Конспект учебно - игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Маша и медведь»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Использование дидактического пособия "Сенсорный куб", способствующего развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._sensornyy_kub.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебно - игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Маша и медведь»

Программное содержание:        

 Обучающие задачи:

Учить обследовать предметы.

Разучить некоторые упражнения дидактического пособия «Сенсорный куб».

 Развивающие задачи:

Развивать интеллектуальные способности: внимание, память, воображение, мышление. Развивать мелкую моторику. Развивать речь.

Развивать сенсорные способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать трудолюбие.

Воспитывать заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Активизация словаря:

Пополнить словарный запас словами : гладкий, шершавый, мягкий, теплый, пушистый.

Методические приемы:

«сюрпризности» (появление необычной игрушки, волшебный клубочек), художественное

слово, игровой (предложение детям научиться выполнять работу по дому).

Методы: словесный, наглядный, практический.

 Оборудование:

• дидактическое пособие «Сенсорный куб»;

• магнитофон;

• кассета с записью русской народной музыки;

• игрушки: медведь, кукла;

• волшебный клубочек;

• корзина с ленточками.

• лоскутки ткани;

• прищепки;

• накидка на «Сенсорный куб»;

• палочки по количеству детей;

• решетка для раковины;

• елка;

• макет дома;

• деревянные ложки.

1. Вводная часть.

В группу входит воспитатель.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна. Я сегодня шла в детский сад, пролетала мимо сорока , она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает вас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (предполагаемый ответ: да).

Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек, он мне сейчас поможет познакомиться с вами. Вы будете передавать его друг другу, и называть свои имена. ( Дети передают клубочек и называют свои имена).

Воспитатель: Мы с вами познакомилась. Клубочек показывай нам дорогу к Маше. ( Воспитатель катит клубочек по полу, произнося слова, дети идут за ней).

Ты катись, катись, клубочек,

Мимо елок, мимо пней,

К Маше нас веди скорей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли. (на столе стоит «Сенсорный куб» накрытый тканью, рядом на стульчике сидит Маша. Недалеко от стола стоит ель, за ней медведь).

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Машей, (дети здороваются, воспитатель отвечает за куклу). Маша кашу варит медведю, убирает в доме, за хорошую работу ей медведь подарил необычную игрушку, (снимает накидку с куба).Маше игрушка очень нравиться. Она такая рукодельница, все умеет делать. А вы хотите всему научиться? ( предполагаемый ответ: да).

Воспитатель: Маша переделала много работы, устала, пусть она отдохнет, а я вас всему научу. Сейчас я вам покажу как нужно мыть окна.( показ проводиться на решетке от раковины). Выполняются движения ладошек вверх- вниз по решетке. Воспитатель: Сейчас мы будем печь пирожки, (имитация лепки пирожков).

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку. ( воспитатель предлагает повторить за ней слова).

Воспитатель: Теперь я вас научу ставить в печь баранки.( в отверстия куба просовывается пальчик, демонстрируются поступательные движения левой и правой рукой).

Спозаранку, спозаранку

Печет Машенька баранки.

 Воспитатель: Покажите какие баранки у нас получились, (просовывая указательный и большой палец правой и левой руки поочередно в решетку куба образовывать кольцо).

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, возьмите лоскутки ткани, мы будем учиться стирать белье, (имитирование стирки белья). Теперь мы повесим белье на веревку. ( при помощи прищепки на куб прицепляют лоскутки ткани).

Белье на веревку

Вешаем ловко, (детям предлагается повторить слова).

Воспитатель: Белье высохло, снимите его. Погладим белье.( имитирование глажки белья).

Воспитатель: Что - то медведя долго из леса нет? Давайте позвоним в колокольчики, он услышит и придет. Дети, возьмите палочки, просуньте их в отверстия и позвоните в колокольчики, (показ действий воспитателем).

Динь - дон, динь - дон,

Раздается перезвон. Детям предлагается повторить слова. Воспитатель обращается к Маше. Что ты говоришь, Маша?

Ребята, медведь идет, вы его не бойтесь, он добрый. Пойду его встречу, (из-за елки достает медведя).

Медведь. Здравствуйте, ребята, как я устал, что - то мне не весело.

Воспитатель. Михаил Иванович, ты пока сядь, отдохни. Ребята, развеселим медведя.

(предполагаемый ответ: да).

Воспитатель раздает ложки.

Под музыку дети танцуют и играют на ложках..

Воспитатель: Ребята, какой медведь по величине маленький или большой? ( предполагаемый ответ: большой).

- (Имя ребенка), ушки у него маленькие или большие? (предполагаемый ответ: маленькие).

- Шерстка у него мягкая.

- (Имя ребенка), какая шерстка у медведя?

- А еще она какая?

(предполагаемые ответы: пушистая, гладкая). Воспитатель: Лапы у медведя шершавые, попробуйте.

- Какие лапы у медведя? Заключительная часть. Медведь: Ребята, что вы здесь делали?

(предполагаемые ответы: лепили пирожки, пекли баранки, стирали белье...). Маша: Ребята, вы всему научились.  Я хочу подарить вам ленточки. Вы завяжите их своим куклам, а когда они испачкаются, постираете, высушите, погладите их и снова завяжите куклам.

Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад, давайте попрощаемся с Машей и медведем. Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Игра - естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Именно через нее он осваивает, изучает окружающий мир. Очень важно не оставлять его в одиночестве, а изучать этот мир вместе с ним, его глаз...

Совместная игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста с развивающими играми В.В.Воскобовича «Путешествие в сказку».

Программное содержание: Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти, речи, творческих способностей и самостоятельности; умений различать и называть цвет, форму....

Игры и игровые упражнения с использование подвижной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми пос...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи:Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.Способствовать развитию положительных эмоций при в...

Курочка Ряба Конспект развлечения по театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание:учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, инт...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить!»

Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.Задачи:1.Образовательные:Упражнять детей строить домик по образцу воспитате...

Учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: "Забавные фокусы":Учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста по формированию у дошкольников естественнонаучных...