Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Северный Олень»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крюкова Наталья Владимировна

Цель НОД: Формировать у детей конструктивных навыков при создании оленя из конструктора Лего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnyy_olen.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по конструированию

с детьми старшего дошкольного возраста.

 Тема: «Северный Олень»

 Подготовила:

Крюкова Н.В.

Цель: Формировать у детей конструктивных навыков при создании оленя из конструктора Лего.

 Задачи: Учить передавать особенности северного оленя с помощью  конструктора Лего; активизировать речь и логическое мышление; развивать мелкую моторику; коммуникативные навыки; воспитывать интерес к жизни Северного оленя; воспитывать умение взаимодействовать в детском коллективе.

Оборудование: открытки, где Дед Мороз на разных средствах передвижения, конструктор лего, разрезная фотография северного оленя.

 Ход занятия:

Активность

Описание

Отрабатываемые навыки

1С.

Соединяй

Свободная активность с деталями

На столах лежит строительный материал. Воспитатель с детьми рассматривает его, закрепляет названия уже знакомых деталей.

Воображение, мышление, речь, память

Вход в Lego  страну

Воспитатель предлагает детям перенестись в лего страну. В лего стране вспомнить правила поведения.

Социальные навыки: взаимопомощь, общение.

Ввод в тему «Северный Олень»

- Ребята, а вы помните, какой на носу праздник? (Новый год) Вы написали письма Деду Морозу? А вспомните, на чем передвигается Дед Мороз? Российский Дед Мороз, кроме того, что путешествует по стране пешком с посохом в руках, использует самые разнообразные виды транспорта: самолет, вертолет, автомобиль, оленьи и собачьи упряжки, космический корабль. Но предпочтение отдает все-таки тройке белых лошадей с бубенцами и лыжам.

Рассматривание открыток

- Ребята, а вот у нашего Мороза оленей нет. Как ему помочь?

Формирование словаря: активизация речи.

2С.

Строй

Строительство изделий по схеме

Воспитатель раздает детям схемы с изображением оленя.

- Давайте рассмотрим все части у оленя.

 Воспитатель предлагает детям разделится на пары, и приступить к работе.  (Построение оленя)

Работа по схеме, крупная моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа.

- Давайте проверим, насколько внимательными и сноровистыми, получается, быть у вас. Смогли ли бы вы управлять оленями, как это делает Дед Мороз.

Физкультминутка

Дотронуться правой рукой до левого плеча.

Дотронуться левой рукой до правого колена.

Левую руку спрятать назад, опустить.

Правой рукой дотронуться до левого уха.

Повернуться на лево, и на право.

Левой рукой дотронуться до правого плеча.

Встать на носочки, руки на поясе.

Шагать, не отнимая носочка от пола.

Шаги на месте с высоким подниманием колен, носочек тянуть.

3С.

Обсуждай

Дальнейшее раскрытие темы

Разучивание стихотворения

Вот он – северный олень, белый, словно снег.

Пусть сугробы до колен, лёгок его бег.

Словно царскую корону носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга.

Расширение активного словарного запаса, кругозора.

Жизнь северного оленя

Воспитатель обсуждает с детьми, чем  питается северный олень?

- Летом они едят траву, грибы, объедают листья кустарников. Зимой разгребают копытами снег, чтобы добраться до мха- ягеля, который растет по всюду, его так и называют олений мох.

- Передние копыта оленя крепкие широкие, поэтому ими удобно разгребать снег в поисках корма. Благодаря широким копытам и тонким ногам, олени не проваливаются в глубоком снегу, а летом на болотах.

- Почему олень не боится холодов? рирода подарила,  этому животному густой, лёгкий и очень тёплый мех. Самое необычное, что нос тоже покрыт теплым согревающим мехом).

- А олень сбрасывает рога или нет? (Чем старше олень, тем крепче рога. Осенью или весной олени их сбрасывают, затем начинают расти новые)

Речь, воображение, мышление. Составление мини-рассказов по заданной теме.

Собери фотографию оленя

- Ребята, Дед Мороз привез фотография оленя, но пока ехал ветер разорвал его на части. Давайте соберем портрет.

Перенос объемной фигуры на плоскость, мелкая моторика, внимание.

4С.

Продолжай

Строим помощников Мороза

На основе своего воображения дети строят других помощников Деда Мороза.

Воображение, коллективная работа.

Выход из Lego страны

- Молодцы, вы сегодня так здорово, помогли Морозу, но пора назад в детский сад.

Воспитатель вспоминает с детьми, что они сегодня построили, где были, кому, помогали.

Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним....

Презентация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста. Тема: "В поисках сокровищ".

—Программное содержание: Развивать умения детей восстанавливать числовой ряд, упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать понимание взаимообразных отношений между чис...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город» Цель: Создать условия для получения детьми знаний о своём городе.Задачи :  Образовательные:...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема:  «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопри...

Организация образовательной деятельности. Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Весенние цветы

Интегрированные цели: формировать умение детей создавать выразительный образ мимозы, используя прием наклеивания комочков из бумажных салфеток; закреплять умение вырезать симметричные фигуры из бумаги...


 

Комментарии

Светлана Александровна Боева

Спасибо за конспект)))