Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Рукавичка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_varezhka.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Рукавичка»

Автор-составитель Елизарова С.Ю.

2015 год


В зале стоит ширма, декорированная по русской народной сказке "Рукавичка". Под звуки народной музыки русская красавица входит в зал. В руках корзинка с клубками шерстяных ниток и спицами.

РК.: Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть. Пришла я к вам с корзинкой, в которой у меня нитки да спицы. А что собралась я вязать попробуйте отгадать. (загадывает загадку).

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

РК.: Правильно (показывает варежку). А зачем нам нужны варежки?

(ответы детей).

РК.: У варежек есть своя история, о которой я хотела бы вам рассказать. (презентация).

Слайд 1.

Варежки или рукавицы — предмет зимней одежды для кистей рук, в которой есть два отделения: одно для большого пальца, а другое — для всех остальных пальцев. Варежки более эффективно сохраняют тепло рук, чем перчатки, так как по отдельности пальцы быстро замерзают.

Слайд 2.

На Руси рукавицы известны с 13 века. Они были обязательной принадлежностью крестьянской одежды. Варежки делились на мужские и женские. Женские - миниатюрнее, наряднее, многоцветные. Мужские попроще, вязались без резинки, чтобы было удобнее работать и легко скинуть с руки. У рукавичек на Руси было много названий - вареги, варежки, варьги, варяшки, вачаги, дельницы, мохнатки, мохнашки, рукавки, связни.

Слайд 3.

На Руси вязали женщины.Обычно варежки вязали из шерсти. Причем все изделия  с разными орнаментами-украшением.  Источником для создания оригинальных композиций стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков .Каждый  элемент узора имел определенный смысл и делился на: растительный, геометрический, животный.

Слайд 4.

Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей).

Слайд 5.


Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток.

Слайд 6.

 
Животный орнамент включает стилизованные изображения реальных или фантастических животных (иногда подобный орнамент называют "звериным" стилем).

Слайд 7.

Традиционно расцветка, так же как и узоры, зависела от назначения изделия. Раньше на повседневных вещах узоры были попроще и цвета поскромнее: черный, серый, белый. Яркими нитями контрастных цветов вязали праздничные рукавицы.

Слайд 8.

А в наше время рукавицы делают из разного материала: резины, меха, кожи, льна, шелка, бархата, трикотажа.

РК.: Ребята, я навязала много варежек, но все они перемешались у меня в корзине. Помогите мне разобрать варежки по парам. Орнамент у них разный- будьте внимательны. (Игра "Найди пару").

РК.:Молодцы! Настоящие помощники!

РК.: Чтобы наши руки не замерзли, давайте их погреем.(вместе с родителями).

Физминутка.

Мы надели варежки.
Варежки, варежки.
Мы надели валенки.
Валенки, валенки.
Побежали на каток.
Покатались там часок.
Не замерзли ножки
В валенках, валенках.
Не замерзли ручки
В варежках, варежках.

РК.: У рукавички есть своя история, а еще у нее есть своя русская народная сказка, которая так и называется "Рукавичка". Героев этой сказки я предлагаю вам сейчас изготовить. Присаживайтесь за столы. Прежде чем изготовить рукавички давайте вспомним героев этой сказки. (дети вместе с родителями вспоминают героев сказки и выполняют задание).

РК.:Вот и готовы наши рукавички. У каждого из вас получился свой герой.

Ребята! Вы хотели бы оказаться в театре рукавичек?

Дети: Да.

РК.: Присаживайтесь.

Инсценировка сказки с участием родителей.