Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебный паровозик» (с использованием информационно коммуникационных технологий)
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

    Радионова Софья Андреевна

    Тема: "Волшебный паровозик"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebny_parovozik_ikt.docx22.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    с детьми подготовительной группы

    Тема: «Волшебный паровозик»

    (с использованием информационно коммуникационных технологий)

    Автор: Радионова Софья Андреевна

    музыкальный руководитель

    2018 г

    Цель:

    Создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

    Задачи:

            Образовательные:

    Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность,       координацию движений, пространственных представлений );

    Продолжать учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница»;

    Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

            Развивающие:

    Развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со     словами.

            

            Воспитательные:

    Формировать коммуникативные отношения между детьми;

     

    Воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма,       инициативность, самостоятельность.

            Оборудование: 

    фортепиано, аудиоаппаратура,  компьютер, проектор, экран фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Музыкальный руководитель:       

      Всех друзей своих сейчас

    Мы позвали в садик наш.

    ЗДРАВСТВУЙТЕ!

    Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.

    Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!

    У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз(показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать(выбор машиниста – одеть фуражку)        .

    Музыкальный руководитель:         

    Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.

    Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.

    Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу

    (шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).

    Музыкальный руководитель:  

    Вот и первая остановка.(слайд с вопросительным знаком) А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.

                    Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

    Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,

    Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

    Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

    Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:

    Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

    Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка.

    Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».

    (с концом музыки отправляются на стульчики)

    Музыкальный руководитель:        

     Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.

    Игра «Узнай жанр»(флэш – презентация)

    (по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения).

    Музыкальный руководитель:          

    А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку - попевочку».

    Дидактическая игра «Путаница».

    Музыкальный руководитель: 

     И снова загадка!

                            Она на ёжика похожа,

    Как ёж, она в иголках тоже,

    На ней плоды бывают — шишки.

    Девчонки ждут её, мальчишки,

    Когда она под Новый год

    На праздник к ним стоять придёт.        

    Хоровод «Ёлочка – проказница».(фонограмма)

    Музыкальный руководитель: 

    Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему  музыкальному произведению.

    Игра «Угадай оркестр».

    («Танец с саблями» – (карточки с изображением скрипки). «Калинка» - (карточки с изображением балалайки)

     Музыкальный руководитель: 

    Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать? Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.

    Флэш – игра «Оркестр»

    (исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).

    Музыкальный руководитель:    

    А сейчас - игра!

    Подвижная игра «Дирижёр»(с погремушками).

    Музыкальный руководитель: 

    Ну вот и всё-наше занимательное путешествие        подошло к концу. Вам  понравилось? Какая остановка вам                                                         понравилась больше? Что запомнилось?

    Рефлексия.

    Музыкальный руководитель:         

     Нам пришла пора возвращаться.

    Но сначала мы        попрощаемся:

    Высмотрите,не шалите! Ну и до свидания!

    Занимайте         места в вагончиках.

    Все готовы к отправке?

    Отправляемся! Поехали!

    Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

    Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;- воспитывать у дете...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

    Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

    Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...