Главные вкладки

    Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"
    план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме

    Горшкова Ирина Анатольевна

    Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка.  Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится задача: заселить планету, придумать невиданных животных и птиц, используя пластилин и дополнительные материалы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon neobitaemaya_planeta_konspekt.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация  непосредственно-образовательной деятельности  

    «Художественное творчество»                                                                                                                с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема: «Необитаемая планета»

    Задачи:

    направить детей на поиск способов создания фантастических образов, предложить вылепить невиданных животных и птиц;

    развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию;

    побуждать детей экспериментировать, использовать разный материал для создания задуманного образа (бусины, бисер, пуговицы, нитки, проволоку, спички, трубочки для коктейля, палочки…);

    поощрять и поддерживать творческие находки, стремление к собственному решению;

    воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к окружающему миру.

    Материалы и инструменты: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, бисер, бусины, проволока, пуговицы, нитки, спички, трубочки для коктейля, деревянные палочки, болтики, гаечки; «фотографии» космических животных и птиц, герои мультфильма «Тайна Третьей планеты», птица Говорун, экологические знаки, макет планеты.

    Ход деятельности:

    – Вчерашний день был каким-то необычным. Сначала появилась странная птица…Она принесла в клюве письмо и то и дело повторяла: «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью, умом и сообразительностью…»

                    Чуть позже, неизвестно откуда, в комнате очутился шестирукий гость, назвался другом профессора Селезнева, известного космического биолога. Громозека рассказал мне о том, что профессор Селезнев вместе со своей дочерью Алисой путешествует по разным планетам и изучает космических животных, птиц и других обитателей. Профессор попросил Громозеку передать нам фотографии некоторых из них.

                    Итак, начнем по порядку. О чем же говорится в письме?..

    (Ребята узнают содержание письма, его читает воспитатель или читающий ребенок).

    Здравствуйте, ребята!

    Обнаружена далёкая необитаемая планета.

    Она очень красивая, на ней есть воздух и вода.

    Срочно! Срочно! Заселите планету! Пусть там живут необычные,
    редкие животные и птицы! Не забудьте придумать им имена!

    Профессор Селезнёв и Алиса.

                                   

    (Воспитатель задает вопросы по содержанию письма)

    - Какую планету обнаружил профессор Селезнев? (Необитаемую)

    - Что значит «необитаемую»? (Это значит, что на ней никто не живёт)

    - Есть ли на ней вода и воздух? (Да, на ней есть воздух и вода)

    - Смогут ли жить на ней живые существа? (Да, ведь для жизни всем живым существам необходимы воздух и вода)

    – Да, трудную задачу задал нам профессор Селезнев…Попробуем придумать невиданных, необычных космических обитателей новой планеты?

    - Что значит «невиданных»? (Таких животных и птиц никто никогда не видел)

    - Как же они могут выглядеть? Может нам подскажут фотографии, переданные Громозекой?

    (Ребята рассматривают фотографии)

    - Чем необычно каждое из этих живых существ? ( Крылья у коровы, а у животного, похожего на тигра два крысиных хвоста. У животного, напоминающего улитку есть колёсики для передвижения. Птица необычна тем, что у неё на клюве – глаза, а ноги похожи на ходули, оперение ярко-синего цвета.)

    - Встречали ли вы таких на планете Земля? А в нашем городе? (Нет, не встречали)

    - Спасибо Громозеке и профессору за фотографии, теперь мы понимаем, насколько необычны могут быть обитатели других планет. А материалы, которые я для вас приготовила, помогут создать этих редких обитателей. Давайте пофантазируем, поразмышляем…За основу возьмем цветной пластилин, подумаем, как будет выглядеть туловище будущего животного или птицы, какой формы и размера будет голова, как будет передвигаться или с помощью чего летать…

        Как и из чего вы бы придумали нос? (Дети сами предлагают варианты использования различных материалов):

               - из болтика,

               - из проволоки,

               - из пуговицы и т.п.;

    глаза:

               - из бисера, бусин,

               - из маленьких пуговиц,

               - из спичечных головок,

               - из шурупчиков,

               - из пластилина и т.п.;

    рожки:

               - из проволоки, накрученной на карандаш или палочку,

               - из спичек,

               - из трубочек для коктейля и т.п.;

    хвост:

                 - из пряжи,

                 - из ниток для вышивания,

                 - из верёвочки,

                 - из проволоки и т.п.;

    крылья:

                 - из пластилина,

                 - из картона,

                 - из проволоки и т.п.

    – Приступим к работе, друзья! Проявите выдумку и фантазию. Покажите, как работают ваши умелые руки. Так хочется поскорее увидеть жителей новой планеты!

    (Самостоятельная работа детей, использование различных материалов по замыслу каждого ребёнка).

    (В процессе работы воспитатель предлагает пофантазировать и подумать над тем, как будут звать жителя планеты, какой он будет по характеру, чем он будет питаться, каким будет его жилище…)

    – Внимание! Внимание! Радостное событие: заселяем новую планету! Посмотрите, какая она красивая! Хочется сохранить все её богатства, беречь её красоту. Может быть вы, рассказывая о её новом жителе, обратите внимание на то, как он будет помогать сохранять, беречь свою планету…

    (Каждый ребёнок рассказывает о созданном образе. Воспитатель поощряет творческие находки и спрашивает о том, какую пользу житель принесёт планете).

    - Ребята, вы настоящие фантазёры! С помощью ваших умелых рук появились невиданные, редкие существа и поселились на новой планете.

    - А вы свою планету, планету земля бережёте?

    - Значит, у вас не только умелые руки, но и доброе сердце, оно будет подсказывать вам, как помогать, заботиться обо всём, что вас окружает.

    - У меня есть «бережные знаки» (экологические), мне хочется подарить их жителям далёкой планеты.

    (Воспитатель обращает внимание детей на экологические знаки)

    - О чем напомнят эти знаки?

             - Не разоряй гнёзда птиц!

             - Не лови насекомых!

             - Не ломай ветви деревьев!

             - Не бросай мусор!

             - Не рви цветы!

             - Не загрязняй водоёмы!

         - И мы с вами, взрослые и дети, будем помнить эти правила и сбережем

            нашу планету!

    - Кажется, я что-то забыла вам передать. Ну конечно, записка от Алисы!

    (воспитатель вынимает из конверта записку от Алисы. В ней – стихотворение А.Усачева «Мусорная фантазия»).

                           

     

        Мусорная фантазия

    Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

    Быстро наши города превратятся в свалки.

    Если мусорить сейчас, то довольно скоро

    Могут вырасти у нас Мусорные горы.

    Но когда летать начнут в школу на ракете-

    Пострашней произойдут беды на планете…

    Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

    Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

    Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

    А посыплются как град старые ботинки.

    А когда пойдут дожди из пустых бутылок-

    На прогулку не ходи: береги затылок!

    Что же вырастет в саду или в огороде,

    Как пойдет круговорот мусора в природе?..

    И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

    Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

    (Воспитатель благодарит детей от имени Алисы и профессора Селезнева и вручает сюрпризы – «космические наклейки»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

    Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

    Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

    непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Дом под крышей голубой"

    Под одною голубоюОбщей крышей мы живём.Дом под крышей голубойИ просторный, и большой.Дом кружится возле Солнца,Чтобы было нам тепло,Чтобы каждое оконце Осветить оно могло,Чтобы жили мы на свете,Не пуг...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

    В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

    Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...