Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
план-конспект занятия (старшая группа)

Любовь Григорьевна Щукалова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Выполнила воспитатель:

                                                                                        Щукалова Л.Г.

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.

Задачи:

Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных; отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, тактильные ощущения, воображение, речевое дыхание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к живой природе.

Материал: игрушки – медведь, заяц, шишки, корзинка, елки, коробочка, лед, муз. запись «вьюга», салфетки, разноцветные круги, снежинки, белый материал, дорожка.

Методические приемы: сюрпризный момент, игры, вопросы, использование художественного слова, обследование предметов (кубики льда), рассказ воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание  пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, чтение художественной литературы, загадки о животных; дидактические игры, игры-имитации.

Под музыку вьюги входят дети. Воспитатель встречает детей в костюме зимы.

 - Здравствуйте, дети, как я рада вас видеть. Поздоровайтесь с нашими гостями,  проходите, садитесь на стульчики. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла подарок - загадку. Потрогайте, догадайтесь, что лежит в коробочке? (предлагает потрогать каждому ребенку).

Зима: -  Холодно вашим ручкам? Замерзли? Что это такое?

Дети: - Лед.

Зима: - Какой лед?

Дети: - Холодный, скользкий (вытирают руки салфеткой).

Зима: Когда, в какое время года вам бывает холодно и ручки без варежек мерзнут, и щечки, и ножки?

Дети: - Зимой.

Зима: - Догадались, я и есть зима.

Несу я снег, метель и вьюгу

И детям радость я дарю.

На санках всех катаю

Дорожки снегом засыпаю.

- И приглашаю вас на прогулку в зимний лес, но сначала оденемся тепло.

Игра-имитация «Одеваемся на прогулку»:

Теплые сапожки –

обуем на ножки.

Шапки, шубки одеваем,

застегнем на все пуговицы.

И про шарф не забываем.

А потом наденем -

теплые рукавицы.

Зима: - Все готовы? Ну, тогда идем.

Физкультминутка:

Зима: - Слышите, ребятки, снег под ножками скрипит:

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

Наклоняемся пониже,

Чтобы ветку не задеть.

Вот и в лес пришли.

Зима: - Какое это дерево?

Дети: - Елочка.

Зима: - Какая елка?

Дети: - Зеленая, пушистая.

Зима: - Тихонечко, осторожно, не уколите пальчик, погладьте веточку. Какие у нее иголочки?

Дети: - Колючие.

Дидактическая игра "Чьи хвосты?"

Зима: Ребятки, посмотрите сколько хвостов под елкой. Наверное звери водили хоровод под этой елкой и потеряли свои хвосты. Как вы думаете, кто – же за ними придет?

Зима: Это чей хвост?

Дети: Этот хвост лисий, за ним придет лиса.

Зима: Чей это хвост?

Дети: Этот хвост беличий, за ним прибежит белка.

Зима: Это чей хвост?

Дети: А этот хвост волчий, и прибежит за ним волк.

Воспитатель: А этот маленький хвостик чей?

Дети: Этот хвост медвежий и он нужен медведю.

Зима: Это чей хвостик?

Дети: Этот хвостик заячий, и за ним придет зайка.

Зима: Верно, ребята, в этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Зима: Как назвать этих животных одним словом? Почему их называют дикими?

Зима:- Смотрите, корзиночка стоит, снежком запорошена, давайте снежок сдуем. Упражнение на речевое дыхание.

Зима: - Смотрите, шишки лежат, отгадайте мою загадку:

Кто на дереве живет, шишки грызет?

Дети: - Белка.

Зима: - Белка делает на зиму запасы: грибочки сушит, шишки прячет. Белочка шишки оставила, возьмите их, потрогайте, покатайте в ладошках, какие шишки?

Дети: - Колючие.

Зима: - Понюхайте, чем пахнут?

Дети: - Смолой.

