Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Краева Людмила Сергеевна

    Цель: Формирование у детей умения  пересказывать рассказ близко к тексту.

     

    Задачи:

    -активизировать речевую деятельность детей;

    - развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленной самостоятельно;

    - развивать умение отвечать на вопрос полным предложением;

    -закрепить правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

    -воспитывать умение  слушать товарища.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности второго года обучения

    Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

    О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

    (конспекты занятий по развитию связной речи) занятие 9 с.29

    Цель: Формирование у детей умения  пересказывать рассказ близко к тексту.

    Задачи:

    -активизировать речевую деятельность детей;

    - развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленной самостоятельно;

    - развивать умение отвечать на вопрос полным предложением;

    -закрепить правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

    -воспитывать умение  слушать товарища.

    Способы: игровая мотивация, рассказывание, беседа, рассматривание графических схем, лексико-грамматические упражнения по тексту (дидактическое упражнение «Угадай, кто я?», «Составь предложение», «Назови семью»), выполнение движений в такт стихотворению, загадки, пересказ с опорой на мнемотаблицу, поощрение, рефлексия.

    Средства: ноутбук, проектор, интерактивная доска,эмблемы любимых героев, коллаж-эмблема с любимыми героями, сундучок, , конверты с заданиями, индивидуальные папки, мнемоквадраты, мнемодорожки, листы с изображением героев рассказа.

    Предварительная работа:

    -Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (литературный текст);

    - Рассматривание иллюстраций;

    -Словарная работа по тексту

    -Лексико-грамматические упражнения: «У кого кто?», «Чей, чья?»

    Индивидуальная работа:

    I   Наташа, Егор – продолжать развивать умение отвечать полным предложением;

    II  Миша, Мира, Архип – формировать умение составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы мнемодорожки

    Дифференцированный подход:

    I подгруппа                                                              

    -Дети с уровнем ниже среднего  - частично  составляют  мнемодорожку.

    -Дети со средним уровнем  - составляют  мнемодорожку самостоятельно.

    II подгруппа  -  работают с готовой мнемодорожкой.

    Слова и действия учителя-дефектолога

    Слова и действия детей

    Утром дети наклеивают себе эмблему с любимым героем. Перед ООД воспитатель и учитель-дефектолог проводят игру «Найди свое место»

    Ребята, ваши любимые герои, подарили  нам сундучок, но он не простой. В нем что-то лежит. Посмотрим?

    Это не простые картинки, на них кто-то спрятался, сможете отгадать?

    Где живут эти животные?

    Как их называю?

    Д-И «Назови семью»

    Назовите семью дикого животного.

    Отлично. Проходите. Присаживайтесь.

    А загадку сможете отгадать? Слушайте загадку внимательно до конца, не выкрикивайте .

        В перевалку зверь идет

    По малину и по мед.

          Любит сладкое он очень,

          А когда приходит осень,

            Ляжет в берлогу до весны,

         Где он спит и видит сны.

    На экране интерактивной доски появляется картинка.

    Назовите всю семью.

    Чья это семья?

    Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ В.Бианки «Купание медвежат».

    Давайте вспомним.  

    Соотносят героев с эмблемой –коллажем, подходят каждый к своей, заходят в кабинет.

    Да, посмотрим.

    Открывают сундучок, достают мнемоквадраты.

    У меня на картинке спряталась лиса.

    У меня на картинке спрятался волк.

    У меня на картинке спрятался ежик.

    У меня на картинке спрятался лось.

    У меня на картинке спрятался заяц.

    Эти животные живут в лесу.      Наташа

    Их называют дикие животные.  Егор

    Лис, лиса, лисенок-это лисья семья

    Волк, волчица,волчонок -это волчья семья

    Лось,лосиха,лосенок–это лосинная семья

    Заяц,зайчиха,зайчонок-это заячья семья

    Проходят, садятся

    Медведь

    Медведица с медвежатами

    Медведь, медведица, медвежата-

    Это медвежья семья.

    .

    Кто вышел из леса к реке?

    На интерактивной доске появляется  1мнемоквадрат

    Что стала делать медведица?

    На интерактивной доске появляется  2мнемоквадрат

    Что сделал второй медвежонок?

    На интерактивной доске появляется  3мнемоквадрат

    Как поступила мать со 2  медвежонком?

    На интерактивной доске появляется  4мнемоквадрат

    Остались ли, медвежата довольны купанием?

    На интерактивной доске появляется  2мнемоквадрат

    Замечательно.

    Пришло время отдохнуть. Выходите.

    Мишка встал и потянулся

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Лапы в стороны развел,

    Значит, меда не нашел!

    Мишка в улей влез и вот-

    Каплет с лапок сладкий мед.

     Отдохнули. Присаживайтесь и послушайте, какой рассказ у нас получился.

    Рассказываю и одновременно показываю по ходу рассказа на мнемоквадраты.

    Из леса к реке вышла большая медведица и два веселых медвежонка.

    Медведица зубами схватила медвежонка за шиворот и давай окунать его в воду.

    Второй  медвежонок испугался и убежал в лес.

    Мать догнала его, надавала шлепков, а потом-в воду.

    Медвежата остались довольны купанием.

    Ваши любимые герои хотят, чтобы вы рассказали сами этот рассказ.

    Открывайте конверты.

    Разложите карточки, чтобы получился рассказ

    (I подгруппа)

    На мнемоквадрат ставлю кубик

    Хорошие рассказы у вас получились..

     

    О ком вы сегодня рассказывали?

    О какой семье расскажем вечером маме и папе?

    Какая медведица в рассказе?

    А что скажем про медвежат, какие они?

    Ваши любимые герои приготовили вам сюрприз. Возьмите свои папки .

    Вечером в группе раскрасите картинку и

    еще раз расскажите про медведицу с медвежатами.  

    Из леса к реке вышла большая медведица и два веселых медвежонка.

    Медведица зубами схватила медвежонка за шиворот и давай окунать его в воду.

    Второй  медвежонок испугался и убежал в лес.

    Мать догнала его, надавала шлепков, а потом-в воду.

    Медвежата остались довольны купанием.

    Выходят, встают свободно.

    Дети выполняют движения по тексту.

    Дети присаживаются, слушают.

    Открываю, достают.

    I подгруппа -   мнемоквадраты.

    IIподгруппа -  готовые мнемодорожки

     

    Дети раскладывают мнемоквадраты:

    I  – 3квадрата выложены, 2 докладывают.

       – выкладывают сами мнемодорожку.

     

    II – готовая мнемодорожка,

    I- пересказывают самостоятельно.

    II - пересказывают по цепочке.

    Я рассказывал о медведице и медвежатах.

    Вечером маме и папе расскажем о медвежьей семье.  

    Заботливая, строгая, большая.

    Маленькие, шустрые, озорные, веселые.

    Достают черно белые картинк для раскрашивания «Медведица с медвежатами» на каждого ребенка, выходят в группу

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    в группе компенсирующей направленности

    2 года обучения

    Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 

                                                                                                            Учитель-дефектолог

      МБДОУ «Детский сад №131»

                                                                                                                   Краева Л.С.

    Дзержинск

     2018


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект РОД Приобщение детей старшей группы к художественной литературе «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»

    Конспект Регламентированной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. тема: Приобщение детей старшей дошкольной группы к художественной литературе "Пересказ расска...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.

    Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному  ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»

    Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

    Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....