Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по речевому развитию «Здравствуй, солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шапкина Марианна Николевна

Цель: Формирование связной речи дошкольников.

Задачи: 

Обучающие:   

  • Знакомить с фольклором: потешками, песенками.
  • Учить строить ответ на вопрос поставленный воспитателем.

Развивающие:

  • Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
  • Развивать познавательную активность.
  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
  • Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
  • Воспитывать  нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_itogovyy.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Маленькая страна» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста по речевому развитию «Здравствуй, солнышко»

Подготовила: Шапкина М.Н., воспитатель

Чебоксары, 2023


Цель: Формирование связной речи дошкольников.

Задачи: 

Обучающие:   

  • Знакомить с фольклором: потешками, песенками.
  • Учить строить ответ на вопрос поставленный воспитателем.

Развивающие:

  • Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
  • Развивать познавательную активность.
  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
  • Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
  • Воспитывать  нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстрационный материал.
  • Разучить с детьми потешки, песенки.

Методические приёмы:

  • Организационный момент перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

  • Кукольный театр.
  • Сказочные персонажи.
  • Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Я вижу, что у вас хорошее настроение. А это значит, что мы с вами будем   активными и дружными.

Воспитатель:  Ребята, послушайте внимательно. Вы это слышите? Или мне это кажется? (слышится фыркание)

Ой, кто это?  (из–за ширмы появляется ЁЖИК)

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй ёжик!

Ёжик:  Я хочу представиться. Меня зовут Егорка.  А как вас зовут?

Ёжик:  Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Дети:  В детский сад.

Ёжик:  А как он называется?

Дети:  Детский сад "Маленькая страна", группа «Эрудиты»

Ёжик: Я пришёл к вам из сказочного леса. У нас случилась беда. Мы не можем разбудить солнышко. Помогите, ребята, нам!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём будить солнышко? Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!

 (Останавливаются, прилетает СОРОКА)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока! 

Воспитатель: Здравствуй Сорока – Белобока!  ( Дети здороваются).

Воспитатель: Сорока – Белобока, подскажи, нам, как разбудить солнышко?

Сорока: Давайте споём ей потешку:

Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,

Всех гостей кормила.

Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Этому дала, этому дала,

А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему)

Он дров не колол,

Печку не топил,

Кашу не варил. Не дам ему кашку (грозим пальчиком)

Воспитатель: Не слышит солнышко.

Сорока: Может лиса знает, как разбудить солнышко?

Воспитатель: До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет! (Прибегает лисичка)

Воспитатель:  Да вот она, рыжая лисичка – сестричка.

Бежала лесочком лиса с кузовочком.

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки.

Для сына и дочки.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы не можем разбудить солнышко, ты не подскажешь, как нам его разбудить?

Лиса: Нет, не знаю, спросите у зайчика, может он знает.

Воспитатель:  До свидания, всего тебе доброго, лисичка!

Воспитатель: Здравствуй, Заяц! Ребята, посмотрите, какой зайчик? (Маленький, серенький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.)

Воспитатель: Ты, зайчик, нас не бойся. Мы хотим с тобой поиграть.

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчик, понравилась тебе, как мы играем? А ты не знаешь, как нам разбудить солнышко?

Заяц: Не знаю, может Белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она? А мы про неё потешку знаем. Правда, ребята?

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку!

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко разбудить!

Белка:

Знаю, знаю, расскажу.

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке, коль пойдёте,

Петушка вы там найдёте.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?

Дети: Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.

Воспитатель: Красивый петушок. Давайте прочитаем о нём потешки.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Ты подай голосок через тёмный лесок.

Через лес за реку, крикни  ку–ка–ре-ку!

Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, как кричит петушок?

Дети: Ку–ка–ре–ку!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовём солнышко.

Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко появись, красное покажись! (Под музыку появляется солнышко)

Воспитатель:   Здравствуй,  солнышко-колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное!

Воспитатель:   Разбудили мы с вами солнышко! Помогли нашим лесным друзьям и теперь им в лесу будет тепло, светло и уютно! За это они говорят вам спасибо!

Рефлексия:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кого видели в лесу? (Дети, мы с вами побывали в сказочном лесу. Помогли лесным жителям разбудить солнышко). Лесные жители благодарят вас за помощь. Сегодня вы были очень активными, внимательными.   Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой форме ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».

Создание социальных условий для развития познавательной инициативы  младших дошкольников, в процессе ознакомления с окружающем миром  и знакомство с новыми предметами, формами, цветами....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка          Речь - великий дар природы, благодаря которому люди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста по теме «Мир природы „ Прогулка в лес ”»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - закрепить и обобщить знания детей о  растительном и животном мире леса.В интеграции: «Социально-коммуникативное...