Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие к веселому солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Васина Надежда Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие к веселому солнышку"

        Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

        Задачи:
        Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

        Формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;

        Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

        Способы: арт-терапия, проблемные вопросы.

        Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,

        Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.

        Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.

Ход ООД

                Все собрались?

                Все здоровы?

                Бегать и играть готовы?

                Ну, тогда подтянись,

                Не зевай и не ленись.

        - Ребята, какое время года наступило? (Ответы детей) А какая погода на улице? (Ответы детей) Вы хотите сегодня прогуляться? (Ответы детей) Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

                Солнышко-вёдрышко
                Выгляни в окошко

                Согрей, обогрей

                Телят, ягнят

                Ещё маленьких ребят.

        - Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. Вы хотите пойти в гости к солнышку? (Ответы детей) Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (Ответы детей)

        - Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём.

Дети выполняют задание

        - Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (Ходьба по дорожке)

        - А теперь по болоту по кочкам (Прыжки с кочки на кочку)

        - Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся.  Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

        Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

        - Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (Ответы детей) Тогда пойдём посмотрим

Ребята встречают бельчонка

        - Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (Ответы детей) Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный. (Дети здороваются с бельчонком) Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

        Бельчонок: Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

        - Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (Ответы детей)


        - Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (Ответы детей)

        Самомассаж с использованием шишек

        Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки.

        - Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (Ответы детей)   Значит, порядок. Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (Ответы детей) Давайте покормим бельчат орехами.

        Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

        На столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам.

        Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (Ответы детей) А для чего оно вам? (Ответы детей) Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

        Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»

        - Какого цвета солнышко? (Ответы детей) Какой формы? (Ответы детей) 

        Дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками

        - Лучики какие должны быть? (Ответы детей) Каждый из вас нарисует по лучику.

        В  качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой.

        - Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось. Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается  пряталось за тучами.

        Воспитатель показывает детям солнце без лучиков.

        - Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (Ответы детей) Как же нам исправить это? (Ответы детей) Из чего же мы сможем сделать лучики? (Ответы детей) Какого цвета прищепки будем использовать? (Ответы детей)

Дети прикрепляют прищепки

        - Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

        Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало

Потягиваются

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Движения с соответствии с текстом

Вправо, влево, глазками поморгало

Движения с соответствии с текстом

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Движения с соответствии с текстом

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

Дети гладят себя по щекам

Лучиками провело и погладило, и погладило.

Дети гладят себя по голове


- Ребята, хотите с солнышком поиграть? (Ответы детей)

        Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

Хлопают в ладоши

Ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик

        - Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (Дети прощаются с бельчонком)

        - Вам понравилось гулять? (Ответы детей) Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (Ответы детей) Кому помогли в пути? (Ответы детей) Чем мы помогли им? (Ответы детей) Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (Дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти)

        - А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (Дети показывают пиктограмму радости)

        - Что вам больше всего запомнилось? (Дети делятся впечатлениями).

        - Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и  даже укрепили своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К нам приехал грузовик»

Цель: побуждать детей к совместной со взрослым двигательной активности. Программное содержание:• Развивать умение действовать по сигналу инструктора;• Упражнять в ходьбе по ограниченной пове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к нам пришла зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гости к нам пришла зима"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»

- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"

Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...