Главные вкладки

    ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Власова Надежда Геннадевна

    План - конспект по ФЭМП.   Доминирующая образовательная область:  «Познавательное развитие».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskaya_vesna.docx26.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА      

    Тема недели «Весна – красна»                                           

    Тема: «Математическая весна!»

    Воспитатель: Власова Надежда Геннадевна

    Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

    Задачи: 

    «Познавательное развитие»:

    - формировать у детей умение сравнивать объекты по размеру на глаз путем прикладывания одного к другому или наложения один на другой;

    - формировать способность количественных характеристик множеств (один – много, столько же, больше – меньше, уравнивание количества);

    - развивать способность группировать предметы по цвету и величине;

    - совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

     «Речевое развитие»:

    - способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова; - развивать связную, диалогическую речь;

    - упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже.

     «Социально-коммуникативное развитие»:

    -учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

    -активизировать речь детей;

    -воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам;

    -совершенствовать умение детей пользоваться словами один, много;

    -приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

    Методы и приемы:        

    - практические дидактическая игра «Лучики для солнышка», дидактическая игра «Один - много», игра с палочками Кюизенера «Скворечник», дидактическая игра «Домики для бабачек»

    - наглядные  - моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

    - словесные –  вопросы - ответы.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный материал.  Фланелеграф,  птичка, изображение скворечника, солнце (круг), пеньки, цветы, изображение проталины.

    Раздаточный материал. Вырезанные из картона лучи - треугольники (по одному маленькому и большому  для каждого ребенка); бабочки (по 1шт. для каждого ребенка); палочки Кюизенера (8шт. на каждого ребенка).

    Виды детской деятельности:

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка «Бабочки». Цель: предупредить утомление, востановить умственную работоспособность.

    Игровая

    Дидактическая  игра:  «Один - много».

    Цель: формировать у детей представления о количестве предметов.

    Дидактическая игра: «Домики для бабочек»

    Цель: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

     Дидактическая игра: «Лучики для солнышка»

    Цель: - формировать у детей умение сравнивать объекты по размеру на глаз путем прикладывания одного к другому или наложения один на другой

    Познавательно-исследовательская

    Игра с палочками Кюизенера «Скворечник»

    Цель: формировать   умение сравнивать предметы по длине; закрепить  способность группировать предметы по цвету и величине;

    Коммуникативная

    Вопросы.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Организационный момент

    Воспитатель приветствует детей:

     Станем рядышком, по кругу,
    Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
    Нам здороваться ни лень:
    Всем "Привет!" и "Добрый день!";
    Если каждый улыбнётся –
    Утро доброе начнётся.
    – ДОБРОЕ УТРО!!!

     Стоят в кругу. Проговаривают слова вместе с воспитателем.

    - создание атмосферы доверия и радостного настроения;

    -

    2

    Беседа о времени года

    Воспитатель загадывает загадку:

    Рыхлый снег на солнце тает,
    Ветерок в ветвях играет,
    Звонче птичьи голоса
    Значит, к нам пришла ...
    (Весна.)

    Воспитатель. Что меняется в природе с приходом весны? Или какие признаки весны вы знаете?

    А знаете ли вы что такое проталины?

    Воспитатель дает понятие проталины.

    Воспитатель. Какие пословицы и поговорки про весну мы знаем?

    Дети отгадывают загадку.

    Дети отвечают на вопрос.

    - расширение и уточнение знаний детей об окружающем;

    - обобщение  знания детей о сезонных изменениях весной в природе;

    - способствование речевому развитию через обогащение и активизацию слова;

    - ознакомление детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки;

    3

    Дидактическая игра «Лучики для солнышка»

    На магнитной доске прикреплено солнце (круг) без лучей.

    Воспитатель. Весной солнце греет сильнее, и лучики у него становятся длиннее.  Предлагает найти для солнца длинные лучи. Детям раздаются лучики – треугольники. Уточняет способы сравнения предметов.

    Дети путем наложения или приложения сравнивают лучи и длинные прикрепляют к солнцу.

    - способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;

    - проявление инициативы и самостоятельности;

    4

    Дидактическая игра «Один – много»

    Воспитатель «Лучи стали длиннее, достают до земли, снег тает, и под пеньками появляются цветочки». Перед детьми три пенька, покрытые сугробом. Под двумя сугробами спрятаны цветы, под третьим цветов нет. Воспитатель снимает сугроб с первого пенька и спрашивает у детей, что они видят. Под первым пеньком находится один цветок желтого цвета. Воспитатель снимает со второго пенька сугроб. Под вторым много синих цветков. Воспитатель спрашивает: «Сколько цветков под этим пеньком? Какого они цвета. Воспитатель: «Солнышко лучиком не дотянулось до дальнего пенька, поэтому и не выросли цветы. Указывая на пеньки, еще раз  задает вопросы. Под первым? – Один красный цветок. Под вторым?

    Предлагает ребенку обладающему навыком счета до трех посчитать пеньки

    Дети внимательно слушают и отвечают на поставленные вопросы.

    Ребенок считает.

    - формирование у детей представления о количестве предметов;

    - закрепление навыка счета;

    5

    Физминутка

    Воспитатель. Весной становится тепло, и начинают просыпаться бабочки. Раздает каждому ребенку бабочку.

    Проводит физминутку:

    Утром бабочка проснулась,
    Улыбнулась, потянулась!
    Раз – росой она умылась,
    Два – изящно покружилась,
    Три – нагнулась и присела,
    На четыре – улетела.

    Дети берут бабочек. Повторяют движения за воспитателем.

    - повышение и удержание умственной работоспособности детей, обеспечение кратковременного активного отдыха во время занятий;

    6

    Дидактическая игра «Домики для бабочки»

    Воспитатель. Бабочки устали их нужно  отправить в их домики-цветки (на полу разложены цветы с разноцветными фигурами-сердцевинами). Каждая бабочка должна прилететь в домик с такой же фигурой в центре цветка, какая фигура у неё на крылышке».

    Цветов больше  чем бабочек на один.  Воспитатель задает вопросы:

    Поровну ли цветов и бабочек? Чего больше цветов или бабочек? Что сделать, чтобы их количество стало равным?

    Дети находят цветок – домик для бабочки. Отвечают на вопросы.

    - совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

    - формирование навыков сравнения двух групп предметов способом наложения;

    -умение обозначать результаты сравнения словами по поровну, столько – же, больше на;

    7

    Игра с палочками Кюизенера «Скворечник»

    Воспитатель. Мы  знаем, что весной солнце греет сильнее, тает снег, просыпаются бабочки, а что еще происходит весной?»  Воспитатель обращает внимание на птичку. Птичка говорит, что не знает где ей жить. Воспитатель предлагает  помочь птичке.  Загадывает загадку:

    Между веток новый дом,

    Нет двери в доме том,

    Только есть одно окошко,

    Не пролезет даже кошка.

    Воспитатель раздает палочки Кюизенера .  Показывает схему скворечника. Уточняет  из каких фигур состоит скворечник.

    Задает вопросы: Сколько палочек? Какие они? В чем их отличие? Как узнать какие палочки длиннее, а какие короче?

    Воспитатель просит детей сделать из длинных палочек стены скворечника (какая фигура получилась?). Из коротких палочек  -  крышу (какая фигура?).  Из самой короткой одной палочки делаем окошко.

    Птичка благодарит детей за помощь (улетает).

    Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Выкладывают из палочек Кюизенера по схеме скворечник.

    - расширение и уточнение знаний детей об окружающем;

    - закрепление представлений о величине длинный – короткий;

    - развитие способности группировать предметы по цвету и величине;

    - совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат;

    8

    Итог занятия

    Ребята, какие же вы молодцы! Как интересно было у нас.

    Напомните мне, пожалуйста, что мы сегодня делали,  /о чем говорили?  в какие игры играли/? /ответы детей./  Какое новое слово узнали?   Давайте прощаться!

    Дети отвечают на вопросы.

    - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

    Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

    План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

    Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

    Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

    Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.

    Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...