Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ИДЕМ В ТЕАТР!»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.                                                   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Мы идём в театр20.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Ишеевский детский сад «Ромашка»

    КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    ТЕМА: «МЫ ИДЕМ В ТЕАТР!»

                      Выполнила воспитатель: Сурина Валентина Васильевна  

                       

    Цель: всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.                                                  

    Задачи:

    -воспитывать интерес к театру посредством игры,

    -закрепить представление о театре и театральных терминах (публика, билет, касса, спектакль, аплодисменты, зритель, актер) ,

    -упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы , выразительности речи,

    -формировать у детей культуру поведения в театре,

    -обогащать эмоционально-чувственную сферу детей,

    -создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

    Образовательная область:

    Социально-коммуникативное развитие.

    Познавательное развитие.

    Речевое развитие.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Предварительная работа:

    Беседа на тему: «Что такое театр», «Знакомство с историей театра», консультация для родителей на тему: «Что должен знать дошкольник, как вести себя в театре», совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей в изготовлении атрибутики для театральной игры, чтение стихотворений: Э. Мошковская «Вежливые слова», «Таланты», распределение ролей, инсценировка стихотворений.

    Оборудование и материал: декорации домиков, кассы, костюмы и шапочки героев, билеты.

    Художественное слово: Э. Мошковская «Вежливые слова» .

    Ход  образовательной деятельности:

    Воспитатель. Сегодня в зале здесь сидят гости дорогие.

                              И не строго, а с улыбкой,

                              Очень тёплый и простой,

                              Гости нас встречают с вами,

                              Чем ответим?

    Дети.  Добротой!

    Воспитатель. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

    Дети (с улыбкой) желают доброго утра.

    Воспитатель. Ребята, а наше утро начинается с сюрприза. Что это за дверь?

    Появляется  Буратино.

    Буратино. Хотите отправиться со мной в волшебную страну под названием «Театр»?

                         Этот ключик непростой, этот ключик золотой

                         В мир таинственный, прекрасный дверь откроет без труда  

                         Вы должны отгадать загадки, о какой сказке идёт речь?

                         Жизнь её не весела:

                         На болоте век жила,

                         Прилетела к ней стрела,

                         Но Иванушка пришёл,

                         Со стрелой её нашёл. («Царевна-лягушка»)

                         Не послушал брат сестрицу –

                         Стал из лужи пить водицу…

                         А когда воды напился,

                         То в кого он превратился?

                         («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

                         Не доглядела за братом сестра,

                         И долго искала мальчишку она,

                         Помогла ей волшебная речка,

                         Пирожков испекла русская печка,

                         От птиц под яблоней укрылись дети.

                          Что за птицы были эти?

                         («Гуси-лебеди»)

                             

                         Сказку мы для вас расскажем:

                         Она его кормила кашей,

                         Он ни капельки не съел,

                         На болото улетел.    

                          Угощал её окрошкой ,

                          Не отведала ни крошки,

                          И ушла к себе в леса.

                          Это… («Журавль и лиса»)

                                (Звучит музыка, появляется Золотая маска.)

    Золотая маска. Я вас приветствую, друзья!

    Меня вы знаете, ведь Золотая маска я!

    В моей стране всё ново, интересно, но и конечно много неизвестно.

    Пойдёмте все со мной, я приглашаю,

    Ведь я в театре уже давно играю!

    А что вы знаете о театре?

    Дети отвечают. Театр-это дом, в котором показывают представление.

    Это спектакль, в котором играют люди- актёры, а зрители смотрят.

    Золотая маска. Да театр – это зрелище, то есть что мы видим, а смотрят представления зрители, публика, которая сидит в зрительном зале и смотрит, где разыгрывается спектакль.

    А вы знаете, как появился театр на Руси? Хотите я вам расскажу. Тогда слушайте. Это было давным-давно. Тогда все люди занимались земледелием. Работали они от весны до зимы, с утра до вечера,  а в свободное время устраивали праздник с играми, гуляньями, пляскам, песнями, ряжением, играми на музыкальных инструментах. В этих играх всегда боролись две силы - добро и зло, как в русских народных сказках. И всегда добро побеждало.  Постепенно эти игры становились интереснее, появились движения ритмичные и танцевальные. Так появился хоровод. Вот так из хоровода произошёл первый на Руси театр. Вот сейчас мы встанем в хоровод и станем его участниками, то есть актёрами.

                                     Хоровод  «Земелюшка-чернозём»

    Золотая маска. В моей стране живут удивительно добрые и талантливые люди – актёры.

