Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Гущина Татьяна Александровна

Тема: "Следы котенка"

Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.

Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками

2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощи пальцев.

 

Интеграция образовательных областей:

 

Речевое развитие

Задачи: 1.Развивать словарный запас

2.Формировать правильное произношение звуков

 

Познавательное развитие

Задачи: 1.Знакомить детей с миром природы, домашними животными

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok_konspekt_novyy.odt20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Организованно образовательной деятельности

Младшая группа 3-4 года

Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.

Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками

              2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощи пальцев.

Интеграция образовательных областей:

   Речевое развитие

         Задачи: 1.Развивать словарный запас

                       2.Формировать правильное произношение звуков

  Познавательное развитие

        Задачи: 1.Знакомить детей с миром природы, домашними животными

Предварительная работа: Чтение детям сказок, стихотворений про кошку Ростислав Селянин «Наш котенок», Сергей Михалков «Котята». Рассказ воспитателя о домашних животных.

Оборудование, материалы: Бумага для рисования, пальчиковые краски, салфетки, рисунок со следами котенка.

Ход ООД

Воспитатель: - Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а на лапках ЦАП- царапки.

Молоко пьет, песенки поет

Чисто умывается, а с водой не знается

Дети: котенок

Воспитатель: Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку) Он пушистый, маленький, мягкий. Какого он цвета?

Дети: Котенок беленький

Воспитатель: Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки- подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как котенок опрокинул краску  - « ой, котенок, что ты наделал!» Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:

Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Воспитатель: Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались.(Воспитатель прячет котенка за дверь)

Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.

Воспитатель: - Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?

Дети: В синюю.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь тем у кого не получается ). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю — опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем.....

Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

Воспитатель:  Молодцы! Какие красивые следы у вас получились. Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

Дети: Синей краской.

Воспитатель: Молодцы! Синей краской.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то стучится?

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.

Воспитатель: Ах это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Ребята, котенок  хочет посмотреть, ваши рисунки.. Ему очень понравилось. Вы молодцы! За котенком пришла мама — кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).

 Физминутка

«Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки -

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки -

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель подводит итог мероприятию, хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности младший дошкольный возраст на тему: «Осень» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №103 Алибекова Мадина Мустафаевна

Програмное содержание: Цель:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по обра...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста

Тема. «Ягодки для снегиря» (в рамках тематической недели о зимующих птицах)Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства  детей с зимующей птицей - снегирь.Задачи:создат...

Конспект Организованной Образовательной деятельности для детей 7-го года жизни "Мы теперь выпускники!"

Конспект ООД для детей подготовительной группы "Мы теперь выпускники!"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни "Волшебница вода"

Занятие, где в доступной для детей форме рассказывается о свойствах воды....

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Цель: Формирование у детей умения  пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по теме «Подарок для Лунтика»

Конспект по продуктивной деятельности - лепка. Использование техники пластилинография....

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 4-го года жизни

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» с воспитанниками 4-го года жизни. Тема: «Звуковая культура речи: звук «ф»»...