Курочка Ряба Конспект развлечения по театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Буханова Ирина Николаевна

Программное содержание:

  • учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, интонациях;
  • побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;
  • воспитывать интерес к музыкальной и театрально игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kurochka_ryaba.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»

 

                                        Для группы детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет                          

Конспект

открытого тематического  развлечения

по русской народной сказке «Курочка Ряба».

                                                                   

 Воспитатель: Буханова И.Н.  

Клин

13.04.2019

   

                                 Сказка «Курочка Ряба»

Задачи:

-организация общения детско - родительского коллектива в ходе игр и  художественно - эстетической  деятельности.

Цели НОД:

Воспитательные:

-формировать у ребенка умение слушать  рассказ взрослого; формировать эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением, формирование таких качеств, как интерес, любознательность, инициативность, эмоциональное сопереживание героям сказки.

Обучающие:

-совершенствовать общую моторику; обогащать словарный запас детей за счет звукоподражаний, имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных  (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); развивать слуховое внимание - повышение внимания к речи взрослого; совершенствовать мелкую моторику- рисование пальчиковыми красками и пальчиковая игра; развивать дыхание.

Развивающие:

-развивать зрительное  и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого, развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с героями литературного произведения «Курочка Ряба».

Педагогические технологии:

-здоровье - сберегающие: подвижные игры, пальчиковая игра, развитие дыхания, развитие мелкой и общей моторики.

Интеграция образовательных областей:

 -речевое развитие;

-физическое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-познавательное развитие;

-социально - коммуникативное развитие.

Оснащение:

-набор ростовых кукол для показа сказки «Курочка Ряба»;

-шапочки «Цыплят» для детей;

-шапочка «Курочки» для воспитателя;

-прищепки желтого цвета;

-макет солнца и дождевой тучки;

-пальчиковая краска желтого цвета;

-одноразовые бумажные тарелочки (по количеству детей);

-салфетки влажные;

-обруч с лентами для игры «Карусель»;

-угощение «Оладушки» от бабушки.


 

 Содержание игрового развлечения:

 Воспитатель:

  1.  Вступительное слово -  автор Л. И.  Демчина.

В группе «Ладушки» малыши

Поиграют от души!

Потанцуют и споют,

Здесь друзей себе найдут!

Здесь научатся дружить,

С дружбой легче будет жить!

А теперь, малыши, не робей,

В круг вставайте побыстрей!

Раз-два-три-четыре-пять-        

Будем весело играть!

  1. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»   

(Автор М. Картушина.)

И. п.: дети   стоят в кругу, лицом к центру круга. Движения выполняются под пение и показ взрослого, можно подпевать.

 Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!                                        (хлопают в ладошки)

 Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!                                                (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!                                      (дотрагиваются ручками до щечек)

 Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!                                 (осторожно постукивают по щечкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!                                (вытягивают губы вперед и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок-цок-цок!                                        (стучат зубами)

 Здравствуй, мой носик!

Бип- бип- бип!                                      (дотрагиваются до носика)

 Здравствуйте, ребята!

 Привет!                                               (машут ручкой)

 Здравствуйте, гости! Привет!           (показывают жест приветствия)

  1. Развитие мелкой моторики «Лучики для солнышка».

 Воспитатель:

Солнышко, солнышко, загляни в окошко! Ребята, посмотрите солнышко наше без лучиков. А давайте сделаем солнышку лучики. (Дети по очереди прикрепляют к плоскостной фигуре солнышка  «лучики» - прищепки.)

                  ♫Песня- игра «Я рисую солнышко»

  1. Развитие речевого дыхания.  Упражнение «Ветерок».

Воспитатель:

Посмотрите, тучка закрыла солнышко, и пошел дождик. Давайте подуем на капельки, чтобы солнышко выглянуло.

(Под музыку дети дуют на капельки и на тучку.) 

