План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Акулова Светлана Петровна

 

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_ramkah_obrazovatelnoy_oblasti.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»

Цели: Формировать представление детей о семье

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физкультура».

Задачи:

ОО «Коммуникация»: 

Развивать умение связного рассказа о своей семье (по фотографии).

Совершенствовать умение детей участвовать в диалоге.

Активизировать в речи детей слова: «колосок», «семья».

Развивать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже (красивый петушок, яркая салфетка).

Закреплять умение называть имена членов своей семьи.

 

ОО «Социализация»:

Формировать у детей понятие «семья». Закреплять умение называть имена членов своей семьи, сообщать разнообразные, касающиеся из, сведения.  

Формировать опыт эмпатийного поведения в группе.

Развивать игровую деятельность детей.

ОО «Чтение художественной литературы»: 

Формировать умение читать выразительно знакомые потешки и небольшие авторские

      стихотворения.

ОО «Музыка»: 

Продолжать развивать умение точного интонирования несложных песен, слаженного

      пения.

ОО «Физкультура»:

  1. Формировать потребность в двигательной активности.

Материал:  колосок; шапочки цыплят; игрушка петушка; семейные фотографии.

Методы и приёмы:

- практические  - исследовательская деятельность с детьми, совместная деятельность воспитателя и детей, пальчиковая гимнастика «Моя семья», дидактические игры, игровые действия с Петушком.

- словесные – утреннее приветствие, загадывание загадок, пение песенки о петушке, рассказ воспитателя о семье, чтение потешек, стихотворений, объяснение, прослушивание аудиозаписи.

- наглядные – рассматривание фотографий, показ колоска с фотографиями, наблюдение, демонстрация поделок, сделанных родителями детей, демонстрация игрового персонажа - Петушка.

Логика образовательной деятельности:

Утреннее приветствие

Загадывание загадки

Введение игрового персонажа

Дидактические игры: «Как кричит петушок», «Какой петушок?», «Что принес петушок?», «Как тебя зовут?», «Познакомь со своей семьей», «Ласковые имена», «Кто в группе живет?».

Чтение и рассказывание стихотворений и потешек о петушке

Пение песенки «Вышел Петушок гулять-свежей травки пощипать», «Тропинка» (пение песенки с движениями)

Показ и рассматривание колоска с фотографиями

Беседа «Познакомь со своей семьей»

Рассказ воспитателя об участии родителей в жизни группы, демонстрация поделок

Динамическая пауза «Моя семья»

Рассматривание фотографий

Реализация деятельности:

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и совместно с детьми проговаривает стихотворение:

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!»

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть в круг на ковре, а затем предлагает отгадать загадку:

«Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?»

Дети отгадывают загадку, а воспитатель демонстрирует детям игрушку петушка и предлагает вспомнить, как кричит петушок? ( Дети выполняют звукоподражание ку-ка-ре-ку).

Воспитатель предлагает описать петушка. Какой он?

Уточняет у детей, а знают ли они стихотворения  про петушка? Просит детей прочитать их.

Дети рассказывают с небольшой помощью воспитателя знакомые стихи и потешки про петушка.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь»

(Русская народная песенка)

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!»

(Русская народная песенка)

 «Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.»

(В. Берестов)

«На улице Три курицы

С петухом дерутся.

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:

«Кыш-кыш ! Ха-ха-ха!

Пожалейте петуха»

«Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»,

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке, гребешок

Вот какой он, петушок!»

Воспитатель предлагает спеть вместе с Петушком знакомую песенку, а для лучшего вхождения в роль – раздаются шапочки петушка.

Дети исполняют песню «Вышел Петушок гулять-свежей травки пощипать….».

Воспитатель удивляется принесенному подарку Петушка и совместно с детьми выясняют, что это – колосок. Предлагает вспомнить, где они еще могли видеть такой же колосок?

Дети вспоминают, что такой колосок нарисован на дверях нашей группы и все, кто к нам приходит, сразу могут догадаться, что наша группа называется «Колосок».

Воспитатель сообщает, что колосок не простой, на нем расположились фотографии. Проходит по кругу и спрашивает, узнали ли дети себя? Предлагает ребенку взять свою фотографию, поставить её на мольберт и назвать свою фамилию и имя.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ласковые слова».

Затем воспитатель подзывает детей по желанию и предлагает им найти фотографию своей семьи и рассказать о ней – Как зовут родителей? Чем увлекаются? Как проводят свободное время?

Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей: папа Насти Карповой сделал песочницу, Лерочкина мама подарила красивый цветок, Сашина мама сшила для группы салфетки. Воспитатель показывает салфетки, сшитые Сашиной мамой, и спрашивает у детей – какие они?

Воспитатель совместно с детьми делает выводы о том, что у каждого есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. Воспитатель предлагает подумать, какими они должны быть, чтобы не огорчать своих родителей? 

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Моя семья»  

Проводится пальчиковая игра « Моя семья»

«Этот пальчик-дедушка,  (Большой пальчик.)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья!»  

(Воспитатель вместе с детьми поднимают правую руку и распрямляют все пальчики)

Воспитатель обращает внимание детей на то, чьи еще есть фотографии в колоске? (Светланы Петровны, Ирины Васильевны, Татьяны Владимировны).

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что взрослые в нашей группе «Колосок» тоже заботятся о детях: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому Петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.

Воспитатель включает аудиозапись с песенкой «Тропинка» (автор и исполнитель Артур Саркисян), благодарит за интересную беседу и предлагает более внимательно рассмотреть семейные фотографии детей нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"

Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

План - конспект по ФЭМП.   Доминирующая образовательная область:  «Познавательное развитие»....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста. (с участием родителей)

Конспект   образовательной деятельностина тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста.(с участие...

Перспективный план экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста

Перспективный план экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного  возраста...

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе

Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...