Зима: - Нравится вам этот запах – это запах леса. Поиграли, а теперь давайте шишки в корзинку соберем, белочке оставим. Интересно, а как зайчик к зиме приготовился? Какого цвета у него шубка?

Дети: - Белая.

Зима: - Зайчик осенью линял, был серым, а стал белым. Почему у зайца шубка белая?

Дети: - Чтобы от лисы в снегу спрятаться.

Зима: - Смотрите, чей-то хвостик дрожит?

Дети: - Это зайчик.

Зима: - Давайте его пожалеем, погладим. Какой зайчишка?

Дети: - Белый, пушистый.

Зима: - Какие у него ушки? Хвостик?

Дети: - Длинные, короткий.

Зима: - Посмотрите, ребятки, зайчонок повеселел. Спрячу зайчика в снегу, чтобы никто его не увидел. Кого боится заяц?

Дети: - Волка, лису.

Зима: - Волк и лиса тоже к зиме приготовились: у этих зверей шерстка стала густой и теплой. Они по лесу рыщут, добычу ищут. Давайте поиграем!

Игра-имитация: «Превращение»

Зима: - У меня есть  три разноцветных кружочка: покажу белый – прыгаем, как зайчики. Покажу – оранжевый, идем, как хитрая лисичка, а коричневый – идем, как мишка косолапый. Будьте внимательны. Белый кружок! Что делаем? Дети прыгают, как зайчики.

Зима: - Стоп! Оранжевый кружок! Кто идет? Что делаем? Дети идут, как лисичка.

Зима: - Коричневый кружок! Кто идет? Что делаем? Дети идут, как мишки.

Зима: - Ребятки, а где же медведь?

Дети: - Он спит.

Зима: - Где он спит?

Дети: - В берлоге.

Зима: - Кажется, я слышу, кто-то сопит, давайте посмотрим. А вот и берлога. Давайте об этом расскажем и покажем.

Пальчиковая игра «Как на горке – снег, снег».

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише…. Не шуметь.

Зима: - Тихонечко, не разбудите мишку. Пойдемте тихо, тихо. Вот мы и в детский сад пришли. Кого видели в лесу?

Дети: - Зайца, мишку.

Зима:- Как заяц приготовился к зиме? Каким стал заинька?

Дети: - Белым.

Зима: - А белочка, как приготовилась, что делает?

Дети: - Шишки запасает.

Зима: - А медведь, что делает?

Дети: - Спит в берлоге.

Зима: - Какие вы молодцы, пожалели зайчика, собрали белочке шишки, не разбудили медведя. Мне с вами было очень интересно, но надо торопиться, у меня еще много дел в лесу. А в подарок я оставлю вам вот эти снежинки. Мы с вами еще встретимся на прогулке, и я буду радовать вас веселыми зимними играми. До свидания, дети!

Воспитатель снимает накидку зимы.

Воспитатель: .Ребята, вам понравилось путешествие?

Посмотрите ребята, что вы видите на столах?

(Пластилиновые заготовки с контурами животных)

-Чтобы запомнить наше путешествие, давайте создадим панно «Лесные жители».

-Подумайте, из какой крупы вы выложите свое животное

(Медведя – из гречки, зайца- из риса, ёжика- из семечек).

-Дети выполняют работу по выкладыванию животного из крупы, семечек.

3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

Вопросы были просты и понятны детям. Опирались на жизненный опыт детей. Активизировала словарь, уточняла. дополняла ответы детей. Руководствовалась принципами комфортности, сотрудничества с детьми, взаимопонимания и уважения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Соломенникова О. А. "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада", издательство "Мозаика-синтез", Москва 2010.

2. Новиковская О. А. "Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)", Санкт-Петербург "Паритет"2008.

3.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

     

  1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:Мозаика-Синтез, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Домашние животные»

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.Образ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»

Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»

Формировать у дошкольников первичный экономический опыт:  узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...