Конспект Организованной Образовательной деятельности для детей 7-го года жизни "Мы теперь выпускники!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Киселева Кристина Юрьевна

Конспект ООД для детей подготовительной группы "Мы теперь выпускники!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_dlya_roditeley.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект организованной образовательной деятельности

Для детей подготовительного возраста 7-года жизни

 «Мы -  будущие первоклассники!»

Воспитатель: Киселева Кристина Юрьевна

                                               группа №13

Излучинск, 2017 г.

Тип ООД: комбинированное занятие по обобщению и систематизации полученных знаний, закрепление знаний, умений и навыков.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Метода и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: подвижная игра.

Практический: решение поставленных задач.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Прием постановки цели.
  2. Прием организации практической деятельности: беседа, показ, объяснение.
  3. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка

Программное содержание:

Цель: обобщение представления детей о звуках, математических действиях и приемах.

Задачи:

  • Познавательное развитие: упражнять в счете в пределах 20 (прямой, обратный, порядковый), умении называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять представления о днях недели, временах года, месяцев. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Выполнять задания по словесной инструкции.
  • Речевое развитие: развивать внимание, речь, память и фонематическое восприятие; Закрепить знания детей - о гласных и согласных звуках, их условное обозначение, продолжать учить детей определять и выделять ударную гласную позицию в начале слова и позицию твердых согласных звуков, продолжать учить детей определять звонкий и глухой согласный звук, твердый и мягкий; учить детей проводить звуковой анализ односложных слов, закрепить навык словообразования существительных мужского рода с суффиксом –щик, словообразование с помощью суффикса –и- с чередованием в корне; развивать словесно-логическое мышление
  • Социально-коммуникативное развитие: развивать наблюдательность, умение делать умозаключения, саморегулировать собственные действия; воспитывать усидчивость, интерес к занятию, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Словарная работа: гласные, согласные, слог, вычитание, искомое, сложение, сумма.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу на ковре. Педагог приветствует детей.

-  У меня в руках мяч и я предлагаю вам поиграть в игру «Какой?». (Какой сегодня день недели? Назови выходные дни? Четвертый день недели, третий, шестой, количество дней в неделе? Давайте вспомним порядковый счет, прямой, обратный в пределах 10, следующее число, предыдущее, повторение название месяцев)

-  Молодцы, дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами вспомним все, что узнали в течении этого года на занятиях. Нужно быть очень внимательными, соблюдать правила поведения и конечно уметь слушать и слышать друг друга. В конце занятия некоторые из вас – самые внимательные, находчивые получат сюрпризы. Итак, к нам в гости пришел Лунтик. Здраствуй Лунтик!

Мы рады тебя видеть! Наши ребята самые взрослые во всем детском саду, они уже собираются в школу,

В детском саду ребята узнали много нового и интересного все эти знания пригодятся им в школе. А ты Лунтик уже готов идти в школу? Тогда, внимательно слушай и запоминай!

Ребята, а из чего состоит наша речь? (из предложений).

-  Из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов).

-  Из чего состоят слова? (слова состоят из звуков)

А вот сейчас я поделю вас на команды, и мы поиграем со звуками.

6 команд:

1 команда: Игра «Домики для гласных и согласных звуков»: на двух мольбертах распределить картинки, которые начинаются с гласного и согласного звуков (домик синего и красного цветов).

2 команда: Игра «Звонкий – глухой»: на двух столах расположены колокольчик и наушники. Распределить картинки, начинающиеся с звонкого звука и глухого

3 команда: Игра «Веселые обручи»: в одном обруче все слова и игрушки с мягким звуком л а во втором с твердым. (На обсуждении таблички – звуки о,а,у,э,ы – обозначают твёрдость звука, а звуки и,е,я,ё,ю – обозначают мягкость звуков).

4 команда: Игра «Веселое ударение»: на картинках слова замок и замок, атлас и атлас, кружки и кружки, ирис и ирис – на столе выложены конфета ирис, замок  с ключом, кусочек ткани и кружка расставьте предметы в соответствии с изображением на картине. Покажите цифрой 1 или 2 в каком случае звук ударный. (Гласные звуки бывают ударными и безударными, от правильно расставленного ударения многое зависит. Одно слово может иметь 2 лексических значения).

5 команда: Игра «Составь слово»: на столе расположены картинки: волк, заяц, собака, белка, птица, овечка, медведь, теленок, поросенок и хвостики на картинках.

Речевой материал: волчий, заячий, собачий, беличий, птичий, овечий, медвежий, телячий, поросячий

6 команда: Игра «Назови профессии» (по картинкам). Камень, уголь, барабан, стекло, часы.

Речевой материал: барабанщик, угольщик, стекольщик, кладовщик, танцовщик, дрессировщик, часовщик, сварщик, носильщик.

ЛУНТИК: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданиями! Я узнал очень много нового и интересного!

Воспитатель: Лунтик, мы умеем не только играть со звуками и словами, мы еще умеем решать веселые задачки!

На столе счетный материал. Дети садятся за стол и слушают «Веселые математические задачки».

Воспитатель: Теперь ребята, необходимо решить примеры в тетрадях самостоятельно. Напоминаю, что мы с вами можем поделить, сложить, вычесть. Действие сложение и действие вычитание: в сложении мы из частей ищем целое (сумму), а в вычитании ищем искомое, т.е. из целого мы вычитаем часть. Математический знак сложения – плюс, знак вычитания – это минус. Знак равенство или «равно». Артем Пустовалов и Юра на мольбертах решают индивидуальные задания – расставляют знаки больше или меньше между группами предметов.

Лунтик: Ребята, какие вы молодцы! Я тоже захотел пойти в школу! Как интересно!

Заключительная часть:

Дети возвращаются на ковер: В заключении, подведем итоги: чем мы сегодня занимались на занятии? Что получилось? У кого, что не получилось? Какое задание показалось самым сложным? А какое самым легким. Молодцы!

Лунтик приходит с корзиной подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по теме «Подарок для Лунтика»

Конспект по продуктивной деятельности - лепка. Использование техники пластилинография....

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 4-го года жизни

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» с воспитанниками 4-го года жизни. Тема: «Звуковая культура речи: звук «ф»»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)

Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....