Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Что растёт на огороде»
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бойченко Олеся Олеговна

Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста.

Экологическая викторина: «Что растёт на огороде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_viktorina_dlya_2_ml_gr.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: «Что растёт на огороде»

Воспитатель:

Бойченко О. О.

Экологическая викторина для 2 младшей группы

Тема: «Что растет на огороде»

Цель: закрепить представления детей об овощах, растущих на огороде, расширить представление об овощах (цвет, форма, размер, вкус); продолжать учить различать и называть овощи; воспитывать эмоционально-положительное отношение друг к другу в процессе разгадывания загадок и в процессе рассуждений.

Ход викторины

     Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости придет бабушка Матрена, которая проведет с вами викторину об овощах, которые растут на ее огороде. А вы знаете, что такое викторина? Это соревнование. Бабушка Матрена будет загадывать вам разные загадки об овощах, вы, хорошо подумав, будете отвечать, а потом лучших игроков бабушка наградит. Но чтобы выбрать лучших, давайте выберем членов жюри. (Выбираются в жюри кукла Катя, кукла Даша).

     (Стук в дверь).

     Входит бабушка Матрена.

Матрена. Здравствуйте, мои детки ненаглядные! Как же я рада придти к вам в гости! У меня в деревне есть замечательный огород. Скажите мне, что люди выращивают на огороде? (Овощи). Правильно, овощи. А я очень хочу узнать, знаете ли вы названия овощей, которые выращивают на огороде, знаете ли вы, какого они цвета, какой формы, сможете ли определить их на вкус. Итак, начинаем нашу викторину!

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

 С хвостом, а не мышь.

 (Репка)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели,

(Лук)

Красна девица сиди в темнице,

А коса на улице.

(Морковка)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи

(Капуста)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картофель)

Ох, напрасно в землю врос

Ее длинный красный нос.

Ведь вверху ее краса –

Пышной зелени коса,

За которую так ловко

Можно выдернуть… (морковку)

Любят зайцы кушать с хрустом

Поздней осенью… (капусту)

Без какого корнеплода

Не бывает огорода?

Кожу счистишь – станет белой,

А потом что хочешь делай:

Можно жарить и варить,

Печь на углях и тушить,

Можно даже есть без ложки.

Ну, конечно же… (картошку).

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

     Матрена. Ой, какие же вы молодцы! А вторым конкурсом буде игра «Чудесный мешочек». Я на ощупь найду какой-нибудь овощ, опишу вам его, а вы мне дружно назовете, что же я нашла в нашем мешочке.

     (Капуста, морковь, перец, огурец, свекла, картофель)

     Матрена. Ребята, а теперь из овощей, которые мы нашли в нашем чудесном мешочке (выкладывает овощи на стол) выберите те, которые нужны для приготовления борща. (Дети выбирают овощи).

     Матрена. И, наконец, последний конкурс – игра «Угадай на ощупь». Подходите и засовываете руку в мешочек. На ощупь должны догадаться какой овощ вы держите.

     (Для отгадывания предлагаются помидор, огурец, морковь).

     Матрена. Вот какие в этой группе умные дети! Вы мне показали, что хорошо разбираетесь в овощах, которые растут на моем огороде. А теперь жюри решит, кто лучше всех отгадывал загадки и отвечал на мои вопросы, и я вам вручу призы!

     (Кукла Катя и кукла Даша советуются шепотом с бабушкой Матреной, затем бабушка Матрена всем детям вручает медали с изображением различных овощей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка.  Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится...

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дом с забором» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

В материале представлен способ организации образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по конструированиюЦель:     •    Создать условия для получе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для младшего дошкольного возраста. Тема «Я люблю свои игрушки» по стихотворениям А. Барто.

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внима...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Северный Олень»

Цель НОД: Формировать у детей конструктивных навыков при создании оленя из конструктора Лего....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

         Конспект организованной образовательной деятельности     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...