Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_zanyatie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

“Марфуша в гостях у ребят”

(средняя группа)

Программное содержание:

- обогащать словарь детей

- развивать артикуляционный аппарат,

- совершенствовать интонационную выразительность,

- развивать имитационные навыки,

- развивать память, внимание, восприятие,

- учить строить диалог,

- развивать воображение,

- создавать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха.

Материал

Ширма, игрушка театра “би-ба-бо” Марфуша, волшебный мешочек, волшебная палочка, предметы для превращения, герои сказки: муравей, воробей, бабочка, заяц, мышь, сделанные из парных предметов для превращения, рисунки с эпизодами сказки “Под грибом”  В.Сутеева, пиктограммы с выражениями лиц.

В группе стоит ширма (на ковре).

Входят дети.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости.  

                       Давайте   поздороваемся.

Включается музыка. (Марфушу и ее музыку ввести в начале года).

Воспитатель: Ребята, к нам кажется, еще кто-то идет. Кто же это? Вы узнали?

                       Ответы детей.

Марфуша:  Здравствуйте, ребята.

Воспитатель и дети здороваются.

Марфуша:  Я сегодня наводила порядок и вот что нашла (показывает

                    предметы – носок, платок, перчатку, варежку, тапок). Что же с

                    этим делать?

Ответы детей.

Марфуша: А давайте мы положим эти предметы в волшебный мешочек и

                   увидим, что будет?

Воспитатель и дети соглашаются и складывают предметы.

Марфуша: Теперь нужно произнести “заклинание”:

Сложим мы в мешок большой      гладим по левой и правой ладони

Каждой вещи по одной:                 загибаем пальцы левой руки по очереди

Тапок, варежку, носок,                   соединяем пальцы: большой с большим,

И перчатку, и платок.                      указательный с указательным и  т.д.

Ты мешочек наш, расти,                 ладони и пальцы прижаты др. к другу 

                                                           раскрываем, делаем “шар”

Что там вышло, покажи.                 ладони вверх, вниз,  вверх, вниз

Воспитатель показывает движения.

Марфуша: А теперь давайте вместе.  

                   Заклинание произносит воспитатель вместе с детьми 2 раза.

Марфуша: Ой, ребята, мне пора, меня дела еще ждут. Оставляю вам

                   мешочек. До свидания.

Воспитатель: Спасибо, Марфуша за чудесный мешочек. Приходи к нам еще.

                        Под музыку Марфуша уходит.

Воспитатель: Смотрите, ребята, в кого превратились наши предметы?          

                       Предметы извлекаются по одному, рассматриваются.

Воспитатель: Серенький комочек

                        Под стол убежал,

                        Сырных крошек отыскал.

Дети: Мышка.

Воспитатель достает тапок-мышку: Громко или тихо мышка пищит?

                       Тоненький у нее голосок или толстый, грубый? Ну-ка, Даша,

                        попробуй быть мышкой.

Даша берет мышку и имитирует голосом.

Воспитатель: Молодец.

                       Давайте посмотрим, кто еще у нас в мешочке появился?

                       Пришли мужички в лес без топоров,

                       Срубили избу без углов.

                       Кто это?

Дети: Муравьи.  

Воспитатель: А у муравьев какие шажочки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно. Муравьи маленькие и шажочки у них маленькие. А

                        еще они очень трудолюбивые и внимательные. Давайте

                        превратимся в муравьев. Когда я скажу слово “муравьи”, вы  

                        все будите бежать маленькими шажочками, а когда скажу

                        “птица”, надо присесть.  Запомнили?

Проводится игра “Муравьи и птица”.

Воспитатель: Молодцы, внимательные муравьишки получились.

Воспитатель смотрит в мешочек: Ой, а это кто? Он дрожит, боится

                                                          встретиться с лисицей.                      

Дети: Заяц.

Воспитатель: Когда страшно, хочется спрятаться. Да? Зайчик голову к

                        плечам прижимает, лапки к себе подбирает. И дрожит. Какие

                        из вас зайчики получились? Хорошие.

                        Ну, не бойтесь, зайчики, нет лисы.

