Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста

на тему « Профессии».

 

 

 

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81

первой  кв.категории

Корниловой Ольги Михайловнны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012г.

 

Цель:

·       Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

воспитательные

·       Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

развивающие

·       Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

·       Способствовать развитию социально-значимых навыков.

обучающие

·       Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.

 

Материал: игрушечный автобус, фонограмма с шумом улицы и сигналами машин, предметы труда (руль, шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, весы, касса, деньги и т.д. ), костюмы водителя, врача, продавца.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

 

 

Подготовительный

Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Любите ли вы свой город Санкт-Петербург?

А что есть в нашем городе?

 

 

 

 

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашему городу.

 

А в путешествие мы отправимся на автобусе.

 

Наш город называется Санкт-Петербург.

Да, любим.

 

В нашем городе есть парки, реки, дома, машины, магазины, больница… (другие варианты ответов)

 

Да, хотим.

 

 

Дети занимают места в игрушечном автобусе.

 

Основной

Ребята, а почему наш автобус не едет?

Сегодня водителем нашего автобуса будет Ростислав.

А где он будет сидеть?

Ростислав, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про водителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите и скажите мне, за что водитель держится руками?
 

Как вы думаете, каким должен быть водитель?

 Правильно, водитель должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

 

 

Ну вот, автобус может отправляться в путешествие.

 Фонограмма с шумом улицы и сигналами машин.

 

Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали.

Остановка «Больница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет водителя.

 

 

В кабине.

 

 

 

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.

 

 

За руль!

 

 

Внимательным, осторожным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят из автобуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, мы с Вами приехали в больницу. А что делают в больнице?

 

А кто лечит людей?

Кто у нас будет врачом?

 

 

Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета?

 

 

Сейчас мы поиграем в игру «Что нужно врачу».

Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет?

А как врач использует эти предметы? Что он делает:

шприцом…

градусником…

бинтом…

йодом…

фонендоскопом…

 

 

 

Давайте попрощаемся с врачом и пойдем дальше.

 

Физкультминутка

 

Мы по городу идем                          

Громко песенку поем.

Через мостик перейдем.

В речку мы не упадем.

Посмотри направо ты,                    

Видишь зоопарк  вдали.

Зайка там жует морковку,                       

Мишка топает ногой,                            

Приседайте все со мной.

Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.

Гуси шеи выгибают, Га-га-га!      

Клювом перья расправляют.  

Стой, раз-два-три.

Ой куда же мы пришли?

 

 

Ребята, а куда мы пришли?

 

А что делают в магазине?

 

 

 

 

А кто работает в магазине?

А кто у нас будет продавцом?

 

 

А как называют людей, которые пришли в магазин за покупками?

 

Кто мне расскажет стихотворение о продавце?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А какие предметы нужны продавцу для работы?

 

Ребята, скажите, каким должен быть продавец?

 

 

 

 

 

Что делает продавец на работе?

 

 

 

 

 

Давайте рассмотрим, что продается в магазине. Как сказать одним словом, что на витрине?

 

 

Давайте, каждый что-нибудь купит в нашем магазине.

 

В больнице лечат детей и взрослых.

 

Врач.

Дети выбирают врача.

 

Они белые, чтобы не было микробов, и если халат испачкается- будет заметно, его сразу постирают.

 

 

 

 

 

 

 

делает укол.

измеряет температуру.

перевязывает рану.

прижигает царапину.

слушает работу сердца и дыхание.

 

 

 

 

 

 

 

Дети шагают на месте.

 

 

 

Поварачивают голову.

 

Прыжки на месте.

Топают ногой.

Приседают.

Трут щеки и шею.

Круговые движения головой.

 

 

 

 

Мы пришли в магазин.

 

В магазине продают и покупают игрушки, хлеб, овощи и фрукты… (другие варианты ответов)

Продавец.

Дети выбирают продавца

 

 

Покупатели

 

У него товаров горы-

Огурцы и  помидоры.

Кабачки,игрушки, мед-

Все он людям продает.

 

 

Касса, весы, деньги …(другие варианты ответов детей)

 

Продавец должен быть вежливым, должен спрашивать у покупателя, что он хочет купить.

Продавец раскладывает товар, считает деньги, продает, показывает товар.

 

 

 

На этой полке овощи

На этой полке фрукты

На этой полке книги.

 

Дети покупают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

 

 

 

 

 

 

Наше путешествие подходит к концу, вспомните, c людьми каких профессий мы встретились по пути?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водитель, врач и продавец.

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_mladshaya_gruppa.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста

на тему « Профессии».

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81

первой  кв.категории

Корниловой Ольги Михайловнны

Санкт-Петербург

2012г.

