Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Грибы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: познакомить детей с грибами.

 

Задачи:   1. Расширять знания детей о грибах;

                  2. Пополнить словарь детей;

                  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №24      общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                                             по познавательно-речевому и художественно-эстетическому                       развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Грибы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

 

Составила: Наумова Р.Г.

2019 г.

Цель: познакомить детей с грибами.

Задачи:   1. Расширять знания детей о грибах;

                  2. Пополнить словарь детей;

                  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Средства реализации: муляжи грибов, проектор, слайды, картинки с изображением грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Стоит Антошка

 На одной ножке,

Сам маленький,

А шляпа большая. (Гриб)

Воспитатель: Правильно, это гриб. А где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, и сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами. Но лес находится далеко. Как же нам туда добраться? ( на машине, на автобусе, на грузовике, на велосипеде). На чём же лучше всего добраться?

Дети: На велосипеде: проедет по узким дорожкам, не застрянет между деревьями, не испортит чистый воздух в лесу.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами возьмём с собой в лес?

Дети: Корзину, чтобы складывать грибы.

Физкультминутка.

Мы идём сегодня в лес.                 Дети идут по кругу

В том лесу полно чудес!    

Дождь вчера прошёл -                   Встряхивают кистями

Это очень хорошо.                           Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать.                Приставляют ладонь ко лбу

И в корзину собирать.                    Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята.                          Показывают рукой влево

На пеньке – опята.                          Показывают рукой вправо

Ну, ты, мухомор                               Грозят пальчиком

Украшай осенний бор

Добрый лес, старый лес                 Дети идут по кругу

Полон сказочный чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Воспитатель: А теперь, послушайте загадки про грибы, а я буду показывать вам картинку – отгадку.

У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка? (коричневая) А какого цвета ножка? (белая) У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Этот гриб самый большой в лесу и вкусный.

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — …
(Подосиновик)

Воспитатель: Этот гриб называют подосиновик. Он растёт под осиной. Какого цвета у него шляпка? (красная). А какого цвета ножка? (белая с чёрным).

За грибами мы пошли
На рассвете розовом.
В белой рощице нашли
Крепкий…
(Подберёзовик)

Воспитатель: Этот гриб растёт под берёзой, у него коричневая шляпка и высокая стройная ножка.

Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички —
Светло-желтые…
(Лисички)

Воспитатель: Эти грибы рыжие, как лисички, поэтому так и называются!

Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все…
(Маслята)

Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим…
(Сыроежки)

Эти милые подружки,
Растут прямо на опушке.
У них плюшевые ушки…
Как зовем мы их? …
(Волнушки)

На пеньке сидят братишки.
Все — в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются…
(Опята)

Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется…
(Рыжик)

Красивый грибок
Не бери в кузовок,
В белых пятнах, красный,
Ядовит, опасный. (Мухомор)

Воспитатель: Этот гриб ни в коем случае нельзя трогать руками, потому что он ядовитый. У него белая ножка и красная шляпка, он красивый и яркий, но очень опасный!

А теперь давайте немного поиграем.

Дидактическая игра “Собери грибы”.

На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.

После того, как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает: Как можно назвать все грибы, которые вы собрали?

Дети: Съедобные.

Воспитатель: А какие грибы остались на поляне?

Дети: Несъедобные, ядовитые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы знаете, какие грибы растут в лесу, и как правильно их собирать, чтобы не перепутать ядовитые со съедобными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;- развивать связную речь;- обогащать словарь детей;-воспитывать доброе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”Задачи:  - формировать представление о мебели и её назначении...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...