 Молодцы! Теперь солнышко снова греет нас и наших мамочек своими лучами! И я вас приглашаю поиграть  в карусель!

  1. ♫ Исполняется песенка- игра «Карусель» 

 ( из сборника игр к программе «Воспитание в детском саду», сост. Е. Г. Батурина)

Раз-два-три-четыре-пять-

Карусель зовет играть.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два-

Вот и кончилась игра.

-А теперь, мамы вместе с детками садитесь на  диван, сказка в гости к нам спешит

  1. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

( Рассказывание и показ сказки  с помощью ростовых кукол, приостанавливаясь при появлении каждого героя.)      

 7. Развитие грамматической стороны речи.  

(Предложить детям  имитировать движения: «бил- бил»- постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, «не разбил»- развести руками.)

-У кого жила курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

-Кто разбил яичко?

 -А как мышка  пищит?

-А какое яичко снесла курочка потом?

-Как курочка  поет песенку  (Ко– ко -  ко) и машет крыльями?

Воспитатель:

 Ребята, давайте мы с вами превратимся в цыпляток и поиграем. Мамочки,  помогайте надевать шапочки нашим  цыпляткам.  (Мамы надевают  детям шапки «цыплят»)

 ♫8. Исполняется песенка-игра «Вышла курочка гулять»

 (Под музыку А. Филипенко воспитатель читает стихотворение Т. Волгиной, в соответствии с которым дети выполняют движения.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко-

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

9.Рисование «Зернышек для курочки  Рябы» 

(Воспитатель предлагает детям нарисовать зернышки:  примакивать  указательный палец в краску,  и оставлять отпечаток  на  бумажной  тарелочке.  Учить родителей использовать нетрадиционные техники рисования -  рисование  пальчиками используя пальчиковые краски)

-Ребята, наша курочка проголодалась. Давайте мы с вами нарисуем зернышки  для  курочки Рябы. 

 Воспитатель:

Вы сейчас порисовали

И немножечко устали.

Мы тарелочки возьмем,

Курочку кормить пойдем.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, ребята! Нарисовали много зернышек для нашей курочки и накормили ее.

-А за то, что вы накормили курочку- дедушка с бабушкой тоже приготовили для вас угощение, испекли вкусные оладушки. А на прощание бабушка хочет с вами поиграть в ладушки.

 10.Музыкально – ритмические  движения под песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка  оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Соне два, Насте два,

Мише два, Маме  два.

Хороши  оладушки

У нашей бабушки! 

 Музыкальный руководитель:

Сказку все послушали,

Поиграли, поплясали-

Все вокруг друзьями стали!

И конечно на прощанье песню  пропоем мы «До свиданья»!  

11.Песенка-прощание «До свидания».

Прощаться как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,                  (Взрослые и дети кивают головой)

Помашем на прощанье                         (Педагог и дети машут друг другу)

И громко- громко всем мы

Скажем - До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Загорелся кошкин дом"

Самая большая ценность людей- это их жизнь. Уже с детских лет детям нужно прививать правила безопасного поведения к себе и окружающим. Работа по формированию представлений безопасности жизнедеятельнос...

Курочка Ряба Конспект развлечения по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Учить детей вступать в общение со взрослыми, при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение....

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"с использованием здоровьесберегающие технологии....

Конспект-сценарий физкультурного развлечения посвящённого Дню Защитника Отечества для детей младшего дошкольного возраста.

Ход праздника:Инструктор Ф.К.: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, что бы отметить День Защитника Отечества! Этот праздник посвящён всем тем, кто охранял и охраняет нашу Родину. Я так же хочу ...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...

Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполн...

"Курочка ряба" праздник ко дню 8 марта для детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.

laquo;КУРОЧКА РЯБА»Праздник для детей младшего дошкольного возраста 2-3 года. ВЕДУЩАЯ:Посмотрите на окно,Светом залито оно.Всё от солнца жмурится,Ведь весна на улице.Солнышко ласково улыбн...