Главные вкладки

    Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»
    методическая разработка

    Богданова Виктория Павловна

    Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»

    Задачи:

    1. учить составлять круг из двух половинок,
    2. продолжать учиться составлять аппликацию,
    3. закреплять знания детей о видах транспорта;
    4. развивать зрительную координацию, мелкую моторику, внимание и наблюдательность, память, способствовать развитию творческих способностей детей;
    5. воспитывать трудолюбие, активность, умение доводить начатое до конца, самостоятельность и аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.

    Ход занятия

    1. Орг. момент.

    Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

    Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг!

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    1. Основная часть

    Воспитатель случайно на что-то наступает (винтик).

    -Ой, что это? Винтики кто-то разбросал. Это не ваши, ребята?

    -Смотрите, коробка. Давайте посмотрим, что там?! (воспитатель достает фиксиков)

    - Ребята, кто это? Действительно это фиксики. Давайте с ними поздороваемся.

    -Здравствуйте, фиксики!

    -Они что-то нам принесли. (воспитатель достает игрушки-транспорт)

    -Что это? Как назвать одним словом? (транспорт)

    -Как, вы, думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

    -Сегодня на занятии мы повторим виды транспорта. Поиграем в веселые игры. Научимся составлять аппликацию. Продолжим учиться оценивать себя и друг друга. А помогут нам в этом фиксики. За правильно выполненное задание они будут давать вам детали для аппликации. Ну а потом мы посмотрим, что же из них получится. И так тема нашего занятия «Транспорт».

    -Ребята, для чего нам нужен транспорт? Ответы детей

    -Молодцы! На нем можно передвигаться, перевозить груз, летать и т.д.

    - А какие виды транспорта вы знаете?

    - А теперь обратите внимание на экран, фиксики приготовили нам задания.

    Дидактическая игра «Найди ошибку»

    -Ребята, фиксики нарисовали для вас картинки. А все ли они правильно нарисовали предлагаю вам проверить. Нужно найти ошибку в картинках фиксиков.

    Слайд 2-5

    -Что вы делали?

    -Молодцы! Вы отлично справились.

    Дидактическая игра «Найди тень»

    -А теперь давайте поиграем в сыщиков. У каждого из вас изображение какого-то транспорта, но они потеряли свою тень. А вы должны ее найти на доске.

    -Теперь давайте проверим как вы справились с заданием?

    -Молодцы!

    -Устали? Давайте отдохнем все вместе.

    Физминутка

    (муз. Е. Железнова «Автобус»)

    Дети садятся на места.

    -Посмотрите, ребята, на детали, которые вы собрали. Что же из них может получиться? (ответы детей)

    -Ну конечно же автобус! (образец)

    -Давайте посмотрим, что есть у автобуса.

    -Возьмите основу и выложите на ней из деталей автобус.

    - Мне кажется чего-то не хватает. (колес)

    -Фиксики, а где же колеса?

    Ф.-Но у нас нет колес. Остались только вот такие детали. (половинки). Мы не знаем, что с ними делать.

    -А ребята нам сейчас помогут!

    Дети составляют из половинок круг-колесо.

    Ф.- Точно их нужно соединить и получится колесо. Ура! Ребята, вы молодцы!

    -Теперь наши автобусы готовы и могут ехать. Только нужно закрепить детали. А как это сделать? (ответы детей)

    - С помощью клея. Молодцы!

    -Давайте проверим все ли у нас готово для выполнения аппликации?

    - На чем мастерить? (клееночка) -Чем надо клеить? (клеем) - Чем убирать лишний клей? (салфеткой)

    - -Посмотрите, я попробую приклеить детали, а вы проверьте, правильно ли я это делаю или нет. На клеенку я положу сначала кузов, возьму клей и нанесу на заднюю поверхность детали и приложу к основе. Так же поступлю с оставшимися деталями. Вот такие автобусы должны у нас получиться.

    - Какие вы молодцы, научили меня клеить, да вы настоящие мастера и мои друзья!

    Сейчас вы будете сами мастерить свой автобус.

    Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

    Пальчиковая гимнастика

    Автобус.

    Би - би - би - гудит автобус.

    (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

    Тук - тук - тук - мотор стучит.

    (ритмично хлопают руками)

    - Едем, едем, едем, едем, -

    Он так громко говорит.

    (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

    Шины трутся о дорогу.

    Шу - шу - шу - они шуршат.

    (потирают ладони)

    Быстро катятся колеса.

    Та - та - та - вперед спешат.

    (делают ритмичную «вертушку» руками)

    Самостоятельная деятельность

    Сядьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите клей и начинайте работать. Желаю всем удачи!

    Дети работают под музыку (наклеивают детали аппликации).

    Воспитатель оказывает помощь.

    Ребята, давайте посмотрим какие автобусы у нас получились! Кто самый первый справился? У кого аккуратней? У кого правильно?

    (Работы вывешиваются на доску)

    1. Итог.

    -Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии? Что делали?

    -Сегодня мы повторили виды транспорта, играли в игры, научились составлять аппликацию.

    - Вы сегодня хорошо работали. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

    laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

    Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

    Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...

    Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна» (с использованием мнемотаблиц)

    Цель:закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.Задачи: продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выр...

    Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»

    Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»...