Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Домики для животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Курина Надежда Геннадьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lomiki_dlya_zhivotnyh.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

 по познавательному развитию

« Домики для животных»

Курина Надежда Геннадьевна

Кудрявцева Екатерина Олеговна

Воспитатели ГБДОУ детский сад № 2

г. Санкт-Петербург

2016 год

« Домики для животных».

Цель:  развитие познавательных способностей

Задачи:

Обучающие:

          1.Продолжать формировать умения составлять по образцу.

2. Продолжать формировать умения называть   домашних животных и их детенышей.

3.Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник).

4.Закреплять понятие «большой, маленький».

Развивающие:

  1. Развивать внимание, мышление, речь.
  2. Развивать конструктивные способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование для воспитанников:  блоки Дьенеша, оборудование PERTRA, карточки с изображением животных и их детенышей, карточки с изображением домиков разного размера.

Предварительная работа:

Составление по образцу узор из геометрических фигур, формирование умений называть геометрические фигуры ( квадрат, треугольник), формирование понятий «большой, маленький», формирование понятий « один, много, поровну», закрепление основных цветов.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Стихи с движениями « Я хочу построить дом».

Содержание мероприятия:

Вводная часть:

Воспитатель предлагает детям поиграть в строителей и вспомнить стихотворение. Дети рассказывают вместе с педагогом:

Я хочу построить дом – (руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем, - (пальцы сомкнуть в «окошечко»)

Чтоб у дома дверь была – (ладони повернуты к себе)

Рядом чтоб сосна росла – (растопырить пальцы, руки потянуть вверх)

Чтоб вокруг забор стоял – (руки перед собой кольцом)

Пес ворота охранял – (сделать из кисти руки «пса»)

Солнце было- (растопырить пальцы)

Дождик шел –( стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел- ( сделать пальцы-лепестки)

Основная часть:

Педагог хвалит детей и предлагает посмотреть, какие же домики у них получились. Дети берут по одному листику и смотрят на нарисованный на листочке домик.

В:- Что нарисовано на ваших листочках? Из чего сделаны ваши домики? Как называются эти фигуры? Какого цвета ваши фигуры? Посмотрите и скажите, какие ваши домики по размеру? ( Ответы детей. Воспитатель хвалит детей.)

В:- Ребята, посмотрите, у нас тоже есть разные геометрические фигуры. Постройте домики, как настоящие строители, но только такой же, как у вас на картинке. ( По ходу выполнения задания педагог помогает детям, у которых возникли трудности. По окончании задания педагог хвалит детей).

В:- Ребята, посмотрите и скажите, сколько у нас получилось домиков? Какие домики получились по размеру? Есть ли одинаковые домики? Что у них одинаковое?( Ответы детей)

В:- Молодцы, ребята. а теперь давайте немного отдохнем и поиграем в «Хлопки».(Воспитатель предлагает хлопать в ладоши тем: у кого длинные волосы, у кого синие шорты, кто любит мороженое и т.д)

В:- Ребята, вот мы с вами домики построили. А кого туда можно поселить?

( Ответы детей). Давайте пойдем и посмотрим, кто же будет жить в нашем домике. (Воспитатель подводит детей к столу, там лежат перевернутые карточки с  домашними животными и детенышами).

В:- Кто это? Какие это животные? Где они живут? Почему их называют домашними? (Ответы детей).

В:- Ребята, посмотрите животные потеряли своих детенышей, давайте поможем найти каждому животному его детеныша.( Дети выполняют задание, после выполнения задания воспитатель просит назвать животное и детеныша. Хвалит детей).

В:- Молодцы, ребята! Теперь и мамы и детеныши вместе! Но посмотрите, карточки, на которых нарисованы наши животные одинаковые по размеру?     ( Ответы детей). Возьмите и поселите животных в домики, но больших в большие домики, маленьких в маленькие домики. (Дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей.)

Рефлексия:

В:- Ребята, что мы сегодня делали?Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

В:- Ну вот, теперь у каждого животного есть свой домик. Давайте устроим праздник и накроем стол. У наших животных будет новоселье.( Дети   идут в игровой уголок и с помощью воспитателя организуют игру «Накроем праздничный стол»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"

В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...