Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: закрепить понятие “фрукты”.

Задачи:

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;

- способствовать формированию познавательного интереса;

-развивать внимание,мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                                             по познавательно-речевому и художественно-эстетическому                                                                                     развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Составила: Наумова Регина Геннадьевна

2018 г.

Цель: закрепить понятие “фрукты”.

Задачи:

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;

- способствовать формированию познавательного интереса;

-развивать внимание,мышление, память.

Средства реализации: кукла Катя, корзинка с муляжами фруктов, проектор, слайды, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Она принесла с собой корзину с угощениями. Давайте попробуем угадать, что принесла Катя? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.

Воспитатель загадывает детям загадки и показывает картинки отгадки на проекторе.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня  взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(Груша)

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий…( Абрикос)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий…(Апельсин)

Вкусны-оближешь пальчики,

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

Он на юге вырастал,

В гроздь свои плоды собрал,

А суровою зимою

Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий…(Ананас)

Воспитатель: Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать?

Дети: Помыть руки и фрукты.

Воспитатель: А что можно сварить из фруктов?

Дети: Компот.

Физкультминутка “Компот”

Будем мы варить компот,     (“варят” – мешают пальчиком на ладошке)

Фруктов нужно много, вот!   (показывают руками “много”)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,        (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмём лимоный сок,         (сжимают кулачки)

Слив положим и песок.          (“посыпают”)

Варим, варим мы компот,     (размешивают сахар)

Угостим честной народ.         (вытяивают руки)

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: Фруктовые.

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Дети: В саду.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растёт много фруктовых деревьев?

Дети: Фруктовый сад.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру “Угощения”.

Воспитатель броса ет мяч каждому ребёнку и задаёт воросы: “Сок из яблок, какой? - яблочный”  т.д.

Воспитатель: А теперь, давайте каждый подойдёт к корзинке, возьмёт фрукт и расскажет о нём.

Дети, с помощью воспитателя, составляют небольшой описательный рассказ о разных фруктах.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.Рассказали всё, что знаете про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный компот. Теперь, давайте проводим нашу куклу Катю, а потом помоем руки и будем кушать фрукты, которые нам оставила Катя в корзинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Фрукты»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;- воспитывать у дете...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группы. «Знакомство с фруктами»

Методическая разработка для педагогов младшей  группы.Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург. Конспект  непрерывной образовательно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”Задачи:  - формировать представление о мебели и её назначении...