Главные вкладки

    Методическая разработка занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Зимующие птицы»
    методическая разработка

    Ганжа Марианна Владимировна

    Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx16.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

    Задачи:
    - Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
    - Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
    - Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
    - Закреплять знакомые приемы лепки . Лепить птиц конструктивным способом .
    - Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.
    - Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
    - Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
    Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц.

    Ход занятия

    - Ребята отгадайте загадки:
    -В серой шубке перовой
    И в морозы он герой,

    Скачет, на лету резвится,
    Не орёл, а всё же птица
    - Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.

     Белые щечки,
    Синяя птичка,
    Остренький клювик –
    Собой невеличка.
    Желтая грудка –
    - Это кто ребята?
    - Правильно, синичка.

    - Ты откуда, ты откуда
    Прилетел к нам,
    Красногрудый?
    — Облетел я всю Сибирь.
    — Как зовут тебя?
    - Правильно, ребята, это снегирь.

    - Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
    - Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
    (Показ туловища головы хвоста и лап).
    - Какой формы туловище и голова?
    - Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
    - Что еще есть у воробья?
    - Клюв, глаза и крылья.
    - Когда у воробья видны крылья?
    - В полете.
    - Какие у воробья глаза по цвету и величине?
    - Маленькие и черные.
    - А какой клюв?
    - Маленький, желтовато-коричневый.
    - Какого цвета сам воробей?
    - Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
    - Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
    - Как воробей летит, стоит или клюёт.
    - Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
    - Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
    - Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
    - Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
    - Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

    - Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
    - Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
    - Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
    (то же самое проводится с другими птицами).
    - Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
    - Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

    Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Зима. Зимующие птицы».               Это занят...

    Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

    Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...

    Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна» (с использованием мнемотаблиц)

    Цель:закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.Задачи: продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выр...

    Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»

    Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»...

    Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»

    Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»...