Конспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные. Медведь» С использованием игровых технологий.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шелкова Татьяна Михайловна

Продолжать знакомить детей с дикими животными; Познакомить детей с образом жизни медведя; Учить различать существенные признаки внешнего вида животного. 

Активизировать в речи использование слов: Косолапый, неуклюжий, переваливается, берлога и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему:

«Дикие животные. Медведь»

С использованием игровых технологий.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная,  художественно-эстетическая, физическая.

Задачи:

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить детей с образом жизни медведя; учить различать существенные признаки внешнего вида животного.

Социально-коммуникативное: активизировать в речи использование слов: косолапый, неуклюжий, переваливается, берлога и т.д.; развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.  Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, способность выслушать мнения других, использовать возможность ответить другим.

Художественно-эстетическое: учить детей лепить животное из 3х разных по форме частей; закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания; учить работать с природным материалом-зерном;  воспитывать интерес к лепке животных.

«Физическое: совершенствовать физические качества детей, способность сосредотачиваться; обеспечить активный кратковременный отдых детей.

Оборудование: игрушка-медведь, модель берлоги с медведем, иллюстрация, пластилин коричневого цвета, зерно, доски для лепки, стеки, салфетки.  

Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», проведение  подвижной игры «У медведя во бору», рассматривание картин с дикими животными.

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости?

Воспитатель вносит игрушку – медведя.

– Он еще маленький и просит нас рассказать ему о других, больших медведях.  Ребята, вы знаете, где живут медведи?

– Правильно, в лесу живут дикие животные, медведь - это дикое животное, а вы знаете, что медведи делают зимой? Они спят в домике. А домик, в котором живут медведи, называется берлогой. Давайте вместе скажем это слово

Воспитатель показывает модель берлоги с медведем.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

– Мишки живут в лесу, а едят мишки шишки.

Воспитатель показывает иллюстрации медведя

– Давайте посмотрим на мишку: он большой, у него толстые лапы, он ходит-переваливается, мишка неуклюжий, косолапый, давайте вместе скажем

– А сейчас мы с вами будем ходить, переваливаться как мишки  

Воспитатель проводит физминутку (дети выполняют движения, в соответствии с текстом):

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою - топ!

– Ребята, медвежонок рассказал мне, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.

Воспитатель показывает иллюстрацию медведя:

– Ребята, какого цвета мишка?

– Правильно, значит, пластилин мы возьмем коричневого цвета.

– Из каких частей состоит игрушка?

– Мы начнем лепить игрушку с туловища, катаем шарик, затем немного его раскатываем, чтобы получилась вытянутая форма.

Дальше лепим голову. Какой она формы? Как получим шар?

– Затем соединим голову и туловище приемом примазывания. Дальше лепим лапы (катаем колбаски). Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания – отщипнем пластилин двумя пальчиками от головы.  Глазки и носик у нас будут зернышки.

– Посмотрите, ребята, какие красивые медвежата у вас получились. Друзья для нашего гостя готовы! Теперь ему не скучно будет одному возвращаться в лес.

– Мы хорошо потрудились, а сейчас потанцуем вместе с мишкой

Воспитатель проводит физминутку (дети выполняют движения, в соответствии с текстом):

Вышел мишка из берлоги,

Отлежал бедняга ноги:

Приседает, топает

И в ладоши хлопает!

Звери все перепугались,

От медведя разбежались.

Воробьишка: -Чик-чирик!

Да по веткам прыг-прыг-прыг!

Старый ворон: -Кар-кар-кар!

- Зу-зу-зу, - зудит комар.

Утки серые плывут,

Дружно лапками гребут.

Зайка серый скок да скок,

Скок да скок в густой лесок.

- И-го-го! – кричат лошадки,

Убегая без оглядки.

Кто летит, а кто бежит.

Еж под елочкой дрожит.

Веткой ива машет.

Косолапый пляшет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебно - игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Маша и медведь»

Использование дидактического пособия "Сенсорный куб", способствующего развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД (рисование) для детей младшего дошкольного возраста на тему: "Снег идет". С использованием игровых технологий.

Данное занятие позволяет расширить представление детей о свойствах снега, учит наблюдать за объектами природы в зимний период.Также дети учатся рисовать приемом - примакивание, укрепляют умение правил...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"

Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...

Сопровождение к презентации для детей младшего дошкольного возраста по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

целью данной разработки является формирование представления детей младшего дошкольного возраста о диких животных через разнообразные игры ....

Методические рекомендации родителям детей младшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"

Материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям и родителям....