МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ибрагимова Надежда Геннадьевна

Опыты с бумагой и тканью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobhodimye_v_zhizni_bumaga_i_tkan.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 приморского района Санкт-Петербурга 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

«НЕОБХОДИМЫЕ В ЖИЗНИ БУМАГА И ТКАНЬ»

Подготовила  и провела:

Воспитатель

Ибрагимова Надежда Геннадьевна

Санкт-Петербург

                                           2016


Цель:
- познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;
- дать сравнительную характеристику этим материалам;

Познавательное развитие

Задачи:

- развивать познавательную активность.

- развивать любознательность и интерес к опытной деятельности.

-формирование первичных представлений о свойствах окружающего мира.

- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Речевое развитие

Задачи:
- расширять словарный запас детей.

- активизация словаря:  бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.

- учить правильно формулировать высказывания.

Материалы: полоски из бумаги и ткани, полотенце, тазик с водой, бумажный конверт, бумажная коробочка, книжка, газета, одежда кукол (брюки, носки, платье, рубашка), 3 коробочки.

Ход занятия

1. Вводная часть.

На столе стоит закрытая коробка с разными вещами, сделанными из бумаги и ткани. И на столе стоят еще две пустые коробки.
Воспитатель. Дети, вы поможете мне разобрать вещи из бумаги и ткани?
Дети. Да!
Воспитатель. Но для того, чтобы вы смогли мне помочь, нам нужно многое узнать о бумаге и ткани.
2. Основная часть

Изучение свойства ткани и бумаги.
Воспитатель. Дети, посмотрите, на столе так много предметов: это и вода в тазике, и шарф из бумаги, шарф из ткани, полотенце.
1. Определяем на ощупь, какая ткань и бумага.
Воспитатель. Сейчас возьмите в руки сначала шарф из бумаги, потрите его пальчиками, отложите. А теперь возьмите шарф из ткани, потрите его пальчиками. 
(Вместе с детьми определяем свойства бумаги и ткани, сравниваем.)
Ответы детей. Ткань – мягкая, теплая, гладкая, быстро сминается; бумага – жесткая, холодная, шершавая, легко рвется.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Мне очень понравились ваши ответы! Теперь мы запомним, что бумага жесткая, холодная, шершавая, а ткань мягкая, теплая.
2. Рассматриваем бумагу и ткань на свет.
Воспитатель. А теперь следующий эксперимент! Давайте повернемся лицом к окошку и посмотрим на свет сначала на шарф из бумаги, а потом на шарф из ткани. 
Что мы видим, когда рассматриваем шарф из ткани?
Дети. Видим ниточки.
Воспитатель. А когда рассматриваем шарф из бумаги? 
Дети. Ниточек нет. 
Воспитатель. Давайте запомним, что шарф из ткани состоит из ниток, а из бумаги нет.
Ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из опилок на бумажной фабрике. 
Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?
Дети. Да! 
3. Мнем бумагу и ткань.
Воспитатель. Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. 
Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок. 
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши, 
Засыпают малыши.
Воспитатель. Сидим тихо-тихо и берем сначала шарф из бумаги, начинаем его мять. Что вы слышите?
Дети. Она шуршит, разговаривает. 
Воспитатель. Правильно, она шуршит. (Вместе повторим – бумага шуршит.)
Теперь возьмите шарф из ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?
Дети. Ничего!
Воспитатель. Правильно, шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука.
Значит, что мы можем запомнить, что когда мнется  шарф из бумаги он шуршит, а из ткани – он не издает звука. 
4. Разглаживание бумаги и ткани.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить. Сначала разглаживаем шарф из бумаги руками. Что у вас получилось?
Дети. Не получается разгладить!
Воспитатель. Да, вы правы! Шарф из бумаги настолько мятый, что не распрямляется. 
Давайте попробуем разгладить руками шарф из ткани. Что получилось?
Дети. Он разглаживается! 
Воспитатель. Правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании. 

Воспитатель. Ребята, что-то мы устали давайте поиграем! 


Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка 

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.


Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли!
5. Намачивание ткани и бумаги.

А теперь нас ждет еще один эксперимент. Теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет? 
Воспитатель. Берем сначала шарф из ткани, погружаем в воду, отжимаем. Что мы видим? 
Дети. Он стал мокрым. 
Воспитатель. Теперь погрузите в воду шарф из бумаги, отожмите его, попробуйте распрямить. Что вы видите?
Дети. Он размок, стал рваться.
Воспитатель. Правильно, давайте запомним, что если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать шарф из бумаги, он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить. 
Значит, какой из шарфов прочнее – из ткани или из бумаги?
Дети. Из ткани шарф прочнее. 
Воспитатель. Ребята, а мы можем из бумаги пошить одежду?
Дети. Нет, она не прочная и скоро порвется. 
Воспитатель. А из ткани? 
Дети. Можем, одежда из ткани прочная и долго носится. 
Воспитатель. Теперь мы поняли, что бумага прочнее ткани. 
Ребята, давайте еще раз повторим, что такое бумага и что такое ткань. 


Бумага                                           
Жесткая, холодная, не состоит из ниток, шершавая, если ее мять – шуршит и не распрямляется, при намокании – рвется.                                                                          


Ткань

Мягкая, теплая, состоит из ниток, если ее мять – не издает звуков, при разглаживании распрямляется, в воде намокает, но не рвется.                                        
                                               

5. Заключительная часть
Воспитатель. Вот теперь, когда мы знаем все о бумаге и о ткани, вы можем мне помочь! 
Вставайте полукругом у коробки, сейчас мы ее откроем и посмотрим, что же там лежит. 
(Открыли коробку.)
Здесь вещи из бумаги и из ткани. Возьмите по одной и разложите на две коробки:
– в коробку с цифрой 1 положите вещи из бумаги;
– в коробку с цифрой 2 положите вещи из ткани.
(Дети раскладывают вещи.)
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы разложили вещи. Молодцы, ребята, вы мне очень помогли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в лес"

Цель: Обобщить представления у детей о первичных математических представлениях, используя игры математического содержания.Задачи:Образовательные:1. Формировать умения выделять цвет, форму, размер, сра...