Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гаджиева Зарина Джахчабековна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»

Гаджиева З.Д., воспитатель

Санкт-Петербург

2017 г.

Вступление (преамбула)

-НОД с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования  ГБДОУ д/c № 6.

-Группу посещает 20 детей

Конспект НОД с детьми встроен с учетом принципа интеграции

Образовательных областей:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально- коммуникативное развитие

Цель:

Научить детей строить стол и стул из строительного материала для матрешек разных размеров.

Задачи:

  • Образовательные: Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости.
  • Развивающие: Развивать умение соотносить материал и игрушки по величине (большой, маленький).

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка – маленькая матрешка, большой стол – маленький стол)  

  • Воспитательные: Воспитывать желание заниматься.

Оборудование и материалы:

 Демонстрационные материалы: матрешки большие и маленькие, 2 кубика и 2 кирпичика.

Раздаточные материалы: по 2 кирпичика и 2 кубика (большие и маленькие), игрушки для обыгрывания : матрешки, чашки (большие и маленькие) - каждому ребенку .

Предварительная работа: рассматривание воспитателем с детьми стола и стула (детский, кукольный), выделяя ножки, крышку стола, сидение и спинку стула. Рассматривание картинки с изображением мебели. Выполнение движений по показу воспитателя в пальчиковой гимнастике «Стул, стол»

Содержание мероприятия:

  • Вводная - организационный момент : воспитатель читает стихотворение А. Богдарина .

           Вы прислушайтесь, ребята,

           Чьи-то ножки к нам спешат,

           По дорожке, по дорожке

           Ножки топают, стучат.

  • Основная часть:

1.Воспитатель задает вопросы:

- кто спешил к нам в гости?

- сколько матрешек пришло к нам в гости? (одна матрешка)

Воспитатель: посмотрите, какая матрешка?  /красивая, нарядная. Она одета в желтый сарафан/.

-воспитатель читает стихотворение З. Медведевой «Матрешка»

             У меня матрешка есть,

             Новая игрушка,

             В желтом сарафанчике  

             Славная толстушка.

             А ее откроешь-

             Там еще матрешка.

Воспитатель: Была одна матрешка, а стало две матрешки. Покажите большую матрешку , а теперь маленькую. (воспитатель ставит на стол еще несколько матрешек больших и маленьких )

Воспитатель: Еще одна матрешка, вот еще одна, и еще одна матрешка. Сколько матрешек пришло в гости к деткам ?( много матрешек .)

2.Воспитатель: Матрешки пришли к нам в гости,  чем мы можем их угостить?:

Может, напоим их чаем? Ребята, чай пить надо за столом.  А сначала давайте поиграем! Делайте вместе со мной .

Пальчиковая гимнастика «Стул, стол» (сл. С.Маршака, движ. О. Литвиновой) 

Вот это стул -       Левая ладонь –вертикально вверх, к ее нижней части

     На нем сидят       приставляется кулачок правой руки

     Вот это стол -        левая рука в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка.        

     За ним едят.        ( можно повторить)

3.Воспитатель: стол и стул сделали, а усадить не можем. А  из чего мы можем сделать их?

Воспитатель: Давайте построим стул и стол для матрешек из строительного материала. Какой строительный материал нам нужен, чтобы построить стул и стол? ( ответы детей). Правильно , чтобы построить стол и стул, нам понадобятся кубики и кирпичики.  Как надо положить кирпичик на кубик, чтобы получился стол?/ дети пытаются самостоятельно сделать/

Воспитатель: Ставлю кубик на стол и кладу на него кирпичик. Что я построила? (ответы детей). А чтобы получился стул,  кирпичик приставим к кубику.

Воспитатель: К нам пришли разные по величине матрешки: большие и маленькие. Столы и стулья нужны большие и маленькие, почему?/исследовательские действия/

Кто для какой матрешки хочет строить? (ответы детей). Выбирайте себе матрешку. Подберите кубики и кирпичики по величине: у кого большая матрешка – какие вы возьмете  кубики и кирпичики, у кого маленькая? ( в ходе постройки воспитатель помогает детям). Матрешка хвалит детей, говорит детям «Спасибо».

Воспитатель помогает организовать игру «Напоим матрешек чаем»

Воспитатель: Садись, матрешка, на стул.

Рефлексия. Какие матрешки приходили в гости? Что мы строили для них? Для большой матрешки какой стол построили? Почему? А для маленькой? Вам понравилось?

Давайте Наших гостей угостим чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »

Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра.  Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»Цель: уточнить знания детей о весне, о н...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...