Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются  наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

    Все  этапы деятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности позволило предотвратить утомляемость.

    Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы:  ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_novyy_god_peredelannyy.docx26.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя  с детьми старшего дошкольного возраста

    «Празднование Нового Года в разных странах»

     Подготовила воспитатель        

    Гапоненко Екатерина  Андреевна;

    Программное содержание:

    Расширять представление детей о празднование Нового года в разных странах мира; приобщение детей к культуре и традициям народов разных стран. Совершенствование музыкально – слуховых представлений, навыка внутреннего слухового контроля за исполнением музыки (в пении, танце, музицировании)

    Развивать логику мышления, память, внимание, координацию движений, способность детей к более продолжительному восприятию незнакомой музыки.

    Воспитывать аккуратность в работе, нравственные качества: любовь, заботу, уважение к народу разных стран. Воспитание любви и интереса к музыке.

    Оборудование: музыкальные инструменты, искусственная елка, сапожок, новогодние игрушки.

    Словарная работа: активизировать словарь детей словами: тарантелла, фея Бефана, Санта Клаус.

    Предварительная работа: разучивание, песен, хороводов; изготовление игрушек на елку.

    Дети входят в зал, садятся на стульчики.

    В: Здравствуйте ребята, проходите. Поздоровайтесь с нашими гостями.

    У нас сегодня с вами необычное занятие, но прежде чем его начать, скажите, пожалуйста, какое время года приближается?

    - Правильно, зима! слайд

    Муз. рук. : А ведь зимой очень часто воют да свистят метели. А давайте с вами, изобразим голосом завывание ветра: ууу – ууу – ууу.

    Дети глиссандируют голосом на звук «у» по показу муз. руководителя.

    Воет вьюга: з – з – з (с усилением звука, упражнение выполняется

    с разными оттенками)

    Застонал лес от вьюги – м – м – м,

    Свистит вьюга – ссс – ссс – ссс.

    Ветер гнет деревья – шшш – шшш – шшш.

    Тяжело стонут старые деревья – м – м – м (громко, тяжело)

    И березки стонут – ммм – ммм – ммм (легко, высоко)

    Но вот вьюга стала стихать – ссс – ссс – ссс… и затихла.

    Муз. рук: Молодцы, ребята. А вы знаете, какой самый волшебный, долгожданный праздник у нас празднуют зимой?

    Ответы детей.

    Муз. рук: Увидим мы с вами сегодня,

    Как дети разных стран земли

    Встречают праздник новогодний:

    Садись, и слушай, и смотри. слайд

    В: Дорогие дети, сегодня я хочу поговорить с вами о Новом годе. Вы все мечтаете о подарках, Вы писали письма Деду Морозу?

    (ответы детей)

    В: А ведь, он ребята волшебник и сам знает, что вам подарить, так что не расстраивайтесь, если еще не написали письмо.

    В: Хорошо! А я хочу вам сегодня рассказать о том, как встречают Новый год в разных странах. В каждой стране отмечают Новый год по – разному, у каждого народа есть свои обычаи, свои традиции.

    В: Хотите узнать о них?

    В: А что бы узнать, нам нужно отправиться в путешествие. Давайте возьмемся за руки и исполним хоровод «Когда зимы пора придет».

    Дети исполняют хоровод «Когда зимы пора придёт», Н.Фукаловой

    В: Продолжаем наш разговор.

    В: А кто самый главный на новогоднем празднике?

    В: Правильно, Дед Мороз. Слайд

    В: А вы знаете, дети, где живут Деды Морозы?

    Предположения детей.

    В: Есть особая страна Дедов Морозов, а называется она – Лапландия. (слайд) И живут там самые разные Деды Морозы. Перед самым Новым годом они складывают игрушки в мешки, садятся на оленей и едут в разные страны: кто на север, кто на юг, кто в Японию, кто в Италию, а кто и к нам, в Россию. слайд

    В: Давайте посмотрим, как же празднуют Новый год в разных странах.

    В: И первая страна – Италия. слайд В Италии принято в Новый год выбрасывать из окон на улицу старые вещи. А еще у итальянцев принято мириться с теми, с кем ты в ссоре и все обиды оставлять в прошедшем году.

