Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Любовь Григорьевна Щукалова

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста

    Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста

    Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

    Выполнила воспитатель:

                                                                                            Щукалова Л.Г.

    Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.

    Задачи:

    Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных; отвечать на вопросы воспитателя.

    Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, тактильные ощущения, воображение, речевое дыхание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к живой природе.

    Материал: игрушки – медведь, заяц, шишки, корзинка, елки, коробочка, лед, муз. запись «вьюга», салфетки, разноцветные круги, снежинки, белый материал, дорожка.

    Методические приемы: сюрпризный момент, игры, вопросы, использование художественного слова, обследование предметов (кубики льда), рассказ воспитателя.

    Предварительная работа: рассматривание  пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, чтение художественной литературы, загадки о животных; дидактические игры, игры-имитации.

    Под музыку вьюги входят дети. Воспитатель встречает детей в костюме зимы.

     - Здравствуйте, дети, как я рада вас видеть. Поздоровайтесь с нашими гостями,  проходите, садитесь на стульчики. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла подарок - загадку. Потрогайте, догадайтесь, что лежит в коробочке? (предлагает потрогать каждому ребенку).

    Зима: -  Холодно вашим ручкам? Замерзли? Что это такое?

    Дети: - Лед.

    Зима: - Какой лед?

    Дети: - Холодный, скользкий (вытирают руки салфеткой).

    Зима: Когда, в какое время года вам бывает холодно и ручки без варежек мерзнут, и щечки, и ножки?

    Дети: - Зимой.

    Зима: - Догадались, я и есть зима.

    Несу я снег, метель и вьюгу

    И детям радость я дарю.

    На санках всех катаю

    Дорожки снегом засыпаю.

    - И приглашаю вас на прогулку в зимний лес, но сначала оденемся тепло.

    Игра-имитация «Одеваемся на прогулку»:

    Теплые сапожки –

    обуем на ножки.

    Шапки, шубки одеваем,

    застегнем на все пуговицы.

    И про шарф не забываем.

    А потом наденем -

    теплые рукавицы.

    Зима: - Все готовы? Ну, тогда идем.

    Физкультминутка:

    Зима: - Слышите, ребятки, снег под ножками скрипит:

    Мы шагаем по дорожке,

    Поднимаем выше ножки.

    Наклоняемся пониже,

    Чтобы ветку не задеть.

    Вот и в лес пришли.

    Зима: - Какое это дерево?

    Дети: - Елочка.

    Зима: - Какая елка?

    Дети: - Зеленая, пушистая.

    Зима: - Тихонечко, осторожно, не уколите пальчик, погладьте веточку. Какие у нее иголочки?

    Дети: - Колючие.

    Дидактическая игра "Чьи хвосты?"

    Зима: Ребятки, посмотрите сколько хвостов под елкой. Наверное звери водили хоровод под этой елкой и потеряли свои хвосты. Как вы думаете, кто – же за ними придет?

    Зима: Это чей хвост?

    Дети: Этот хвост лисий, за ним придет лиса.

    Зима: Чей это хвост?

    Дети: Этот хвост беличий, за ним прибежит белка.

    Зима: Это чей хвост?

    Дети: А этот хвост волчий, и прибежит за ним волк.

    Воспитатель: А этот маленький хвостик чей?

    Дети: Этот хвост медвежий и он нужен медведю.

    Зима: Это чей хвостик?

    Дети: Этот хвостик заячий, и за ним придет зайка.

    Зима: Верно, ребята, в этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

    Зима: Как назвать этих животных одним словом? Почему их называют дикими?

    Зима:- Смотрите, корзиночка стоит, снежком запорошена, давайте снежок сдуем. Упражнение на речевое дыхание.

    Зима: - Смотрите, шишки лежат, отгадайте мою загадку:

    Кто на дереве живет, шишки грызет?

    Дети: - Белка.

    Зима: - Белка делает на зиму запасы: грибочки сушит, шишки прячет. Белочка шишки оставила, возьмите их, потрогайте, покатайте в ладошках, какие шишки?

    Дети: - Колючие.

    Зима: - Понюхайте, чем пахнут?

    Дети: - Смолой.

