Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группы. «Знакомство с фруктами»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Матвеева Вера Александровна

Методическая разработка для педагогов младшей  группы.

Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург.

 

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  в младшей группы. «Знакомство с фруктами»

 

 

 

                                                                           Составитель: воспитатель

                                                                       Матвеева  Вера Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Санкт- Петербург 2018 год

 Тема:  « Знакомства с фруктами».        

Цели:

  1. Закрепить знание детей об фруктах( груша, апельсин, лимон, яблоко)
  2. Систематизировать представления детей об отличительных признаках фруктах.
  3. Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

 

Использование современных образовательных технологий:

« Полисенсорная технология», «Игровая технология».

 

ЗАДАЧИ:        

 

Образовательные:

-закрепить знания учащегося о характерных особенностях фруктов.

 

Воспитательные:

-стимулировать активность в выполнении заданий;

-воспитывать аккуратность при работе с карточками;

-вызывать интерес к окружающему миру.

- учить, на ощупь узнавать фрукты;

 

Предварительная работа: НОД по знакомству с фруктами в течение недели, рисование, лепка, чтение художественной литературы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для педагогов младшей  группы.

Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  в младшей группы. «Знакомство с фруктами»

        Составитель: воспитатель

                                                                       Матвеева  Вера Александровна

                        Санкт- Петербург 2018 год

 Тема:  « Знакомства с фруктами».        

Цели:

  1. Закрепить знание детей об фруктах( груша, апельсин, лимон, яблоко)
  2. Систематизировать представления детей об отличительных признаках фруктах.
  3. Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

Использование современных образовательных технологий:

« Полисенсорная технология», «Игровая технология».

ЗАДАЧИ:        

Образовательные:

-закрепить знания учащегося о характерных особенностях фруктов.

Воспитательные:

-стимулировать активность в выполнении заданий;

-воспитывать аккуратность при работе с карточками;

-вызывать интерес к окружающему миру.

- учить, на ощупь узнавать фрукты;

Предварительная работа: НОД по знакомству с фруктами в течение недели, рисование, лепка, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка Ёжик, муляжи и натуральные фрукты,  мешочек, тарелка, (карточки с изображением фруктов,  вырезанные картинки яблоко, груша, лимон, апельсин).

Непрерывная – образовательная деятельность.

 Воспитатель: Здравствуйте, дети! 

Дети: Здравствуйте!!!!

Воспитатель: Предлагаю вам сначала сделать зарядку.

  Вместе с солнышком встаю (дети и воспитатель поднимают руки вверх).

  Вместе с птицами пою (дети и воспитатель показывают крылья птиц).

  - С добрым утром! (дети и воспитатель берутся за руки).

  - С ясным днем! –

  Вот как славно мы поем!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель рассказывает стих про фрукты.

Мы за столик сели,

Фартучки надели,

Будем есть мы фрукты –

Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

"Съешь меня, Валюша

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

Спелый, сочный апельсин -

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Посмотрите-ка, лимон,

Вот он яркий как огонь!

Сверху  гладкий, золотистый

А внутри-то  очень кислый.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать, что осенью собираем урожай фруктов. В них содержатся витамины. Витамины полезны для нашего здоровья. Давайте мы с вами посмотрим картинки, на которых  изображены фрукты. (рассматривают картинки).

Раздаётся стук в дверь и помощник воспитателя заносит в группу плюшевого ёжика.

 

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

 Ёжик:- Здравствуйте, ребята!!!

Дети:- Здравствуйте!!!

Воспитатель: Ёжик к нам в гости  пришел, и что-то нам принес.

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ёжик нам принес мешочек, что же в нем находится? Яблоко, лимон, апельсин, груша. Возьмите дети фрукты, положите на тарелку и покормите ёжика и сами угоститесь ( дети пробуют на вкус фрукты).

Воспитатель:- Дети все ли фрукты, которые вы попробовали, были вкусные? 

Дети:- Нет!

Воспитатель:- А какой из фруктов, был не вкусный и какой он был по вкусу?

Ёжик:- Мне кислый попался фрукт.

Дети:- Это лимон!

Воспитатель: - Молодцы ребята! А остальные по вкусу какие?

Дети:- Сладкие!

Воспитатель: - А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети: - Компот!

Воспитатель:- Умницы! А давайте вместе с ёжиком его и приготовим.

Динамическая пауза «Компот»

Воспитатель:- А теперь давайте, мы с вами встанем и немножко разомнёмся!

Будем мы варить компот, (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. ( показывают-много)

Будем яблоки крошить, (имитируют, как крошат)

 Грушу будем мы рубить,( показывают как рубят)

Отожмём лимонный сок (сжимают кулачки)

 Варим, варим мы компот, (показывают как мешают)

 Вкусный и полезный.

 А теперь его попьем.  ( показывают жестом, как пьют компот)

Дидактическая игра «Что вы взяли?».

Воспитатель: Дети, ёжик принес с собой мешочек, вы достали из него фрукты и покормили ёжика. Теперь мешок пустой. Предлагаю вам положить обратно в него  фрукты. Давайте мы с вами, не глядя в мешочек на ощупь будем отгадывать тот фрукт который я назову.

(педагог называет фрукт, уточняет цвет и форму; а ребёнок рукой в мешочке пытается нащупать и достать названное).

Дидактическая игра «Что съел ёжик?»

Воспитатель:- Вот у ёжика груша, апельсин, яблоко и лимон.

Воспитатель прячет яблоко.

Воспитатель: - Дети что съел ёжик?

Дети:- Яблоко!

Воспитатель:- Правильно! А что осталось?

Дети: - Груша, лимон  и апельсин.

Воспитатель:- Умницы!

Воспитатель: - А какого цвета яблоко?

Дети:- Красного!

Воспитатель:- Какие вы молодцы!!!

( и так педагог  прячет каждый фрукт,  а дети отгадывают название  фрукта и его цвет)

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень старались и хорошо выполняли задания. А сейчас ёжику пора уходить. Давайте мы с ним попрощаемся!  

Используемая  литература: 

.Губанова Н.Ф «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада» («Мозаика – синтез», М., 2010).

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомим с окружающими миром. Художественная литература» («Воронеж», 2007).

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» («Мозаика – синтез», М., 2010).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности (младшая группа)

Тема : «Домашние птицы» в рамках тематической недели «Родная страна».Время проведения: ноябрь.Программное содержание: формировать у детей движение «топающий шаг», легкий бег на носочках, прыжки ...

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности (младшая группа) (без учета НОД)

Циклограмма составлена без учета Непосредственно образовательной деятельности...

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Самоанализ образовательной деятельности младшей группы

Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическ...

Конспект образовательной деятельности младшая группа

quot;Поможем мышатам спрятаться в норках"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фруктами»

Цель:Развивать зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения детей.Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Программное сод...