Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру на тему:
    Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Птицы- наши друзья» с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной

    Сорокина Дарья Никитична

    Расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_ptitsy.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 107 общеразвивающего вида

    Московского района Санкт-Петербурга

    Конспект  образовательной деятельности

    детей младшего дошкольного возраста

    на тему « Птицы- наши друзья»

    с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной

                                                                   Воспитатель ГБДОУ детский сад №107

                                                                     Московского района

    Г.Санкт-Петербурга

    Сорокина Дарья Никитична

    Санкт-Петербург 2015г.

    Цель:

    расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц.

    Задачи:

    • Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям
    • Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
    • Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
    • Совершенствовать мелкую моторику

    Материал:

    Декорации для оформления зимнего пейзажа, фигурки птиц из картона (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), аудиозапись песни «Кружится снежинок хоровод»,  аудиозапись со звуком метели, снежные комочки из бумаги, корм для птиц.

    Этапы

    Действия воспитателя

    Действия детей

    Подготовительный

    Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.

    Ребята, скажите, какое сейчас время года?

    Правильно, зима. Наступили холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.              Аудиозапись песни «Кружится снежинок хоровод»

    Вероника, какая твоя снежинка?

    Маша, какая твоя снежинка?...

    Ваши снежинки пушистые, легкие, красивые…

     Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь.

    Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живет в этом лесу.

    Зима.

    Дети под музыку вживаются в образ снежинки


    Красивая, cнежная, пушистая, легкая, мягкая … (другие варианты ответов)

    Дети занимают места на стульчиках.

    Основной

    Ребята, кто  сидит на дереве?

    Скажите, каких птиц вы видите?

    Назовите, какие части тела есть у птиц?

    А чем покрыто тело у птиц?

    Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто улетел (дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает птицу.Дети открывают глаза, воспитатель спрашивает «Кто улетел?»)

    Аудиозапись метели

    Слышите, как вьюга завывает. Очень холодно зимой в лесу. Вьюга все дороги замела.

    Ребята, посмотрите, под елочкой что лежит?

     Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.

    Ребята, птички замерзли. Как мы им можем помочь?                                          Мы согреем птичек своим дыханием.  

    Птицы.

    Ворону, голубя, воробья, синицу, снегиря.

    Голова, клюв, лапы, хвост, крылья.

    Перьями.

    Улетел воробей, улетела ворона, улетела синица, улетел голубь…(другие варианты ответов детей)

    Снежные комочки.

    Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц

    У меня снегирь.         У меня воробей.           У меня ворона.                   У меня синица.                          У меня голубь.

    Дети размышляют.

    Дети берут птичек в ладошки и дыханием согревают птичек.

    Зак

    Вы спасли птичек, а сейчас посадите их на дерево.

    Сейчас  и мы с вами погреемся.

    На дворе у нас мороз.                         

    Чтобы носик не замерз,                                

    Надо ножками потопать
    И ладошками похлопать.
    С неба падают снежинки,                      

    Как на сказочной картинке

    Будем их ловить руками
    И покажем дома маме.
    А вокруг лежат сугробы

    Снегом замело дороги.
    Не завязнуть в поле чтобы,                  

    Поднимаем выше ноги.
    Мы идем, идем,

    И к себе приходим в дом.

    Легко ли птицам зимой в лесу?

    Да, правильно, ребята. Птицам холодно и тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают в города, ближе к людям.

    Как мы можем помочь  птицам?

    А из чего можно сделать кормушки?

    Ребята, скажите, чем питаются птицы?


    – Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

    Дети сажают птиц на дерево.

    Дети хлопают себя ладонями по плечам
    топают ногами

    хлопают ручками

    Дети поднимают руки над головой и делаютхватательные движения, словно ловят снежинки.

    Потягивания — руки в стороны.

    Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

    Дети размышляют.

    Покормить и сделать кормушки (другие варианты ответов)

    Из дерева, коробок от сока, молока, кефира… (другие варианты ответов)

    Зёрнышками, крошками, семечками, семенами, салом (другие варианты ответов)

    Заключительный

    Я вам принесла корм для птиц: семечки тыква и подсолнечника, пшено, рис, крошки хлеба и кусочки сала. Когда мы пойдем на прогулку, мы возьмем корм и покормим птичек.

    Саша, ты какую птичку будешь кормить? Чем покормишь?

    Маша, а ты какую птицу покормишь? Каким кормом покормишь?...

    Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!

    Дети рассматривают корм

    Я буду кормить ворону семечками.    

    Я буду кормить синичку салом…(другие варианты ответов)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

    Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

    Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

    Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.

    Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...

    Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»

    Цель.  Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой.                     ...

    Конспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные. Медведь» С использованием игровых технологий.

    Продолжать знакомить детей с дикими животными; Познакомить детей с образом жизни медведя; Учить различать существенные признаки внешнего вида животного. Активизировать в речи использование слов: ...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему «Мишутка в гости к нам пришёл!»

    Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками в ходе игровой и познавательной деятельности.Познавательное развитие: формировать пре...