Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Юдина Елена Ивановна

    Образовательная область: Познавательное развитие.

    Лексическая тема: Домашние животные

    Вид занятия: ситуативно-деловая игра.  

    Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, ……………………

    Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

    Цель: Формирование у детей осознанное отношение к процессу описания признаков объекта, способствовать интеллектуальному развитию.

    Задачи:

    Обучающие.

    Активировать познавательную активность детей. Формировать понятия-«Домашние животные»

    Учить приемам классификации методом выделения признака. Учить приему комбинирования информации по методу кругов Луллия.

     

    Развивающие.

    Способствовать развитию связной речи, артикуляционного произношения по звукоподражаниям. Развивать персептивное восприятие;

    Воспитательные.

    Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, удовлетворение своей деятельностью. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой природе.

    Предварительная работа: Просмотр презентаций; «Загадки о домашних животных.» , «Корова» Разучивание стихов о домашних животных, дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто  где живет». Этюды на перевоплощение.

    Методы и приемы: Игровой, практический, словесный, наглядный,

    Материал, оборудование: Ноутбук, экран, аудио и видео запись, кругов Луллия

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspet_domashnie_zhivotnye.docx32.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 27 комбинированного вида Красногвардейского района

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

    Тема:  «Домашние животные »

     Составитель: воспитатель Юдина Е.И. ГБДОУ№27

    г. Санкт-Петербург

     2020 г.

    Образовательная область: Познавательное развитие.

    Лексическая тема: Домашние животные

    Вид занятия: ситуативно-деловая игра.  

    Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, ……………………

    Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

    Цель: Формирование у детей осознанное отношение к процессу описания признаков объекта, способствовать интеллектуальному развитию.

    Задачи:

    Обучающие.

    Активировать познавательную активность детей. Формировать понятия-«Домашние животные»

    Учить приемам классификации методом выделения признака. Учить приему комбинирования информации по методу кругов Луллия.

    Развивающие.

    Способствовать развитию связной речи, артикуляционного произношения по звукоподражаниям. Развивать персептивное восприятие;

    Воспитательные.

    Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, удовлетворение своей деятельностью. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой природе.

    Предварительная работа: Просмотр презентаций; «Загадки о домашних животных.» , «Корова» Разучивание стихов о домашних животных, дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто  где живет». Этюды на перевоплощение.

    Методы и приемы: Игровой, практический, словесный, наглядный,

    Материал, оборудование: Ноутбук, экран, аудио и видео запись, кругов Луллия

    Структурные компоненты деятельности.

    Ход деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Организационный момент

    Создание проблемная ситуация (мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

    Здравствуйте ребята.  Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. А куда? Сейчас вы должны будете догадаться сами.

    Загадка

     Три двора, три кола,

    Дорога одна,

    Кругом леса и поля,

    Там петушок кричит с утра!

    Ответ: Деревня

    Автор: Леонов В.А.

    В. На каком транспорте можно путешествовать?

    В.  

    Глазки крепко закрываем,

    Все считают до 5,

    Путь в деревню наш не близкий,

    И дорога не проста,

    Всем нам нужно постараться

    Крепко за руки держаться,

    Наклониться вправо, влево

    Глазки наши открываем

    Остановка!

    Дети около воспитателя.

    Отвечают на вопрос.

    Дети выбирают вид транспорта.

    Дети сидят на стульях. (паровозик)

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Проектирование решений проблемной ситуации,

    актуализация знаний.

    На мониторе появляется слайд. (Деревенский дом. Рядом будка?

    В. Кто живет в этом доме?

    Появляется кукла бибабо бабушка.

    В. Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть.

    Живу я в деревне не одна у меня много друзей. А кто, вы, узнаете отгадав загадки. 

    Заворчал живой замок,
    Лёг у двери поперёк.
    Две медали на груди.
    Лучше в дом не заходи!

    (Собака).

    Появляется возле будки картинка собаки.

    Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
    Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот)

    Появляется на мониторе картинка кота.

    Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

    Подготовьтесь-ка к зиме!

    Шерсть мою скорей стригите

    И носки себе вяжите!"

    (коза)

    Появляется на мониторе картинка козы.

    Чемпионка в быстром беге,

    Я порой вожу телеги.

    Дядя конюх мне принес

    Воду, сено и овес.

    (Лошадь)

    Появляется на мониторе картинка лошади.

     

    Отвечают на вопрос.

    Дети встают со стульчиков, подходят к монитору. Садятся на коврик.

    Дети отгадывают каждую загадку.

    Описывают каждое животное по признакам. Алгоритм

    1. Какой он по цвету?
    2. Какой он по рельефу?
    3. Из каких частей состоит?
    4. Какой звук издает?
    5. Место где ночует.

    В. Проводит физминутку.

    Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
    Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
    На ветру играет гривой
    Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
    Быстро на седло вскочу,
    Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
    Цок - цок - цок,
    Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
    Там за дальнею рекой
    Помашу тебе рукой, (подскоки на

    Дети действуют совместно с воспитателем.

    Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (практическая деятельность-конструирование

    На экране появляются домашние животные и их детеныши.

    Игра «Найди детеныша»

    На мониторе отмечается правильный ответ.

    Отвечают на вопрос.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Итог занятия. Систематизация знаний.

    Как можно назвать животных, которые живут у бабушки в деревне, за которыми она ухаживает.

    Проводится игра «Кто где живет?»

    Используются круги Луллия.

    Бабушка прощается с детьми.

    В.

    Глазки крепко закрываем,

    Все считают до 5,

    Путь в деревню наш не близкий,

    И дорога не проста,

    Всем нам нужно постараться

    Крепко за руки держаться,

    Наклониться вправо, влево

    Глазки наши открываем

    Остановка!

    .

    Отвечают на вопрос.

    Ребенок, используя круги Луллия, составляют простые предложения.

    Дети садятся на стульчики (паровоз).

    Рефлексия

    В. Мы приехали в детский сад.

    Где мы были? Что мы видели?

    Вам понравилось путешествие?

    Отвечают на вопрос.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

         Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

    Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

    Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»Цель: уточнить знания детей о весне, о н...