Конспект мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бабурина Елена Владимировна

Конспект на тему познавательное развитие "Дикие животные "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Кто такие дикие животные?»

Во II младшей группе

Задачи:

Образовательные: 

- обогащать представления детей о диких животных;

-учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

-учить различать диких и домашних животных;

-учить передавать мазками следы зверей, закрепить умение работать кистью.

Развивающие:

-развивать речь детей;

-развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

-развивать творческое воображение.

Воспитательные:

-  формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

  В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Познание»

-расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;

«Здоровье»

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

«Художественное творчество»

--развитие продуктивной деятельности детей (рисование);

-развитие детского творчества;

-развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Коммуникация»

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;

« Физическая культура»

-развитие двигательной активности.

МАТЕРИАЛ. Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением зайца, лисы, волка, ежа, белки. Маски-шапочки диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Образец рисунка (изображение зимнего леса). Гуашь. Кисти. Салфетки. Стаканы с водой. Клеёнки. Листы бумаги с нарисованными ёлочками.

 Предварительная работа: беседа о домашних животных, рисование мазками

ХОД непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто  пришёл к нам в гости! (медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу? (в лесу) Я пришёл вам рассказать  про моих лесных соседей. Послушайте, кто живёт рядом со мной.

 

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это?  (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.

Воспитатель: Где живут эти животные? (В лесу)

Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Это дикие животные.

Хоровой и индивидуальный повторы

А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой дом».  Вы с помощью масок-шапочек превращаетесь в диких или домашних животных. По моему сигналу дети  в масках диких животных побегут к деревьям, а дети в масках домашних животных побегут к макету деревенского дома.

Медвежонок: (подходит к детям, стоящим у деревьев).  Так кто же живёт в лесу? (дети называют животных). Как нас всех называют? (дикие животные). А вас как называют? (подходит к детям, стоящим у макета дома) (домашние животные)

Воспитатель:  А сейчас мы все превратимся в лисичек

Упражнение «Лисичка крадётся»: дети идут на носках, руки на поясе.

А теперь – в медвежат

Упражнение «Идёт медведь»: дети идут вперевалочку

И, наконец, в зайцев

Упражнение «Зайчишка прыгает»: дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.

Медвежонок: Все звери в лесу сейчас готовятся к зиме. У всех животных шубки становятся пушистей и теплее. Зайка меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу. Белочка делает запасы: собирает орешки, грибы, относит их к себе в дупло. Ёжик, как и я, ложится спать, и спим мы всю зиму.

Воспитатель:   Много зверей живёт в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. Вот проскакал зайчишка(рисует маленькими мазками следы). А вот здесь топал медведь (Рисует крупные мазки). А какие звери пробегут по вашему лесу?

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть. Дети изображают на листах большие и маленькие следы. Когда рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребёнка, чьи следы он изобразил.

Воспитатель:  Как называют зверей, которые живут в лесу? (дикие) Давайте поблагодарим медвежонка за его рассказ и пожелаем ему и всем животным, живущим в лесу, чтобы зимой им не было ни холодно, ни голодно.

Дети благодарят медвежонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

     Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....

Конспект мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему Ознакомление с творчеством К.И. Чуковского "Мойдодыр"

конспект мероприятия для младшей группы по ознакомлению с художественной литературой...

Материал для прведения различных мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста.

Материал для прведения различных мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »

Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра.  Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...

Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Домашние животные"

Данный конспект беседы направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о домашних животных....