Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Тема: "Следы котенка"
Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.
Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками
2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощи пальцев.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Задачи: 1.Развивать словарный запас
2.Формировать правильное произношение звуков
Познавательное развитие
Задачи: 1.Знакомить детей с миром природы, домашними животными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotenok_konspekt_novyy.odt | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Организованно образовательной деятельности
Младшая группа 3-4 года
Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.
Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками
2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощи пальцев.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Задачи: 1.Развивать словарный запас
2.Формировать правильное произношение звуков
Познавательное развитие
Задачи: 1.Знакомить детей с миром природы, домашними животными
Предварительная работа: Чтение детям сказок, стихотворений про кошку Ростислав Селянин «Наш котенок», Сергей Михалков «Котята». Рассказ воспитателя о домашних животных.
Оборудование, материалы: Бумага для рисования, пальчиковые краски, салфетки, рисунок со следами котенка.
Ход ООД
Воспитатель: - Ребята послушайте и отгадайте загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Мягкие лапки, а на лапках ЦАП- царапки.
Молоко пьет, песенки поет
Чисто умывается, а с водой не знается
Дети: котенок
Воспитатель: Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку) Он пушистый, маленький, мягкий. Какого он цвета?
Дети: Котенок беленький
Воспитатель: Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки- подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как котенок опрокинул краску - « ой, котенок, что ты наделал!» Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:
Намочил котенок лапки-
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
Воспитатель: Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались.(Воспитатель прячет котенка за дверь)
Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.
Воспитатель: - Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?
Дети: В синюю.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь тем у кого не получается ). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю — опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.
А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем.....
Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые следы у вас получились. Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?
Дети: Синей краской.
Воспитатель: Молодцы! Синей краской.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то стучится?
Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.
Воспитатель: Ах это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Ребята, котенок хочет посмотреть, ваши рисунки.. Ему очень понравилось. Вы молодцы! За котенком пришла мама — кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).
Физминутка
«Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки -
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки -
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель подводит итог мероприятию, хвалит детей.