Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с детьми младшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Речевое развитие»

Рассматривание картины «Строим дом» из серии «Мы играем»

 

Задачи:

  1. Формировать у детей умение рассматривать картину, понимать ее содержание: дети играют, они строят дом из кубиков и кирпичиков. В доме будет жить кукла.
  2. Уточнить представление об основных цветах – синий, зеленый, красный. Познакомить с названием коричневого цвета.
  3. Активизировать словарь детей за счет слов: строят, кубики, кирпичики, грузовая машина, мебель, кровать, стол, симпатичная, юбочка, рубашка, шорты, посередине, у стены, между окон.
  4. Формировать умение слушать вопросы воспитателя и правильно по форме и по содержанию на них отвечать.
  5. Развивать воображение и пространственные представления у детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rassmatrivanie_kartiny_stroim_dom.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с детьми младшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Речевое развитие»

Рассматривание картины «Строим дом» из серии «Мы играем»

Задачи:

  1. Формировать у детей умение рассматривать картину, понимать ее содержание: дети играют, они строят дом из кубиков и кирпичиков. В доме будет жить кукла.
  2. Уточнить представление об основных цветах – синий, зеленый, красный. Познакомить с названием коричневого цвета.
  3. Активизировать словарь детей за счет слов: строят, кубики, кирпичики, грузовая машина, мебель, кровать, стол, симпатичная, юбочка, рубашка, шорты, посередине, у стены, между окон.
  4. Формировать умение слушать вопросы воспитателя и правильно по форме и по содержанию на них отвечать.
  5. Развивать воображение и пространственные представления у детей.

Материал:

  1. Картина «Строим дом».
  2. Макет кукольной комнаты.
  3. Игрушечная мебель: круглый стол, диван, два стула.
  4. Лист бумаги (30x30), геометрические фигуры: круг, два одинаковых квадрата, прямоугольник.

Ход НОД:

- Посмотрите, ребята, к нам в гости приехал зайчик.

- Скажите, что лежит в кузове его машины?

- Для чего нужны кубики и кирпичики?

- Что можно из них построить?

- Хотите посмотреть, что построили из кубиков мальчики Ваня и Миша?

(Перевернуть картину изображением к детям).

- Кого вы видите на картине?

- Это Ваня. Это Миша. А это Таня.

- Что делает Ваня? (строит дом).

- Как еще можно узнать Ваню? Во что он одет?

- Что прикрепляет Ваня на башне дома, который построил?

- Что делает Миша? (разгружает машину).

- Что еще может рассказать о Мише?

- Кто запомнил, как зовут эту девочку?

- Таня симпатичная девочка. У нее светлые короткие волосы, синий бант, красная кофточка и синяя юбочка.

- Кто расскажет про Таню так же,  как это сделала я?

- Кого держит на руках Таня? Расскажите о кукле, какая она?

- Что везет Таня на машине?

- Для чего нужна мебель?

- Как вы думаете, что Таня спрашивает у Вани и Миши?

- Что ответили ей мальчики?

- Ваня и Миша строят дом. Таня поселит в доме куклу. Она привезла для куклы мебель – стол, стулья, диван, шкаф. Кукле будет удобно и уютно в комнате.

 Мебель в комнате кукла расставит вот так (работа с макетом): посередине она поставит стол, вокруг стола – стулья, у стены – диван, а между окон – шкаф.

(Рассказ сопровождается размещением соответствующих предметов в нужных местах комнаты).

       - Зайчик увидел, как Таня удобно расставила мебель и ему тоже захотелось поставить в своей комнате стол, стулья, диван, шкаф на тех же местах.

          Вот зайкина будущая комната. Тут будет дверь, тут – окна. Пока вместо мебели у зайки есть вот эти фигуры.

       - Какая фигура похожа на стол? (круг).

       - Какая фигура похожа на диван? (прямоугольник).

       - Какая фигура похожа на стул? (квадрат)

       - Какая фигура похожа на шкаф? (прямоугольник).

       - А теперь расставим фигуры в зайкиной «комнате» так, как стоит мебель в комнате у куклы.

       - Молодцы, помогли зайчику составить план комнаты, а теперь поможем ему ее построить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »

Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра.  Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»Цель: уточнить знания детей о весне, о н...