    Зима: - Нравится вам этот запах – это запах леса. Поиграли, а теперь давайте шишки в корзинку соберем, белочке оставим. Интересно, а как зайчик к зиме приготовился? Какого цвета у него шубка?

    Дети: - Белая.

    Зима: - Зайчик осенью линял, был серым, а стал белым. Почему у зайца шубка белая?

    Дети: - Чтобы от лисы в снегу спрятаться.

    Зима: - Смотрите, чей-то хвостик дрожит?

    Дети: - Это зайчик.

    Зима: - Давайте его пожалеем, погладим. Какой зайчишка?

    Дети: - Белый, пушистый.

    Зима: - Какие у него ушки? Хвостик?

    Дети: - Длинные, короткий.

    Зима: - Посмотрите, ребятки, зайчонок повеселел. Спрячу зайчика в снегу, чтобы никто его не увидел. Кого боится заяц?

    Дети: - Волка, лису.

    Зима: - Волк и лиса тоже к зиме приготовились: у этих зверей шерстка стала густой и теплой. Они по лесу рыщут, добычу ищут. Давайте поиграем!

    Игра-имитация: «Превращение»

    Зима: - У меня есть  три разноцветных кружочка: покажу белый – прыгаем, как зайчики. Покажу – оранжевый, идем, как хитрая лисичка, а коричневый – идем, как мишка косолапый. Будьте внимательны. Белый кружок! Что делаем? Дети прыгают, как зайчики.

    Зима: - Стоп! Оранжевый кружок! Кто идет? Что делаем? Дети идут, как лисичка.

    Зима: - Коричневый кружок! Кто идет? Что делаем? Дети идут, как мишки.

    Зима: - Ребятки, а где же медведь?

    Дети: - Он спит.

    Зима: - Где он спит?

    Дети: - В берлоге.

    Зима: - Кажется, я слышу, кто-то сопит, давайте посмотрим. А вот и берлога. Давайте об этом расскажем и покажем.

    Пальчиковая игра «Как на горке – снег, снег».

    Как на горке – снег, снег,

    И под горкой – снег, снег,

    И на елке снег, снег,

    И под елкой снег, снег.

    А под снегом спит медведь.

    Тише, тише…. Не шуметь.

    Зима: - Тихонечко, не разбудите мишку. Пойдемте тихо, тихо. Вот мы и в детский сад пришли. Кого видели в лесу?

    Дети: - Зайца, мишку.

    Зима:- Как заяц приготовился к зиме? Каким стал заинька?

    Дети: - Белым.

    Зима: - А белочка, как приготовилась, что делает?

    Дети: - Шишки запасает.

    Зима: - А медведь, что делает?

    Дети: - Спит в берлоге.

    Зима: - Какие вы молодцы, пожалели зайчика, собрали белочке шишки, не разбудили медведя. Мне с вами было очень интересно, но надо торопиться, у меня еще много дел в лесу. А в подарок я оставлю вам вот эти снежинки. Мы с вами еще встретимся на прогулке, и я буду радовать вас веселыми зимними играми. До свидания, дети!

    Воспитатель снимает накидку зимы.

    Воспитатель: .Ребята, вам понравилось путешествие?

    Посмотрите ребята, что вы видите на столах?

    (Пластилиновые заготовки с контурами животных)

    -Чтобы запомнить наше путешествие, давайте создадим панно «Лесные жители».

    -Подумайте, из какой крупы вы выложите свое животное

    (Медведя – из гречки, зайца- из риса, ёжика- из семечек).

    -Дети выполняют работу по выкладыванию животного из крупы, семечек.

    3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

    Вопросы были просты и понятны детям. Опирались на жизненный опыт детей. Активизировала словарь, уточняла. дополняла ответы детей. Руководствовалась принципами комфортности, сотрудничества с детьми, взаимопонимания и уважения.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Соломенникова О. А. "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада", издательство "Мозаика-синтез", Москва 2010.

    2. Новиковская О. А. "Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)", Санкт-Петербург "Паритет"2008.

    3.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

         

    1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:Мозаика-Синтез, 2012г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

    конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста музыка и художественное творчество (аппликация).

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 75 присмотра и оздоровления города  Тюмени  Конспект непосредственно - образовательной деятельностидля детей ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

    Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

    Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные»

    Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.Образ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»

    Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...