Конспект мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Клюева Юлия Александровна

Классификация овощей и фруктов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_vo_sadu_li_v_ogorode.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект мероприятия с детьми

младшего дошкольного возраста

«Во саду ли, в огороде»

ФИО Клюева Юлия Александровна

Воспитатель ДОУ № 47 Кировского района СПб

Основной вид деятельности  познавательно-исследовательская

Форма проведения игра

Используемы образовательные технологии

Технология развивающего обучения

Игровая технология

Цель учить классифицировать овощи и фрукты

Задачи

Образовательные

Закреплять знания детей о том, где растут овощи и фрукты

 Закрепить умение описывать овощи и фрукты по цвету

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

Воспитательные

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать с друг другом.

Развивающие

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Предполагаемая детская цель

Самостоятельно классифицировать овощи и фрукты

Подготовительная работа

педагога: заготовка шаблонов с изображением овощей и фруктов, изготовление сада и огорода, подготовка раздаточного и демонстрационного материала для проведения НОД, беседа о том, что такое фрукты и овощи, рассматривание иллюстраций с изображением где растут овощи и фрукты; - с родителями, просмотр с детьми развивающего мультфильма "Овощи и фрукты".

Оборудование

посылка от кота Матроскина (корзина с овощами и фруктами»

дидактическая игра "Сад и огород", корзина с муляжами

фруктов и овощей, две кастрюли

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

-"Ребята кот Матроскин из деревни Простоквашено прислал нам посылку, а я забыла, куда я ее положила, давайте все вместе ее поищем.

(Начинаем искать посылку в группе)

1 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

«Ура, посылка нашлась!»

В посылке письмо и корзина с фруктами и овощами.

В:- ребята, пока наша посылка доставлялась, все фрукты и овощи в ней перемешались. Я предлагаю вам ее разобрать.

Дети садятся на ковер, начинаем распаковывать посылку.

1 мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей

В: - Ой ребята, а смотрите, что у нас еще есть - сад и огород (сад и огород стоят на столе, накрытые тканью). А давайте заполним наш сад и огород. Из корзины достаются плоскостные фрукты и овощи.

Дети: подходят по одному к столу, берут фрукт или овощ и рассказывают, что они достали

5 мин

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

воспитатель помогает задавая наводящие вопросы: - Что это? (капуста); - Какого цвета капуста? (зеленого); - Где растет капуста? ( на грядке в огороде); - Значит капуста -это? (овощ). (Такие же вопросы задаются для помидора, перца, моркови, картошки, репки, свеклы). -Что это? (яблоко); - Какого цвета яблоко? (красное); - Где растет яблоко? ( в саду на дереве); - Значит яблоко -это? (фрукт). Разобрав часть корзины, воспитатель обращается к детям: -" Ребята, я

предлагаю вам стать поварами.

Дети совершают новые для себя «открытия»

5

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Из оставшихся овощей и фруктов мы приготовим борщ и компот».

В: ребята, давайте с вами разберемся, из чего варят компот? (из фруктов.)

В: ребята, а из чего варят борщ? (из овощей). Начинаем раскладывать фрукты и овощи по кастрюлям.

В: задает наводящие вопросы: - яблоко -это что?  - что будем варить из яблока? - картошка – это что? - что будем варить из картошки?

В: ох, какие молодцы, все правильно сделали!

Дети перемещаются к столу, где стоят две кастрюли.

2 мин

6

Рефлексия

А теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? А что нет? Почему?

Ответы детей

1 мин