Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Огородникова Ольга Владимировна
Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.
Задачи:
- закреплять характерные признаки весны;
- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь к природе и бережное отношение к ней;
- дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                                             по познавательно-речевому и художественно-эстетическому                                                                                     развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

 

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Составила: Огородникова О.В.

2018 г.

Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.

Задачи:

- закреплять характерные признаки весны;

- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь к природе и бережное отношение к ней;

- дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе.

Средства реализации: картон, детали подснежника, клей, проектор, слайды, картинки с изображением детёнышей диких животных у каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте отгадаем загадку, о каком времени года в ней идёт речь?

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла… (Весна)

Воспитатель: Правильно, весна. А какое время года сейчас на улице? А как вы догадались? Давайте рассмотрим картину, на которой изображена весна.

Какое небо весной? А солнце какое? А что происходит со снегом весной?

Дети: По дорожкам бегут ручейки, с крыш капает капель, на деревьях появляются листочки.

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру “Скажи наоборот”.

Зима ушла, а весна… (пришла)

Зимой медведь и ёжик спят, а весной… (просыпаются)

Зима холодная, а весна - … (тёплая)

Зимой солнце морозит, а весной… (греет)

Зимой идёт снег, а весной… (дождь)

Зимой надевают шубы, а весной… (куртки)

Физкультминутка “Весна пришла”.

Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (лёгкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (приседания)

Звонко побежал ручей, (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните (ходьба по кругу).

Воспитатель: А кто прилетает к нам из тёплых краёв?

Дети: Птицы

Воспитатель: А какие птицы прилетают?

Дети: Грачи, скворцы, жаворонки, стрижи, дрозды.

Воспитатель: А что весной делают птицы?

Дети: Вьют гнёзда и выводят птенцов.

Воспитатель: Давайте подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны?

Дети: Звери линяют, просыпаются после зимней спячки.

Воспитатель: Какие животные просыпаются весной?

Дети: Медведь, ёж, барсук.

Воспитатель: А какие дикие животные меняют зимнюю шубу на летнюю?

Дети: Заяц, белка.

Воспитатель: Давайте послушаем загадки про животных.

Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки – отгадки на проекторе.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

                             (Ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

                          (Медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой, голодный, серый…

                           (Волк)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато – красавица –

Всем ребятам нравится!

                             (Лиса)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

                               (Зайчишка)

Зверька узнали мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом!

                                 (Белка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А скажите мне ещё, кто появляется у животных весной?

Дети: Детёныши.

Воспитатель: Правильно. А теперь поиграем в игру, я буду вам называть и показывать диких животных, а вы будете мне показывать карточки с изображением их детёнышей.

Воспитатель показывает слайды на проекторе, дети показывают свои карточки, лежащие на столе.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как называются первые цветы, которые появляются весной?

Дети: Подснежники

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому что они вырастают из-под снега.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы все вместе сделаем аппликацию с подснежниками и подарим их нашим мамам.

Дети делают аппликацию. В конце занятия проводится выставка полученных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;- развивать связную речь;- обогащать словарь детей;-воспитывать доброе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...