Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Конспект занятия.

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург.

 

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».


Цель: Дать первичное представление о диких животных.
 

Цели:
-тренировать зрительную память;
-активизировать и пополнять словарь; формировать интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать;
-продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
-развивать способности творческого самовыражения.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Колобок», Для показа картинки с реалистичными изображениями зверей: заяц, лиса, медведь, волк, картинки для сравнения зверей по величине. Материал для плоскостной лепки: пластилин, стеки, заготовки «колобка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_dikie_zhivotnye.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №42 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей раннего возраста
Тема: «Дикие животные»

С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие, физическое развитие.

С использованием настольного театра, здоровье сберегающих технологий, метода лепки на плоскости, ИКТ.


Выполнила: Гутковская В. А.
воспитатель 1 категории
ГБДОУ №42 Приморского района

Санкт-Петербург

2018

Конспект занятия.

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург.

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».


Цель: Дать первичное представление о диких животных.

Цели:
-тренировать зрительную память;
-активизировать и пополнять словарь; формировать интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать;
-продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
-развивать способности творческого самовыражения.

Материалы и оборудование: 
иллюстрации к сказкам: «Колобок», Для показа картинки с реалистичными изображениями зверей: заяц, лиса, медведь, волк, картинки для сравнения зверей по величине. Материал для плоскостной лепки: пластилин, стеки, заготовки «колобка».

Ход занятия.

  1. Организация
    Воспитателель:
    -Кто это? (Белочка)
    -Где живёт белочка? Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес.
  2.  Актуализация знаний. (Презентация)
    Воспитатель:
    -А это кто? (Колобок)
    -С кем встретился колобок на своем пути?

    -Где находилась дорожка, по которой он катился: в городе, в лесу или в деревне? 
    -Почему вы думаете, что в лесу? (Выслушиваются ответы детей)

    Воспитатель:
    -История случилась летом в лесу и все, с кем встретился колобок - лесные жители.

    -Кого первым встретил колобок? (Первым был заяц). 
    -Рассмотрим его. 
    -Какого он цвета? (Серый. Летом зайцы серые.)

    Воспитатель:
    -Зимой зайцы меняют серую шубку на белую. 
    -Как вы думаете, зачем?
    -В каких сказках ещё речь идет о зайке?

    Динамическая пауза-танец «Зайки на лужайке»

    Воспитатель:
    -Кого встретил колобок после зайца? 
    -Как вы думаете, далеко ли колобок встретил волка от того места, где он повстречался с зайцем? (Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы съел зайца)

    Воспитатель:
    -В каких сказках рассказывается про волка? (Выслушиваются ответы детей).
    -Кого далее встретил колобок?
    -Какого он цвета? Какой он?
    -Знаете ли вы, что любит медведь?
    -В каких еще сказках вы встречались с этим зверем?

    Динамическая пауза – физминутка 
    Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)
    И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)
    Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)
    На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок, 
    сверху положить правую ладонь)
    Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают) 
    В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку) 
    Воспитатель:
    -Кто последним встретился колобку? (Лиса)
    -Какого лиса цвета? 
    -Сколько у нее лап (хвостов, ушей, голов)?
    -Какая у нее шубка? 
    -Как в сказках называют лису? Плутовка.
    -Это значит обманщица.

    -Кого лиса обманула в этой сказке?
    -Как она это сделала?

    -В какой еще сказке рассказывается о лисе-плутовке? 
  3. Творческое задание "Сказка о колобке" (Дети изменяют окончание сказки).
  4. Итог.
    -Что у всех зверей одинаковое? 
    -У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.
    -Сказки учат нас добру. Тот, кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей раннего возрастаТема: «Овощи»С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные»

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.Образ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес. Новогодняя ёлочка»

Конспект занятия по образовательное деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие». Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...