Главные вкладки

    Курочка Ряба Конспект развлечения по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

     Учить детей вступать в общение со взрослыми, при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kurochka_ryaba.docx18.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Города Москвы «Школа №1191»

    Здание №7 группа №1 «Капелька»

    Курочка Ряба

    Конспект развлечения по театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

    Программное содержание:

    • учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, интонациях;
    • побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;
    • воспитывать интерес к музыкальной и театрально игровой деятельности.

    Материалы и оборудование:

    • настольный кукольный театр «Курочка Ряба»,
    • игрушка-би-ба-бо Петушок, шапочка-маска Курочки, большой платок для игры, музыкальное сопровождение, аудиозапись

    Методика  проведения:
    Дети входят в зал под звучание «Итальянской песенки» П. Чайковского (№1  «Утро на ферме», музыкальный диск «Малыш в деревне»). Педагог предлагает детям послушать сказку.
    В. Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок — Золотой гребешок (на столе

    появляется кукла Петушок).
    Петя раньше всех вставал,
     
    Песней солнышко встречал.
     
    Петя, Петя-петушок
    Золотой гребешок,
     
    Ты зачем так рано встал,
     
    «Ку-ка-ре-ку» прокричал?
    Петушок. Чтобы не проспал народ
    Солнца ясного восход...
    Здравствуйте, детишки! А почему вы не поздоровались? Может, у вас, язычков нет?  Дети вместе с воспитателем (показывают и прячут язычки): Ам! Никому не дам!
    Петушок. Язычки у вас есть. Но, может, у вас горлышко болит?  Что-то вы ротики не раскрываете?
    Дети вместе с воспитателем  (широко раскрывают рты): А-а-а!
    Петушок. Нет, горлышко ни у кого не болит? Может, детки еще не совсем проснулись? Ну-ка, глазки, просыпайтесь! Губки, зубки, улыбайтесь!
    Дети открывают глаза вместе с воспитателем и улыбаются.
    В. Тут проснулись дед и баба, встала и Курочка-Ряба.
    (На столе появляются персонажи сказки. Руководитель показывает сказку, привлекая детей, в процессе показа, имитировать голоса ее героев.)
    Петушок. Ку-ка-ре-ку! Курицы,
    Хорошо ль на улице?
    Ку-ка-ре-ку! Десять раз –
    Беспокоюсь я за вас.
    Беспокоюсь, хлопочу,
    Громко крыльями стучу.
    Я горланю во весь дух,
    Потому что я петух.
    Курочка. Брось горланить! Ко-ко-ко…
    Все мы здесь… Недалеко…
    (Роль курочки исполняет воспитатель, надев на себя косыночку курочки).
    Песня  «Курочка» (Т. Попатенко)
    Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет (дети-«цыплята» идут за воспитателем – «курочкой»).
    Желтеньких, желтеньких, желтеньких цыпляток за собой ведет:
    — Вы не убегайте далеко («Курочка» грозит пальцем).
    Зернышки ищите – ко-ко-ко! («Цыплята» кивают головой).
    Ко-ко-ко! («Цыплята» приседают и пальчиком по полу («клюют Зернышки»).
    В. Малые ребятки, желтые цыплятки
    Разбежались кто куда.
    Ты найдешь их, мама,
    Курочка. Да!
    Игра «Прятки-цыплятки»
    Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
    Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их).
    Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
    Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
    Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
    Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
    — Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
    Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и  радуется).
    В. Стали цыпоньки плясать,
    Стали крыльями махать («Курица» вместе с « цыплятками» пляшут).
    В. Желтые цыплятки, шустрые ребятки,
    Поплясали, молодцы!
    Вы немножечко устали,
    В группу вам пора идти

    В. Ребятки, вы сегодня хорошо поиграли и повеселились, а теперь давайте попрощаемся с петушком и пригласим его к нам в гости в следующей раз. ( Дети с воспитателем уходят в группу )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Автор-составитель: Кузнецова Н.В., воспитатель Данный проект использование художественной литературы в театрализованной деятельности содержит методические рекомендации, практический материал. Рек...

    Конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

    Конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....

    Программа по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Методическое пособие по развитию творческих способностей детей страшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

    КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ИДЕМ В ТЕАТР!»

    Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.                                  ...