Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно  образовательной      деятельности  с детьми младшей дошкольный возраст            

      «Домашние животные»

    Задачи : Формирование понятия домашние животные и их детеныши.

    Формировать навык словообразования имен существительных обозначающих детенышей животных.

    Формирование произносительной стороны речи, уточнение и закрепление  правильного  произношение звуков, четкое артикулирование  их  в звукосочетаниях.

    Активизировать и обогащать словарь, грамматический строй речи.

    Использовать в речи слова и словосочетания, характеризующие животных.

    Развивать связную речь.

    Ход занятия: Ребята подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом. Давайте поиграем с нашими пальчиками.

                    Кто в деревне живет?

                    Раз, два, три, четыре, пять

                    Их не трудно сосчитать!

                    Лежебока – рыжий кот,

                    Маленький теленок,

                   Желтенький цыпленок,

                   Белая овечка,

                   Собачка под крылечком.

    Ребята сегодня в гости на грузовой машине к нам кто-то приехал. Давайте посмотрим, кто же это? (вывести машину с игрушками домашних животных)

    Ребята кто это? (дети называют животных кошка, собака, корова).

    Молодцы правильно назвали. А как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние)

    А почему домашние?  (потому что они живут дома, люди заботятся). Ребята я буду доставать из машины животных по одному.

    Это кто?  (Это кошка)

    А как она мяукает? (мяу – мяу)

    А у кошечки есть маленький детеныш. Как его называют? (котенок)

    А как он мяукает тонким голосом? (мяу – мяу) Кошка большая, а котенок (маленький)

    Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька)

    А что любит делать кошка? (ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, играет)

    А какая кошка?  (мягкая, пушистая)

    Это кто?  (Это корова)

    Как она мычит?  (му – у – у)

    А кто у нее детеныш? (теленок)

    Каким голосом он мычит? (тоненьким)

    Корова большая, а теленок  ( маленький)

    Давайте ласково назовем теленка (теленочек)

    А что делает корова? (пасется на лугу)

    А что она дает? (молоко, сметану, творог)

    Это кто? (собака)

    А как она лает? (гав – гав)

    А у собаки маленький детеныш, как его зовут? (щенок)

    А как он тихо лает? (гав – гав)

    Собака большая, а щенок (маленький)

    Как ласково назвать собаку (собачка), а щенка (щеночек)

    Что собака делает (лает, сторожит дом, рычит, бегает, виляет хвостом)

    Ребята посмотрите, а кто сидит в кабине? (зайчик)

    Кажется зайчик лишней в нашей машине? А почему он лишний?  (живет в лесу, дикое животное). Правильно молодцы.

    Давайте с вами отдохнем. Вставайте в круг.

                          Динамическая пауза

                           «Кошечка»

    Есть у кошки глазки              (дети показывают пальчиком глазки)

    Есть у кошки ушки                (трогают ушки)

    Есть у кошки лапки -              (протягивают руки в перед, играют

    Мягкие подушки                     играют пальчиками)

    Кошка, кошка -

    Не сердись,         (грозят пальчиком)

    Не царапает деток –

    Брысь!                                       (хлопают в ладоши)

    Ребята  посмотрите,  какой красивый дом. Кто же в том доме живет? Чтобы узнать надо загадки отгадать.

    (Дидактическая игра «Кто в доме живет»)

    Я умею часто мыться, не водой, а языком.

    Мяу, как мне часто снится – блюдце с теплым молоком  (кошка)

    С людьми дружит, дом сторожит.

    Живет под крылечком, хвост -  колечком (собака)

    Во дворе стоит молочная гора,

    Спереди вилы, сзади метла (корова)

    Молодцы ребята, вы очень меня порадовали, и я хочу подарить вам  новую игру «Домашние животные», и покажу, как в нее играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст). Тема "Жигули живописные".

    В данном конспекте рассматривается вопрос о патриотическом воспитании дошкольников и показано как строится и проводится работа с детьми по заданной теме.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","...