Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Краева Людмила Сергеевна

Цель: Формирование у детей умения  пересказывать рассказ близко к тексту.

 

Задачи:

-активизировать речевую деятельность детей;

- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленной самостоятельно;

- развивать умение отвечать на вопрос полным предложением;

-закрепить правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

-воспитывать умение  слушать товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности второго года обучения

Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»

(конспекты занятий по развитию связной речи) занятие 9 с.29

Цель: Формирование у детей умения  пересказывать рассказ близко к тексту.

Задачи:

-активизировать речевую деятельность детей;

- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленной самостоятельно;

- развивать умение отвечать на вопрос полным предложением;

-закрепить правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

-воспитывать умение  слушать товарища.

Способы: игровая мотивация, рассказывание, беседа, рассматривание графических схем, лексико-грамматические упражнения по тексту (дидактическое упражнение «Угадай, кто я?», «Составь предложение», «Назови семью»), выполнение движений в такт стихотворению, загадки, пересказ с опорой на мнемотаблицу, поощрение, рефлексия.

Средства: ноутбук, проектор, интерактивная доска,эмблемы любимых героев, коллаж-эмблема с любимыми героями, сундучок, , конверты с заданиями, индивидуальные папки, мнемоквадраты, мнемодорожки, листы с изображением героев рассказа.

Предварительная работа:

-Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (литературный текст);

- Рассматривание иллюстраций;

-Словарная работа по тексту

-Лексико-грамматические упражнения: «У кого кто?», «Чей, чья?»

Индивидуальная работа:

I   Наташа, Егор – продолжать развивать умение отвечать полным предложением;

II  Миша, Мира, Архип – формировать умение составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы мнемодорожки

Дифференцированный подход:

I подгруппа                                                              

-Дети с уровнем ниже среднего  - частично  составляют  мнемодорожку.

-Дети со средним уровнем  - составляют  мнемодорожку самостоятельно.

II подгруппа  -  работают с готовой мнемодорожкой.

Слова и действия учителя-дефектолога

Слова и действия детей

Утром дети наклеивают себе эмблему с любимым героем. Перед ООД воспитатель и учитель-дефектолог проводят игру «Найди свое место»

Ребята, ваши любимые герои, подарили  нам сундучок, но он не простой. В нем что-то лежит. Посмотрим?

Это не простые картинки, на них кто-то спрятался, сможете отгадать?

Где живут эти животные?

Как их называю?

Д-И «Назови семью»

Назовите семью дикого животного.

Отлично. Проходите. Присаживайтесь.

А загадку сможете отгадать? Слушайте загадку внимательно до конца, не выкрикивайте .

    В перевалку зверь идет

По малину и по мед.

      Любит сладкое он очень,

      А когда приходит осень,

        Ляжет в берлогу до весны,

     Где он спит и видит сны.

На экране интерактивной доски появляется картинка.

Назовите всю семью.

Чья это семья?

Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ В.Бианки «Купание медвежат».

Давайте вспомним.  

Соотносят героев с эмблемой –коллажем, подходят каждый к своей, заходят в кабинет.

Да, посмотрим.

Открывают сундучок, достают мнемоквадраты.

У меня на картинке спряталась лиса.

У меня на картинке спрятался волк.

У меня на картинке спрятался ежик.

У меня на картинке спрятался лось.

У меня на картинке спрятался заяц.

Эти животные живут в лесу.      Наташа

Их называют дикие животные.  Егор

Лис, лиса, лисенок-это лисья семья

Волк, волчица,волчонок -это волчья семья

Лось,лосиха,лосенок–это лосинная семья

Заяц,зайчиха,зайчонок-это заячья семья

Проходят, садятся

Медведь

Медведица с медвежатами

Медведь, медведица, медвежата-

Это медвежья семья.

.

Кто вышел из леса к реке?

На интерактивной доске появляется  1мнемоквадрат

Что стала делать медведица?

На интерактивной доске появляется  2мнемоквадрат

Что сделал второй медвежонок?

На интерактивной доске появляется  3мнемоквадрат

Как поступила мать со 2  медвежонком?

На интерактивной доске появляется  4мнемоквадрат

Остались ли, медвежата довольны купанием?

На интерактивной доске появляется  2мнемоквадрат

Замечательно.

Пришло время отдохнуть. Выходите.

Мишка встал и потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

Значит, меда не нашел!

Мишка в улей влез и вот-

Каплет с лапок сладкий мед.

 Отдохнули. Присаживайтесь и послушайте, какой рассказ у нас получился.

Рассказываю и одновременно показываю по ходу рассказа на мнемоквадраты.

Из леса к реке вышла большая медведица и два веселых медвежонка.

Медведица зубами схватила медвежонка за шиворот и давай окунать его в воду.

Второй  медвежонок испугался и убежал в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом-в воду.

Медвежата остались довольны купанием.

Ваши любимые герои хотят, чтобы вы рассказали сами этот рассказ.

Открывайте конверты.

Разложите карточки, чтобы получился рассказ

(I подгруппа)

На мнемоквадрат ставлю кубик

Хорошие рассказы у вас получились..

 

О ком вы сегодня рассказывали?

О какой семье расскажем вечером маме и папе?

Какая медведица в рассказе?

А что скажем про медвежат, какие они?

Ваши любимые герои приготовили вам сюрприз. Возьмите свои папки .

Вечером в группе раскрасите картинку и

еще раз расскажите про медведицу с медвежатами.  

Из леса к реке вышла большая медведица и два веселых медвежонка.

Медведица зубами схватила медвежонка за шиворот и давай окунать его в воду.

Второй  медвежонок испугался и убежал в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом-в воду.

Медвежата остались довольны купанием.

Выходят, встают свободно.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети присаживаются, слушают.

Открываю, достают.

I подгруппа -   мнемоквадраты.

IIподгруппа -  готовые мнемодорожки

 

Дети раскладывают мнемоквадраты:

I  – 3квадрата выложены, 2 докладывают.

   – выкладывают сами мнемодорожку.

 

II – готовая мнемодорожка,

I- пересказывают самостоятельно.

II - пересказывают по цепочке.

Я рассказывал о медведице и медвежатах.

Вечером маме и папе расскажем о медвежьей семье.  

Заботливая, строгая, большая.

Маленькие, шустрые, озорные, веселые.

Достают черно белые картинк для раскрашивания «Медведица с медвежатами» на каждого ребенка, выходят в группу

Конспект

организованной образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

2 года обучения

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 

                                                                                                        Учитель-дефектолог

  МБДОУ «Детский сад №131»

                                                                                                               Краева Л.С.

Дзержинск

 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.

Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному  ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»

Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Одежда".

Организованная образовательная деятельность на тему: «Одежда» .                                  ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку»

Представляю конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку». Цель проведения: формиро...