КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ИДЕМ В ТЕАТР!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Ишеевский детский сад «Ромашка»
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ТЕМА: «МЫ ИДЕМ В ТЕАТР!»
Выполнила воспитатель: Сурина Валентина Васильевна
Цель: всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.
Задачи:
-воспитывать интерес к театру посредством игры,
-закрепить представление о театре и театральных терминах (публика, билет, касса, спектакль, аплодисменты, зритель, актер) ,
-упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы , выразительности речи,
-формировать у детей культуру поведения в театре,
-обогащать эмоционально-чувственную сферу детей,
-создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Что такое театр», «Знакомство с историей театра», консультация для родителей на тему: «Что должен знать дошкольник, как вести себя в театре», совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей в изготовлении атрибутики для театральной игры, чтение стихотворений: Э. Мошковская «Вежливые слова», «Таланты», распределение ролей, инсценировка стихотворений.
Оборудование и материал: декорации домиков, кассы, костюмы и шапочки героев, билеты.
Художественное слово: Э. Мошковская «Вежливые слова» .
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Сегодня в зале здесь сидят гости дорогие.
И не строго, а с улыбкой,
Очень тёплый и простой,
Гости нас встречают с вами,
Чем ответим?
Дети. Добротой!
Воспитатель. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и искренним.
Дети (с улыбкой) желают доброго утра.
Воспитатель. Ребята, а наше утро начинается с сюрприза. Что это за дверь?
Появляется Буратино.
Буратино. Хотите отправиться со мной в волшебную страну под названием «Театр»?
Этот ключик непростой, этот ключик золотой
В мир таинственный, прекрасный дверь откроет без труда
Вы должны отгадать загадки, о какой сказке идёт речь?
Жизнь её не весела:
На болоте век жила,
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришёл,
Со стрелой её нашёл. («Царевна-лягушка»)
Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она,
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка,
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти?
(«Гуси-лебеди»)
Сказку мы для вас расскажем:
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой ,
Не отведала ни крошки,
И ушла к себе в леса.
Это… («Журавль и лиса»)
(Звучит музыка, появляется Золотая маска.)
Золотая маска. Я вас приветствую, друзья!
Меня вы знаете, ведь Золотая маска я!
В моей стране всё ново, интересно, но и конечно много неизвестно.
Пойдёмте все со мной, я приглашаю,
Ведь я в театре уже давно играю!
А что вы знаете о театре?
Дети отвечают. Театр-это дом, в котором показывают представление.
Это спектакль, в котором играют люди- актёры, а зрители смотрят.
Золотая маска. Да театр – это зрелище, то есть что мы видим, а смотрят представления зрители, публика, которая сидит в зрительном зале и смотрит, где разыгрывается спектакль.
А вы знаете, как появился театр на Руси? Хотите я вам расскажу. Тогда слушайте. Это было давным-давно. Тогда все люди занимались земледелием. Работали они от весны до зимы, с утра до вечера, а в свободное время устраивали праздник с играми, гуляньями, пляскам, песнями, ряжением, играми на музыкальных инструментах. В этих играх всегда боролись две силы - добро и зло, как в русских народных сказках. И всегда добро побеждало. Постепенно эти игры становились интереснее, появились движения ритмичные и танцевальные. Так появился хоровод. Вот так из хоровода произошёл первый на Руси театр. Вот сейчас мы встанем в хоровод и станем его участниками, то есть актёрами.
Хоровод «Земелюшка-чернозём»
Золотая маска. В моей стране живут удивительно добрые и талантливые люди – актёры.
А просто ли стать актёром? Что для этого нужно?
Актёр должен уметь играть, перевоплощаться в героя с помощью движений, интонаций. Чтобы выразить характер героя необходимо жесты, мимика, пантомима.
Давайте с вами потренируемся. Упражнение «Представьте себя»
( Например, у вас в руках большое яблоко, и вы его откусываете. Фууу! Оно кислое. Вы берёте другое яблоко, откусываете, оно сладкое.)
