непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Дом под крышей голубой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хадкова Елена Альбертовна

Под одною голубою

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло,

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

(В.Орлов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom_pod_kryshey_goluboy.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района города

Санкт – Петербурга

Непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Дом под крышей голубой»

Воспитатель

Хадкова Елена Альбертовна

Санкт-Петербург

2014

Дети старшего дошкольного возраста, количество детей -18, место проведения – групповая комната.

Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с живой и неживой природой

Развивающие: развивать интерес к окружающему миру в процессе беседы, развивать исследовательскую активность.

Воспитательные: воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушивать своего товарища, не перебивая.

Методы и приемы:

-наглядные (показ, демонстрация)

-словесные (беседа, диалоги)

-игровые (сюрпризный момент, дидактические игры, координация речи с движением)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за живой и неживой природой. Беседа «Что сделано руками человека». Словесная игра «Какие звуки мы слышим?».

Оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, аудиозаписи со звуками природы, презентация «Дом под крышей голубой», раскраски с изображением двух домов: дом человека и дом – природа, материал для самостоятельной художественной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение « Дом под крышей голубой»

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.

(В.Орлов)

Воспитатель: Что такое природа

Дети: Солнце, воздух, растения, животные и т.д.

Воспитатель: А что нельзя назвать природой? ( то что нельзя сделано руками человека).

Воспитатель: А машина есть в природе?(ответу детей).

Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал их из диких домашними, они и без него существовали в природе.

Воспитатель: Всю природу земли можно разделить на огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы.

Живая природа – это то что движется, растет, размножается, умирает, развивается.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на волшебную поляну.К нам в гости пришел старичок- лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, где живая и неживая природа. Давайте ему поможем.

Дети раскладывают карточки на две группы и объясняют, почему это живая и неживая природа.

Подвижная игра «Живая неживая природа»

Воспитатель называет объекты природы, дети двигаются или стоят на месте.

Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

Презентация. Игра «Что на что похоже?».  Дети проговаривают, на какие предметы сделанные руками человека они похожи.

Кит – подводная лодка

Гриб – зонт

Паутина – сетка

Стрекоза – вертолёт

Птица – самолет.

Воспитатель: каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полами – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Это дом – Природа.

Когда-то давным- давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолете и даже в космос.

Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?

( потому что человек не может прожить без воды, солнца, животных, растений).

А в группе у нас есть природа? (воздух, солнечные лучи, растения).

Презентация «Дом человека – природа». Дети сравнивают дом природы, обычный дом.

Отчего в доме светло? Свет идет от лампы.

А в природе? – солнце.

Но солнце не только светит, но и греет.

В доме сеть батареи, обогреватели.

В природе есть дождь – в доме есть душ.

Стены в доме, в природе – горы, леса.

Ветер дует, в доме – вентилятор.

Крыша у дома, в природе – небо.

Ковер мягкий в доме – трава в природе.

В доме есть пол. В природе под ногами земля, почва.

У нас горит пламя на газовой плите.

А в природе огонь вырывается из вулкана.

В природе выпадает снег, образуется лед.

а в доме человек научился делать лед в холодильнике.

 Пальчиковая гимнастика:

      «Дом»

 Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»). 

Предложить детям раскрасить контуры двух домов. Объекты – аналоги закрашивают попарно.

Воспитатель читает стихотворение:

Облако за облаком

По небу гналось:

За облаком – мишкой-

Облако лось.

А ветер гонит, гонит

Торопит облака:

То с налета тронет,

То шевельнет слегка.

Я.Аким.

Дети, мы с вами на прогулке наблюдаем за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.

Презентация. Словесная игра «Путешествие на облаке».

Дети фантазируют: на кого похожи облака и куда они отправляются.

Воспитатель:

Под одною голубою

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло,

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

(В.Орлов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».

Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются  наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение р...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...

План непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Экскурсия в Институт «Здоровье»

                       Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализа...