Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Филатова Оксана Сергеевна

           Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу.                               

        Задачи:

    Образовательная область - «Познавательное развитие»

    - Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.                                             - Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

      Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

         - Согласовывать свои действия с действиями сверстников.

         - Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

         - Доставить детям радость, вызвать интерес.

    Образовательная область – «Речевое развитие»

         -Обогащать и активизировать словарь по теме.

         -Упражнять в умении давать ответы.

         - Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку.

    Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

         -Развитие восприятия произведений искусства ( музыкального)

        
    Образовательная область – «Физическое развитие»

         -Развивать координацию движений.

         - Упражнять в ходьбе  «вперевалочку», слегка согнувшись.

                                                                                                                                                                                                                                                                                     Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

     

     

     

          Материалы:

       Демонстрационный:

       -Карточки «Как вести себя в лесу»

     

          Раздаточный:

       - наклейки с изображением диких животных (на каждого ребёнка)  

          

     Оборудование. ноутбук, экран, проектор, презентация «Дикие животные» на электронном носителе.

     

     Современные образовательные технологии:

    •         Здоровьесберегающие ( физ. минутка с гимнастикой для глаз)

    •         Игровая (дидактическая игра)

    •         Технология музыкального воздействия.

    •         ИКТ (презентация)

        Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, рассматривание картинок по теме, отгадывание загадок.                                                                   

                 

                Ход непосредственно - образовательной деятельности:

                           (Звучит музыка, дети заходят в группу, садятся на ковёр)                                  

     

    Воспитатель: Здравствуйте  дети, сегодня мы пойдем на прогулку в осенний лес, и познакомимся с лесными жителями. Но прежде чем  мы отправимся туда, давайте вспомним правила поведения в лесу. Что можно делать, а что нельзя.

                                                       Игра «Можно и нельзя»

    Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены  сюжеты: дети громко кричат в лесу, разбросан мусор, сломаны  ветки. Дети  посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).  

     Воспитатель:  Какие ребятки вы молодцы, всё правильно сделали. Теперь мы можем отправляться в лес.                                                                        

                                                                                                           

    Слово и движение
    Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
    Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
    Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
    К солнцу ветки направляют. руки вверх)
    Ветер сильный налетает
    И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
    Тише, тише не шуми,
    Лесных зверей хотим найти.

    Воспитатель: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, как завывает ветер, шумят деревья.(аудиозапись со звуками  природы- леса) А сейчас давайте сядем за столы , и посмотрим кто же живёт в лесу?

                                              Презентация «Дикие животные»

    1 слайд: Белка-Это небольшие шустрые грызуны, которые основное время проводят на деревьях, бегая по высоким веткам и далеко прыгая с одной на другую. Существуют белки разных размеров, длиннохвостые и короткохвостые, серые, черные и рыжие. Белки очень любят семена.

    2 слайд: Заяц- Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

    3 слайд: Лиса -  Это лиса. Шерсть рыжая, пушистая. У лисы длинный хвост. Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята. Лиса – хищное животное. В основном, охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Детеныш лисы – лисенок

    4 слайд: Волк- Это волк – большой, серый. У волка острые зубы. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат. Волчата появляются весной. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки ночью.

    5 слайд: Медведь – а вы знаете, что медведя называют неуклюжим только в сказках. На самом деле медведь очень проворен и ловок. Он быстро бегает, лазает по деревьям, отлично плавает. Даже чуткие косули не всегда могут услышать, как к ним подкрадывается медведь. А неуклюжим он бывает, когда осенью нагуляет жир.

    6 слайд: Ёж – Это ежик. Тело покрыто иголками, которые спасают от врагов. Может сворачиваться в клубок. Ножки маленькие, но бегает ежик быстро. На зиму ежик сгребает листья и спит в них до самой весны. Питается еж ящерицами, жучками, личинками, грибами. Детеныш ежика – ежонок.

    7 слайд: Кабан – У кабана - мощное тело, покрытое густой, жёсткой щетиной. Морда украшена большими острыми клыками. Удара кабаньих клыков побаиваются даже волки. Спокойный на вид, даже ленивый, он в минуту опасности становится свирепым и опасным зверем. Отлично плавает. Кабан любит искупаться в яме, наполненной водой и жидкой грязью. Совсем, как домашняя свинья. Но он не грязнуля. Просто спасается от жары и насекомых, которые поселились в его жёсткой щетине.

    8 слайд: Лось- Это лось, большой зверь. Тело покрыто шерстью коричневого цвета. У лося большая голова, на голове огромные рога. Длинные ноги, на ногах копыта. Хвостик короткий. Дома нет, спит под деревом. Летом ест траву, а зимой веточки и кору деревьев. Детеныш лося – лосенок.

    Воспитатель: Вот ребятки, мы и познакомились с дикими животными.  А сейчас давайте встанем у стульчиков и отдохнём.

    Физкультминутка.

    ( С гимнастикой для глаз)

    Медведь по лесу бродит.
    От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
    Находит в дуплах мед
    И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
    Облизывает лапу
    Сластена косолапый,
    А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
    Медведя прогоняют.
    А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
    Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
    Бредет лесной дорогой
    Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
    Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

    И пчелок вспоминает. (И.Лопухина)

                                               ( Дети садятся на ковёр.)

    Воспитатель: Вот ребятки, мы и узнали, кто живёт в лесу. ( Белка…) Это дикие животные. Они заботятся о себе сами. Сами добывают пищу, делают себе жилище, лечат  себя. И когда мы приходим в лес, мы приходим к ним в гости. И в их доме надо вести себя спокойно, не мусорить, не пугать хозяев леса. А сейчас, я бы хотела подарить вам наклейки с изображением диких животных. На память о нашей прогулке в лес.                                                                                                                                                       

                                          (Воспитатель дарит наклейки)

     А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка)

                                                        Вот мы и в детском саду.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

    Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»

    Програмное содержание:Обобщить знания детей о названиях диких животных.Учить согласовывать притяжательные прилагательные.Автоматизировать поставленные звуки в словах и связной речи.Развивать речевое д...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные»

    Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.Образ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»

    Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...