Игра «Угадай настроение»
(По карточкам- пиктограммам)
Игра «Узнаём по голосу»
(Например, произносим фразу «Колобок, я тебя съем)
Игра «Пантомима»
Дети- актёры имитируют движенья медведя, мышей и т.д.
Упражнения «Пойми меня»
(Например, «Ну, погоди!»)
Золотая маска. Заглянем за кулисы театра и узнаем, кто участвует в создание спектаклей. Скажите, какие театральные профессии вы знаете! Отгадайте!
Первый ребёнок. Я напишу комедию
Чудесными стихами,
Сыграем мы её в театре ,
Конечно, вмести с вами!
Второй ребёнок. Я буду одевать артистов
По последней моде.
Придумаю костюмы я
Для сказочных зверей,
Не существующих, в природе.
Третий ребёнок. Я город построю на сцене,
Актёры там будут творить,
Он красками весь заиграет,
Герои в нём будут дружить.
Четвёртый ребёнок. Чудесную песню споём мы-
Я зрителям звуки дарю
И будут все музыку слушать,
Которую я сочиню.
Золотая маска. Да в театре работают поэты, декораторы, художники, костюмеры, композиторы, музыканты. Ещё есть директор театра, спектакли ставят режиссёры.
А как зрителям можно попасть в театр, чтобы посмотреть спектакль?
Ответы детей: Нужно купить билет в кассе, продают билеты кассир, а проверяют билеты, провожают в зрительный зал контролёр.
Золотая Маска. А вы знаете правила поведения в театре?
Ответы детей: Нельзя бегать в фойе, вовремя находить свое место в зрительном зале, нельзя разговаривать во время спектакля, нужно выключить мобильные телефоны, нужно благодарить артистов аплодисментами по окончании спектакля.
Золотая маска. Да зрители должны быть воспитанными и вежливыми.
Вот какой случай произошёл в театре. Инсценировка стихотворения Э. Мошковская «Вежливые слова»
Золотая Маска. А сейчас мы с вами поиграем в театр. Зрители приобретают билеты в кассе. Занимают свои места (ряд, место). Актёры готовятся к спектаклю (одевают костюмы, гримируются).
Занавес открывается. Спектакль начинается «Этюд лиса и заяц»
Как-то зайчик Серый хвостик прибежал к лисице в гости:
«Отвори-ка!»- Тук! Тук! Тук!
Вдруг он слышит: «Что за стук?
Видишь: поздно, скоро, ночь,
Уходи-ка лучше прочь!»
Зайчик думает: «Постой,
Я ведь тоже не простой!»
Вот лисица Рыжий хвостик
Прибежала к зайцу в гости:
«Отвари-ка!»- Тук! Тук! Тук!
Отвечает зайчик вдруг:
«Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!»
И с тех пор два лучших друга
Вечно сорятся друг с другом.
Спектакль закончился. Аплодисменты актёрам за хорошую игру.
Поблагодарим зрителей за внимание.
Рефлексия: Золотая маска спрашивает детей, понравилась ли им играть в театр. Предлагает детям встать в круг «Собрались дети в круг, я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»
Золотая маска на прощанье обещает прийти ещё раз в гости и дарит каждому ребёнку театральную маску.
Литература:
Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»
Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967928-1509635376.jpg)
Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир театра"
Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи Программы:·...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-973620-1514880184.jpg)
Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир театра"
Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи Программы:· Создать условия ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1075260-1540745656.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-1239447-1586801456.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-854666-1482424949.jpg)
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир театра»
Информационно-творческий проект в старшей группе Тема проекта: «Волшебный мир театра».Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.Вид проекта: и...
Проект по развитию театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр глазами детей»
Паспорт проектаВид проекта: информационно-творческий, познавательно-игровой.Тип проекта: долгосрочный.Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.Ожидае...