Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Филатова Оксана Сергеевна

       Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу.                               

    Задачи:

Образовательная область - «Познавательное развитие»

- Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.                                             - Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

  Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

     - Согласовывать свои действия с действиями сверстников.

     - Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

     - Доставить детям радость, вызвать интерес.

Образовательная область – «Речевое развитие»

     -Обогащать и активизировать словарь по теме.

     -Упражнять в умении давать ответы.

     - Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку.

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

     -Развитие восприятия произведений искусства ( музыкального)

    
Образовательная область – «Физическое развитие»

     -Развивать координацию движений.

     - Упражнять в ходьбе  «вперевалочку», слегка согнувшись.

                                                                                                                                                                                                                                                                                 Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

 

 

 

      Материалы:

   Демонстрационный:

   -Карточки «Как вести себя в лесу»

 

      Раздаточный:

   - наклейки с изображением диких животных (на каждого ребёнка)  

      

 Оборудование. ноутбук, экран, проектор, презентация «Дикие животные» на электронном носителе.

 

 Современные образовательные технологии:

•         Здоровьесберегающие ( физ. минутка с гимнастикой для глаз)

•         Игровая (дидактическая игра)

•         Технология музыкального воздействия.

•         ИКТ (презентация)

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, рассматривание картинок по теме, отгадывание загадок.                                                                   

             

            Ход непосредственно - образовательной деятельности:

                       (Звучит музыка, дети заходят в группу, садятся на ковёр)                                  

 

Воспитатель: Здравствуйте  дети, сегодня мы пойдем на прогулку в осенний лес, и познакомимся с лесными жителями. Но прежде чем  мы отправимся туда, давайте вспомним правила поведения в лесу. Что можно делать, а что нельзя.

                                                   Игра «Можно и нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены  сюжеты: дети громко кричат в лесу, разбросан мусор, сломаны  ветки. Дети  посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).  

 Воспитатель:  Какие ребятки вы молодцы, всё правильно сделали. Теперь мы можем отправляться в лес.                                                                        

                                                                                                       

Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, как завывает ветер, шумят деревья.(аудиозапись со звуками  природы- леса) А сейчас давайте сядем за столы , и посмотрим кто же живёт в лесу?

                                          Презентация «Дикие животные»

1 слайд: Белка-Это небольшие шустрые грызуны, которые основное время проводят на деревьях, бегая по высоким веткам и далеко прыгая с одной на другую. Существуют белки разных размеров, длиннохвостые и короткохвостые, серые, черные и рыжие. Белки очень любят семена.

2 слайд: Заяц- Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

3 слайд: Лиса -  Это лиса. Шерсть рыжая, пушистая. У лисы длинный хвост. Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята. Лиса – хищное животное. В основном, охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Детеныш лисы – лисенок

4 слайд: Волк- Это волк – большой, серый. У волка острые зубы. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат. Волчата появляются весной. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки ночью.

5 слайд: Медведь – а вы знаете, что медведя называют неуклюжим только в сказках. На самом деле медведь очень проворен и ловок. Он быстро бегает, лазает по деревьям, отлично плавает. Даже чуткие косули не всегда могут услышать, как к ним подкрадывается медведь. А неуклюжим он бывает, когда осенью нагуляет жир.

6 слайд: Ёж – Это ежик. Тело покрыто иголками, которые спасают от врагов. Может сворачиваться в клубок. Ножки маленькие, но бегает ежик быстро. На зиму ежик сгребает листья и спит в них до самой весны. Питается еж ящерицами, жучками, личинками, грибами. Детеныш ежика – ежонок.

7 слайд: Кабан – У кабана - мощное тело, покрытое густой, жёсткой щетиной. Морда украшена большими острыми клыками. Удара кабаньих клыков побаиваются даже волки. Спокойный на вид, даже ленивый, он в минуту опасности становится свирепым и опасным зверем. Отлично плавает. Кабан любит искупаться в яме, наполненной водой и жидкой грязью. Совсем, как домашняя свинья. Но он не грязнуля. Просто спасается от жары и насекомых, которые поселились в его жёсткой щетине.

8 слайд: Лось- Это лось, большой зверь. Тело покрыто шерстью коричневого цвета. У лося большая голова, на голове огромные рога. Длинные ноги, на ногах копыта. Хвостик короткий. Дома нет, спит под деревом. Летом ест траву, а зимой веточки и кору деревьев. Детеныш лося – лосенок.

Воспитатель: Вот ребятки, мы и познакомились с дикими животными.  А сейчас давайте встанем у стульчиков и отдохнём.

Физкультминутка.

( С гимнастикой для глаз)

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает. (И.Лопухина)

                                           ( Дети садятся на ковёр.)

Воспитатель: Вот ребятки, мы и узнали, кто живёт в лесу. ( Белка…) Это дикие животные. Они заботятся о себе сами. Сами добывают пищу, делают себе жилище, лечат  себя. И когда мы приходим в лес, мы приходим к ним в гости. И в их доме надо вести себя спокойно, не мусорить, не пугать хозяев леса. А сейчас, я бы хотела подарить вам наклейки с изображением диких животных. На память о нашей прогулке в лес.                                                                                                                                                       

                                      (Воспитатель дарит наклейки)

 А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка)

                                                    Вот мы и в детском саду.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»

Програмное содержание:Обобщить знания детей о названиях диких животных.Учить согласовывать притяжательные прилагательные.Автоматизировать поставленные звуки в словах и связной речи.Развивать речевое д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные»

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.Образ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»

Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...