
Физкультминутка:
Носом вдох,
А выдох  ртом,
Дышим глубже,
А потом-
Марш на месте!
Не спеша:
Как погода хороша!
15. Формирование  лексико- грамматической стороны речи:
1.Выделение четвертого лишнего: « ласточка», « бабочка», « синица», « журавль».
Перед ребенком выставляется большая картинка с бабочкой , чтобы можно было увидеть части ее тела. Логопед показывет и называет их, а ткже говорит о том, что так устроены насекомые: у них есть крылья, усики, брюшко, голова, хоботок, грудь, ноги.У всех насекомых шесть ног.
2. Игра « Как питаются насекомые?»
Ребенко вспоминает как можно больше способов питания разных насекомых.
Кузнечики, жуки, тараканы – грызут и откусывают.
Бабочка – высасывает нектар из цветка- хоботком.
Шмель и пчелы- добывают из цветка нектар длинным гибким язычком.
Муха – слизывает остатки нашей пищи.
Комар – прокалывает кожу и питается кровью человека и животных.
Итог .
  1. Ребенок дает характеристику звуку /О/.
  2. Называет части тела насекомого.
  3. Оценка работы ребенка.
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"

Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспек...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе Тема: «Звук и буква У»

Цель: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;Выделение заданного гласного звука из...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект дополнительной образовательной деятельности в старшей группе "Звук и буква "Н". Чтение слогов. Написание и чтение слов"

Использование авторской педагогической технологии Е.В. Колесниковой по обучению дошкольников элементам грамоты "От звука к букве". Формирование звуковой аналитико-синтетической активности до...