Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебный паровозик» (с использованием информационно коммуникационных технологий)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Радионова Софья Андреевна

Тема: "Волшебный паровозик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebny_parovozik_ikt.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Волшебный паровозик»

(с использованием информационно коммуникационных технологий)

Автор: Радионова Софья Андреевна

музыкальный руководитель

2018 г

Цель:

Создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

        Образовательные:

Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность,       координацию движений, пространственных представлений );

Продолжать учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница»;

Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

        Развивающие:

Развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со     словами.

        

        Воспитательные:

Формировать коммуникативные отношения между детьми;

 

Воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма,       инициативность, самостоятельность.

        Оборудование: 

фортепиано, аудиоаппаратура,  компьютер, проектор, экран фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель:       

  Всех друзей своих сейчас

Мы позвали в садик наш.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.

Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!

У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз(показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать(выбор машиниста – одеть фуражку)        .

Музыкальный руководитель:         

Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.

Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.

Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу

(шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).

Музыкальный руководитель:  

Вот и первая остановка.(слайд с вопросительным знаком) А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.

                Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка.

Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».

(с концом музыки отправляются на стульчики)

Музыкальный руководитель:        

 Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.

Игра «Узнай жанр»(флэш – презентация)

(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения).

Музыкальный руководитель:          

А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку - попевочку».

Дидактическая игра «Путаница».

Музыкальный руководитель: 

 И снова загадка!

                        Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают — шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.        

Хоровод «Ёлочка – проказница».(фонограмма)

Музыкальный руководитель: 

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему  музыкальному произведению.

Игра «Угадай оркестр».

(«Танец с саблями» – (карточки с изображением скрипки). «Калинка» - (карточки с изображением балалайки)

 Музыкальный руководитель: 

Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать? Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.

Флэш – игра «Оркестр»

(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).

Музыкальный руководитель:    

А сейчас - игра!

Подвижная игра «Дирижёр»(с погремушками).

Музыкальный руководитель: 

Ну вот и всё-наше занимательное путешествие        подошло к концу. Вам  понравилось? Какая остановка вам                                                         понравилась больше? Что запомнилось?

Рефлексия.

Музыкальный руководитель:         

 Нам пришла пора возвращаться.

Но сначала мы        попрощаемся:

Высмотрите,не шалите! Ну и до свидания!

Занимайте         места в вагончиках.

Все готовы к отправке?

Отправляемся! Поехали!

Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;- воспитывать у дете...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...