Конспект организованной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа) на тему

Вовк Людмила Владимировна

Тема. «Ягодки для снегиря» (в рамках тематической недели о зимующих птицах)

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства  детей с зимующей птицей - снегирь.

Задачи:

  1. создать условия для ознакомления детей с зимующей птицей- снегирь  (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие): «снегирь», «грудка», «рябина», «ягодки»;
  5. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие),( работа в паре);
  7. способствовать развитию партнёрских отношений в игре (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым (коммуникативная деятельность);
  2. общение ребенка со сверстниками (коммуникативная деятельность);
  3. познавательная деятельность;
  4. продуктивная деятельность (лепка); 5.исследовательская деятельность,                  6.подвижная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaychik.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста.

Тема. «Ягодки для снегиря» (в рамках тематической недели о зимующих птицах)

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства  детей с зимующей птицей - снегирь.

Задачи:

  1. создать условия для ознакомления детей с зимующей птицей- снегирь  (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие): «снегирь», «грудка», «рябина», «ягодки»;
  5. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие),( работа в паре);
  7. способствовать развитию партнёрских отношений в игре (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым (коммуникативная деятельность);
  2. общение ребенка со сверстниками (коммуникативная деятельность);
  3. познавательная деятельность;
  4. продуктивная деятельность (лепка); 5.исследовательская деятельность,                  6.подвижная игра.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На доске находится  картинка с изображением зимующей птицы -  снегиря.

Взрослый обращает  внимание детей  на картинку с изображением снегиря.

Дети рассматривают картинку.

Условия для проявления поисковой активности

В.: «Дети, кто это?»

Предположения детей.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый предлагает исследовать птицу:

  • как её зовут,
  • какая у неё грудка,
  • какого цвета  головка и хвостик,
  • какого цвета  спинка;

Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий.

 Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Условия для закрепления цветов.

Взрослый обращает внимание детей на цветовой окрас птицы.

Предположения детей.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 Изображение рябинки с ягодами.

Взрослый обращает внимание на картинку с изображением ветки рябины с ягодами.

Дети рассматривают картинку.

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Все одевают на головы шапочки с изображением снегирей.

Взрослый предлагает превратится в стайку снегирей и полетать.

Дети играют в подвижную игру «Снегири».

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности.

«Открылась мастерская» - организованное пространство, где на столе лежит нарисованная веточка рябины, пластилиновые ягодки в чашечке, клеёночки  и тряпочки для рук.

Взрослый предлагает детям посмотреть на картинку с нарисованной  веточкой рябины ,где ягодок на веточке нет.

Дети слушают взрослого и рассматривают картинку.

Ответы и обследование детей.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

По количеству пары организовано рабочее место, на котором стоят маленькие чашечки с красными кругленькими пластелиновыми «ягодками».

Взрослый предлагает детям работать в паре , прикреплять пластилиновые ягодки рябины на веточку, чтобы накормить птиц.

Дети пытаются прикрепить «ягодки»  рябины к поверхности веточки.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности

Взрослый показывает детям и помогает.

Дети работают в паре.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе со взрослым дети берут пластилиновые «ягодки» рябины и прикрепляют на нарисованную веточку.

Взрослый приклеивает на веточку с « ягодками» изображение снегиря.

Дети радуются, увидев птичку- снегиря.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Угощение для детей.

Взрослый предлагает детям поблагодарить снегиря за угощение.

Дети говорят спасибо.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

. Взрослый спрашивает детей за что снегирь угостил их?

.Чем мы занимались?

. Кому помогали?

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Совместно приходят к выводу, какая у нас получилась великолепная  работа.

Взрослый благодарит детей и хвалит.

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Завершение занятия

Взрослый говорит, что на этом наша с вами работа  закончилась, а сейчас мы с вами пойдём на улицу кормить птиц.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»

- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"

Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...