Воспитатель достает перчатку-зайца: Вот какой теперь храбрый заяц, ушами

                        шевелит, не дрожит.  Покажите свои ушки, зайцы.

Воспитатель шевелит заячьими ушами, дети повторяют движения своими пальцами.

Воспитатель: Молодцы.

                        Ребята, кто это: не птица, а с крыльями.

Дети: Самолет, муха, бабочка.

Воспитатель: А про кого мы скажем, что она порхает?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно (достает бабочку). Бабочка, она какая?

Дети: Маленькая, легкая, красивая.

Воспитатель: Да, а еще хрупкая, нежная. Правильно?  Послушайте музыку и

                        скажите, под какую мелодию может летать бабочка?

Включается по очереди 2 мелодии. Дети говорят, под какую из них летает бабочка.

Воспитатель: Девочки-бабочки, покажите, как вы порхаете.

                       Девочки под музыку танцуют.

Воспитатель: Кто-то у нас еще остался в мешочке.

                        Чирик-чирик,

                        По веткам прыг,

                        Зернышки склевал,

                        В лапы к кошке не попал.

Дети: Птичка, воробей.

Воспитатель: Молодцы. Смотрите, сколько героев. Из какой же они сказки?

Дети: Под грибом.

Воспитатель (показывает рисунок 1, где герои с грустными лицами, и  

                       пикограмму грустного лица)  Какие в начале сказки были герои:

                       грустные или веселые?

                       Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: А они были дружные, добрые или злые и вредные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как помогла героям дружба?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает рисунок 2, где герои веселые под большим грибом и

                       пиктограммы веселого и задумчивого лица.

Воспитатель обращает внимание детей на пиктограммы и ведет обсуждение,

                       чем отличаются эти лица, что они обозначают.

Дети по очереди играют какого-либо персонажа, просятся под грибок..

Воспитатель: Молодцы. Хорошие артисты. Всех героев узнали.

Воспитатель: А сможете ли вы узнать своих друзей по голосу? Давайте

                        попробуем?

                       По желанию выбирается ведущий, остальные дети

                       встают шеренгой, тот, у кого в руках окажется волшебная  

                       палочка, называет по имени ведущего, а он должен угадать,

                       кто его позвал.

Воспитатель: Молодцы. Ваши ушки хорошо слышат. А ловкие ли у вас

                       ручки? Давайте поиграем в “передавалки”?  Вставайте в круг.

                       Дети встают в круг. Воспитатель ”передает” соседу большой

                       мяч, ребенок передает дальше, потом воспитатель просит

                       передать воду в ладошках и так дальше, пока не поучаствуют  

                       все дети.

Воспитатель: А для чего нам нужны руки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А наши ручки могут превратится в травку.

                        … в цветок для друга

                        … в кусты для зайца

                        … в дерево

                        …подул ветер и покачал  дерево.

Воспитатель: Ловкие у вас ручки. А сами вы ловкие? Сейчас посмотрим.

Пантомимическая игра “превращалка”.

Воспитатель: Вот я палочку возьму.

                       Над ребятками взмахну.

                       Их в птичек превращу.

                       Вот я палочкой взмахну,

                       Деток в зайцев превращу.

Воспитатель: Ах, какие молодцы. Хорошо старались. Устали, наверно.

                       Теперь палочкой взмахну,

                        Вас я в ветер превращу.

Дыхательное упражнение “Ветер”: дети на выдохе произносят “фу-у-у”.

Воспитатель: Что ж ребята, вы хорошо потрудились. Герои какой сказки у

                        нас сегодня появились?

Дети отвечают.

Воспитатель: Муравей, он какой?

                       А бабочка, что она делает?

                       А заяц?

Ответы детей.

Воспитатель: Были наши герои дружными или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Знаете, ребята, в марфушином мешочке что-то еще есть.

                        Посмотрим?

Воспитатель достает угощение: Это для вас, ребята, а это для наших гостей.

                       Давайте с гостями угощаться и прощаться.

Дети прощаются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"

  знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"

Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста «В гости к хозяюшке»

Занятие по театрализованной деятельности  для детей раннего возраста....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»

Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жес...