    Муз. Рук.: Ребята, мы с вами даже разучиваем танец про дружбу, который называется «Отвернись - повернись». Давайте его повторим.

    Дети исполняют танец «Отвернись – повернись», карельская нар.м.

    В:  Посмотрите на экран. Знаете кто это? Слайд

     В: Это итальянская фея Бефана. В новогоднюю ночь она раскладывает детям подарки в башмачки и чулочки. Она летает по городу на метле, Бефана очень добрая, но она не любит лентяев и шалунов, им вместо подарков она кладет угольки и золу.

    Муз. Рук: А еще итальянцы на Новый Год веселятся под музыку, которая называется «тарантелла».(сл. слово) Давайте послушаем эту музыку и попробуем с помощью муз. инструментов ее исполнить.

    Дети берут музыкальные инструменты и музицируют под музыку «Тарантеллы» (итальянская нар.м.)

    В: Путешествуем дальше. Посмотрите на экран и скажите кто это? слайд

    В: Правильно ребята, это Дед Мороз  Америки, а зовут его  Санта Клаус. Он очень веселый, вечно куда – то спешит, но никуда не опаздывает. Там где он бывает, проходят новогодние карнавалы – все в костюмах карнавальных, не увидишь лиц печальных. Кругом фейерверки, танцы, веселье. слайд Санта приносит детям подарки на ослике, поэтому перед сном дети в Америки ставят на стол тарелку для подарков, а в башмачки кладут сено, для ослика Санты. слайд

    Муз.рук: А еще американцы поют новогодние песни. Давайте послушаем одну из них.

    Слушание американской новогодней песни.

    Муз. Рук: Скажите, какая по характеру эта песня?

    Понравилась она вам?

    В: Ну вот, сегодня вы узнали о том, как встречают Новый год в Италии и Америки. А мы с вами где живем?

    В: А как у нас встречают Новый год, вы знаете?

    Ответы ребят

    В: Какого числа празднуют новый год в России? Обратите внимание на экран.         Слайд 

    В: Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя ёлка. При встрече Нового года все близкие собираются за столом.

    В: А кто приносит подарки? слайд

    Ответы детей.

    В: А куда он их кладет?

    Муз. Рук.: По традиции русские люди водят хоровод вокруг елочки и  поют новогоднюю песенку. Вы знаете какую? слайд

    Ответы детей.

     

    Муз. Рук.: Давайте ее вспомним.

    Дети поют 1 куплет песни « В лесу родилась елочка», М.Карасёва

    Муз. рук. : Да ребята, такой праздник лишь раз в году бывает. А мы в России дом приберем, елочку нарядим и повеселимся от души!

    В: Ой, посмотрите, а елочка та у нас не наряжена стоит. Давайте мы с вами доделаем наши игрушки и украсим ими елочку.

    В: Проходите к столу и украшайте свои фонарики.

    Ребята расписывают игрушки блестками.

    В:  Молодцы! Смотрите, какие красивые фонарики получились у вас, сейчас возьмите их в руки, подойдите к елочке.

    В: Ребята, а о чем мы с вами сегодня разговаривали на занятии?

    В: А как зовут  американского Деда Мороза?

    В: А кто приносит подарки на Новый Год в Италии?

    В: А в России?

    В: Молодцы! Ребята, а сейчас, кому сегодняшнее путешествие понравилось, и у него хорошее настроение - вешайте фонарики на самый верх елочки, а у кого настроение грустное по какой – то причине – повешайте свои игрушки вниз елочки.

    Дети вешают игрушки под мелодию песни « В лесу родилась елочка»

    В: Спасибо за внимание, мне понравилось с вами путешествовать, и помните: под Новый Год все мечты сбываются!

    Под фонограмму песни «Зимняя сказка» дети покидают зал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

    Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

    Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Юные физкультурники"

    Используется интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие " , "Здоровье" , "Познавательно-речевое развитие"...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

    Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Встреча с жителями страны Математики»

    Здесь размещен конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений. В ходе занятия педагог использует разл...