Цель: 

  • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи: 

воспитательные

  • Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

развивающие

  • Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
  • Способствовать развитию социально-значимых навыков.

обучающие

  • Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.

Материал: игрушечный автобус, фонограмма с шумом улицы и сигналами машин, предметы труда (руль, шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, весы, касса, деньги и т.д. ), костюмы водителя, врача, продавца.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительный

Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Любите ли вы свой город Санкт-Петербург?

А что есть в нашем городе?

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашему городу.

А в путешествие мы отправимся на автобусе.

Наш город называется Санкт-Петербург.

Да, любим.

В нашем городе есть парки, реки, дома, машины, магазины, больница… (другие варианты ответов)

Да, хотим.

Дети занимают места в игрушечном автобусе.

Основной

Ребята, а почему наш автобус не едет?

Сегодня водителем нашего автобуса будет Ростислав. 

А где он будет сидеть?

Ростислав, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про водителя.

Посмотрите и скажите мне, за что водитель держится руками?

Как вы думаете, каким должен быть водитель?

Правильно, водитель должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Ну вот, автобус может отправляться в путешествие.

 Фонограмма с шумом улицы и сигналами машин.

Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали.

Остановка «Больница»

Нет водителя.

В кабине.

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.

За руль!

Внимательным, осторожным.

Дети выходят из автобуса.

Ребята, мы с Вами приехали в больницу. А что делают в больнице?

А кто лечит людей?

Кто у нас будет врачом?

Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета?

Сейчас мы поиграем в игру «Что нужно врачу».

Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет?

А как врач использует эти предметы? Что он делает:

шприцом…

градусником…

бинтом…

йодом…

фонендоскопом…

Давайте попрощаемся с врачом и пойдем дальше.

Физкультминутка

Мы по городу идем                          

Громко песенку поем.

Через мостик перейдем.

В речку мы не упадем.

Посмотри направо ты,                    

Видишь зоопарк  вдали.

Зайка там жует морковку,                        

Мишка топает ногой,                            

Приседайте все со мной.

Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.

Гуси шеи выгибают, Га-га-га!        

Клювом перья расправляют.  

Стой, раз-два-три.

Ой куда же мы пришли? 

Ребята, а куда мы пришли?

А что делают в магазине?

А кто работает в магазине?

А кто у нас будет продавцом?

А как называют людей, которые пришли в магазин за покупками?

Кто мне расскажет стихотворение о продавце?

А какие предметы нужны продавцу для работы?

Ребята, скажите, каким должен быть продавец?

Что делает продавец на работе?

Давайте рассмотрим, что продается в магазине. Как сказать одним словом, что на витрине?

Давайте, каждый что-нибудь купит в нашем магазине.

В больнице лечат детей и взрослых.

Врач.

Дети выбирают врача.

Они белые, чтобы не было микробов, и если халат испачкается- будет заметно, его сразу постирают.

делает укол.

измеряет температуру.

перевязывает рану.

прижигает царапину.

слушает работу сердца и дыхание.

Дети шагают на месте.

Поварачивают голову.

Прыжки на месте.

Топают ногой.

Приседают.

Трут щеки и шею.

Круговые движения головой.

Мы пришли в магазин.

В магазине продают и покупают игрушки, хлеб, овощи и фрукты… (другие варианты ответов)

Продавец.

Дети выбирают продавца

Покупатели

У него товаров горы-

Огурцы и  помидоры.

Кабачки,игрушки, мед-

Все он людям продает.

Касса, весы, деньги …(другие варианты ответов детей)

Продавец должен быть вежливым, должен спрашивать у покупателя, что он хочет купить.

Продавец раскладывает товар, считает деньги, продает, показывает товар.

На этой полке овощи

На этой полке фрукты

На этой полке книги.

Дети покупают.

Заключительный

Наше путешествие подходит к концу, вспомните, c людьми каких профессий мы встретились по пути?

Водитель, врач и продавец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...

Программа комплексных мероприятий по оздоровлению детей младшего дошкольного возраста

Программа направлена на оздоровление детей младшего дошкольного возраста....

Итоговое открытое непрерывно-непосредственно образовательная деятельность детей младшего дошкольного возраста «День рождение Мишки»

Нод по развитию речи +познавательное развитие подходит для воспитателей младшего дошкольного возраста....

Конспект мероприятия образовательной деятельности детей подготовительного дошкольного возраста на тему «27 января – День снятия блокады»

Цель: Закрепить знания детей о войне, о блокадном Ленинграде.Задачи:  Образовательные: -расширить знания детей о Ленинграде в годы блокады; - закрепить знания детей о Великой Отечествен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста по теме «Мир природы „ Прогулка в лес ”»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - закрепить и обобщить знания детей о  растительном и животном мире леса.В интеграции: «Социально-коммуникативное...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год...