Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Богомазова Алла Юрьевна

Занятие по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект театрального занятия  для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

 Познакомить детей с новым словом - декорация, а также с театральными профессиями костюмера и гримера.

ИКТ «Театральные профессии»

Упражнения-превращения «Деревянные и тряпичные куклы», «Лисичка подслушивает».

Упражнение на интонационную выразительность «Курочка и Петушок» С .Насауленко.

 Упражнение на развитие дикции: скороговорка «Вез корабль карамель».

 Ход занятия.

Ритуал начала занятия «Доброе животное»

Возьмитесь за руки и представьте, что мы с вами одно большое доброе животное. Вы хотите послушать, как оно дышит.   Закройте глаза и глубоко вдохните, а теперь все вместе выдохнете. (несколько раз). У нашего большого доброго животного большое и доброе сердце. Хотите услышать как оно стучит Все вместе делаем шаг вперед и произносим «тук», делаем шаг назад и тоже произносим «тук» (несколько раз).

1.  ИКТ «Театральные профессии»

2. В: Сегодня мы с вами познакомимся с театральными профессиями костюмера и гримера. Кто же такой костюмер? Может быть, кто-то из вас знает? Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров. А гример?

Это очень интересная профессия: гример может с помощью грима (помады, разноцветных кремов, пудры, париков) превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, а молодого человека - в старичка. Хотите посмотреть, как это делается?

 Гримирует и одевает ребенка (по желанию) как Старичка-Лесовичка  и др.

В: В театре на сцене действие всегда происходит в каком-либо месте: на лесной поляне или на городской площади, на дне моря, во дворце короля или в маленьком чулане у папы Карло. А чтобы мы живо представили себе это место, нужны декорации - т.е. нарисованные на большом холсте картины, изображающие место действия, а также различные предметы и вещи - деревья, пеньки, столы, диваны и т.д. Запомнили  это слово? —  Декорация.

2.  В: Мы продолжаем с вами осваивать нелегкое театральное искусство. Упражнения-превращения:

 «Деревянные и тряпичные куклы» 

Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Выполняются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч. Ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Тряпичные куклы: расслабить плечи и корпус, руки висят пассивно, ноги слегка расставлены. Поворачивают корпус вправо-влево, при этом голова поворачивается , руки обвиваются вдоль тела. Исполнять эти движения несколько раз подряд в чередовании, чтобы дети могли почувствовать разницу напряженных и расслабленных мышц.

 В: Отгадайте загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее... (лиса)

«Лисичка подслушивает» (на развитие выразительности и воображения) Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Поза: ногу выставить вперед, корпус тела также наклонить немного вперед.

 Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.

  «Иди ко мне» Мальчик манит к себе малыша, который учится ходить. Выразительные жесты: присесть, обе руки вытянуть навстречу малышу.

3. Упражнение на интонационную выразительность: «Курочка и Петушок» С. Насауленко Петушок бежит в аптеку С громким криком: «Ку-ка-ре-ку!»

Курочка больная — Вот беда какая!

У нее температура, Очень ей нужна микстура...

Порошки, таблетки, Мятные конфетки.

Дали курочке микстуру,

И прошла температура.

Курочка здорова.  И кудахчет снова.

4. Упражнение на развитие дикции:   скороговорки

1) Вез корабль карамель, Наскочил на мель.  И матросы три недели Карамель на мели ели

2) Волки рыщут, пищу ищут.

 5. Театральная игра «Одно и то же по-разному» 

 Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети должны догадаться, чем он занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку, слушает и т. д.).

Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на группы, и каждая получает определенное задание.

I группа получает задание сидеть. Возможные варианты:

 — сидеть у телевизора;

 — сидеть в цирке;

 — сидеть в кабинете врача;

 — сидеть у шахматной доски;

 — сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа получает задание идти. Возможные варианты:

 — идти по дороге;

 — идти по горячему песку;

 — идти по палубе корабля;

 — идти по бревну или узкому мостику;

 — идти по узкой горной тропинке и т.д.

 

III группа получает задание бежать. Возможные варианты:

 — бежать, опаздывая в театр;

 — бежать от злой собаки;

 — бежать, попав под дождь;

 — бежать, играя в жмурки, и т.д.

 

IV группа получает задание размахивать руками. Возможные варианты:

 — отгонять комаров;

 — подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

 — сушить мокрые руки и т.д.

 

V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные варианты:

 — ловить кошку;

 — ловить попугайчика;

 — ловить кузнечиков и т.д.

 

Давайте попрощаемся

Дружно скажем « до свиданья» ,и  помашем на прощанье, нам не долго встречи ждать,

мы придем сюда опять.

До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Пряничная сказка"

Данное театрализованное представление способствует воспитанию культурно-нравственных ценностей и сплочению коллектива, привлечение родителей к детскому творчеству....

Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»

«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Познавательно-творческий, долгосрочный проект по театрализации для детей старшего дошкольноготвозраста...

Доклад "Развитие связной речи и словесного творчества в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Статья на тему "Развитие связной речи и словесного творчества в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста" может быть использована воспитателями при выступлениях на п...