Организация образовательной деятельности. Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Весенние цветы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гайсина Айгуль Римовна

Интегрированные цели: формировать умение детей создавать выразительный образ мимозы, используя прием наклеивания комочков из бумажных салфеток; закреплять умение вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной пополам, упражнять в выполнении надрезов. Развивать мелкую моторику рук, чувство композиции, творчество, воображение. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gaysina_rabota.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация образовательной  деятельности.

аппликация с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Весенние цветы

Интеграция:  «познавательное развитие».

Интегрированные цели: формировать умение  детей  создавать выразительный образ мимозы, используя прием наклеивания комочков из бумажных салфеток; закреплять умение вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной пополам, упражнять в  выполнении надрезов.  Развивать мелкую моторику рук, чувство композиции, творчество, воображение. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, аккуратность в работе.

Материал: ½ альбомного листа, 1 прямоугольник зеленого цвета размером 4х10см, полоска бумаги зеленного цвета размером 2х12см,комочки из бумажных салфеток, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, розетка под клей и кисточку, тряпочка, тарелочка на каждого ребенка, клеенка.

Предварительная работа: беседа с детьми о весенних  в природе, в весенних цветах. Рассматривание открыток с изображением весенних цветов, рисование их. Изготовление комочков из бумажной салфетки желтого цвета.

Демонстрационный материал: образец воспитателя, веточка мимозы.

Формы работы: организационный момент, объяснение – показ, выполнение работ детьми, помощь, анализ занятия.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель обращается к детям

- Дети, какое сейчас время года наступило?

Д.: Весна.

В.: Да, ребятки наступила весна, становится  теплее, снег начинает таять  и начинают распускаться первые весенние цветы. Давайте вспомним названия первых цветов.

Д.: Первоцвет, подснежник, ландыш.

В.: Умнички ! А сегодня я вас познакомлю с еще одним весенним цветком – мимозой. Приглашая вас пройти за столы, мы ее рассмотрим.

Воспитатель  показывает веточку мимозы.

- Мимоза тоже расцветает ранней весной и радует нас своей красотой. Посмотрите из каких частей состоит цветок?

Д.: из цветков, листочка и стебля.

В.: Обратите внимание, какого цвета у нее цветки?

Д.: желтого цвета

В.: какой формы?

Д.: круглой формы.

В.: На что они похожи?

Д.: Похожи на пушистые шарики.

Воспитатель показывает образец аппликации « мимоза»

- Посмотрите, какую красивую мимозу можно сделать на нашем занятии.  У моего цветка тоже есть стебель, листочек и цветки, которые собраны в один большой бутон. Как вы думаете, что я использовала для оформления цветков?

Д.: шарики из салфеток.

В.: правильно. Мы их с вами сделали на пошлом занятии. Ребята обратите внимание, на вашем столе лежит листочек  с нарисованным бутоном. Вам сейчас нужно украсит его своими бумажными комочками. А из зеленой бумаги  вы должны вырезать стебель и один листочек. Давайте  вспомним, как мы делаем листочек.

Д.: Складываем прямоугольник пополам, держим место сгиба левой рукой, а правой срезаем уголки с двух сторон, закругляя их.

Воспитатель показывает примем выполнения.

- Посмотрите, мы берем прямоугольник зеленого цвета, складываем его пополам, хорошо проглаживаем по сгибу и, закругляя, срезаем уголки с двух сторон. По краю листа делаем надрезы, так как у мимозы необыкновенные листочки с « бахромой».

Стебель у цветка мы делаем из полоски бумаги зеленого цвета.

Сначала, я наклеиваю стебель , затем листочек. Листочек я примазываю клеем по месту сгиба, чтобы наш листочек казался объемнее. Далее я наношу клей  только на часть бутона, не заходя за контур и поочередно приклеиваю комочки друг к другу, и так постепенно заполняю ими весь бутон. Теперь и вы можете приступить к работе, но перед этим мы с вами  разогреем наши ручки.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки,              ( Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно рас-

Ветерок чуть дышит,                крываются, плавно покачиваются кисти рук, затем медленно

Лепестки колышет.                    закрываются, приобретая форму цветка, производятся

Наши алые цветки                      покачивания головкой цветка)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.  В конце занятия педагог приглашает детей пройти на коврик со своими работами. Обращает внимание детей на результат работы.

- Какой чудесный цветок вы сделали сегодня. Как он называется?

Д.: Мимоза

В.: Молодцы, ребята! Как вы постарались. А теперь я вам предлагаю сложить ваши работы в корзину. Смотрите,  какой получился большой, красивый букет из мимозы. Этот весенний букет останется в нашей группе и будет радовать нас своей красотой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста тема «Весенняя палитра»

Данное ООД направлено на обучение детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы.Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.Развивать умение п...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».

Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...

Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»

Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»...

Конспект совместной деятельности с детьми Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весенняя поляна»

Предварительная работа: Наблюдение за природой весной, рассматривание иллюстраций весенних цветов, отгадывание загадок, рассматривание рисунков выполненных в разных нетрадиционных техниках рисования....