    А просто ли стать актёром? Что для этого нужно?

    Актёр должен уметь играть, перевоплощаться в героя  с помощью движений, интонаций. Чтобы выразить характер героя необходимо жесты, мимика, пантомима.

    Давайте с вами потренируемся. Упражнение «Представьте себя»

    ( Например, у вас в руках большое яблоко, и вы его откусываете. Фууу! Оно кислое. Вы берёте другое яблоко, откусываете, оно сладкое.)

    Игра «Угадай настроение»

    (По карточкам- пиктограммам)

    Игра «Узнаём по голосу»

    (Например, произносим фразу «Колобок, я тебя съем)

    Игра «Пантомима»

    Дети- актёры имитируют движенья медведя, мышей и т.д.

    Упражнения «Пойми меня»

    (Например, «Ну, погоди!»)

    Золотая маска. Заглянем за кулисы театра и узнаем, кто участвует в создание спектаклей. Скажите, какие театральные профессии вы знаете! Отгадайте!                            

     Первый ребёнок. Я напишу комедию

                                       Чудесными стихами,  

                                       Сыграем  мы её в театре ,

                                       Конечно, вмести с вами!

    Второй ребёнок. Я буду одевать артистов

                                     По последней моде.

                                     Придумаю костюмы я

                                     Для сказочных зверей,

                                     Не существующих, в природе.

    Третий ребёнок. Я город построю на сцене,

                                    Актёры там будут творить,

                                    Он красками весь заиграет,

                                    Герои в нём будут дружить.

    Четвёртый ребёнок. Чудесную песню споём мы-

                                            Я зрителям звуки дарю

                                            И будут все музыку слушать,

                                            Которую я сочиню.

    Золотая маска. Да в театре работают поэты, декораторы, художники, костюмеры, композиторы, музыканты. Ещё есть директор театра, спектакли ставят режиссёры.

    А как зрителям можно попасть в театр, чтобы посмотреть спектакль?

    Ответы детей: Нужно купить билет в кассе, продают билеты кассир, а проверяют билеты, провожают в зрительный зал контролёр.

    Золотая Маска. А вы знаете правила поведения в театре?

    Ответы детей: Нельзя бегать в фойе, вовремя находить свое место в зрительном зале, нельзя разговаривать во время спектакля, нужно выключить мобильные телефоны, нужно благодарить артистов аплодисментами по окончании спектакля.

    Золотая маска. Да зрители должны быть воспитанными и вежливыми.

    Вот какой случай произошёл в театре. Инсценировка стихотворения Э. Мошковская «Вежливые слова»

    Золотая Маска. А сейчас мы с вами поиграем в театр. Зрители приобретают билеты в кассе. Занимают свои места (ряд, место). Актёры готовятся к спектаклю (одевают костюмы, гримируются).

               Занавес открывается. Спектакль начинается «Этюд лиса и заяц»

    Как-то зайчик Серый хвостик прибежал к лисице в гости:

    «Отвори-ка!»- Тук! Тук! Тук!

    Вдруг он слышит: «Что за стук?

    Видишь: поздно, скоро, ночь,

    Уходи-ка лучше прочь!»

    Зайчик думает: «Постой,

    Я ведь тоже не простой!»

    Вот лисица Рыжий хвостик

    Прибежала к зайцу в гости:

    «Отвари-ка!»- Тук! Тук! Тук!

    Отвечает зайчик вдруг:

    «Нет, голубушка, шалишь,

    Слишком рано ты стучишь!»

    И с тех пор два лучших друга

    Вечно сорятся друг с другом.

    Спектакль закончился. Аплодисменты актёрам за хорошую игру.

    Поблагодарим зрителей за внимание.

    Рефлексия: Золотая маска спрашивает детей, понравилась ли им играть в театр. Предлагает детям встать в круг «Собрались дети в круг, я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»          

    Золотая маска на прощанье обещает прийти ещё раз в гости и дарит каждому ребёнку театральную маску.  

    Литература:

     Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»            

     Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Активизация театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством ритмических игр и этюдов»

    «Акт          "Активизация театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством ритмических игр и этюдов»....

    Развитие выразительности речи в процессе театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

    В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. Мы живем в мире, где телевизор, компьютер заменили живое общение родителей с ребенком, а также неблагополучная наследственность, экология,...

    Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир театра"

    Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи Программы:·...

    Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир театра"

    Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи Программы:·                   Создать условия ...

    Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»

    Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать  опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

    Занятие по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...