Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста тема «Весенняя палитра»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Данное ООД направлено на обучение детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы.

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kulko_i.yu_.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад №31 «Журавлик»

Конспект ООД

с детьми  старшего дошкольного возраста

тема «Весенняя палитра»

Выполнила: Кулько И.Ю.

г. Старый Оскол

Вид занятия: изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Весенняя палитра.

 

Программное содержание:

 

Обучающие задачи:

Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы.

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

 

Развивающие задачи:

Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

 

Воспитывающие задачи:

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

 

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

 

Материалы:

Репродукции картин о весне, альбомный лист, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, палитра, соль, манная крупа, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.

 

Дифференцированный подход:

Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2-3 художественных материала.

 

Ход занятия:

                                                                                                        

Воспитатель:

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

 

Ответ детей:

Это бывает весной.

 

Воспитатель:

Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

 

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

 

Они гласят во все концы;

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд.

(Ф. Тютчев)

 

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

(А. Пушкин)

 

Воспитатель:

Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

 

Ответ детей:

Поэты передали радостное, весёлое настроение.

 

Воспитатель:

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

 

Ответ детей:

Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

 

Воспитатель:

Вспомните, как русские поэты называют весну?

 

Ответ детей:

Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

 

Воспитатель:

Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?

 

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

 

Ответ детей:

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

 

Физкультминутка    

 

Станем мы деревьями                 

(шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни,                      

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

 

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,                

(кулак на кулак)

 

Падать не давали,

Из глубин подземных                

(наклонились, ладони чашечкой)

 

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол.     

(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

 

Он чуть-чуть качается.                             

И своей верхушкой                     

(руки шалашиком)

 

В небо упирается.

Наши руки – ветви,                   

(раскрыть ладони, развести пальцы)

 

Крону образуют.                         

(смыкают пальцы)

 

Вместе им не страшно,              

(качают головой)

 

Если ветры дуют.                       

(качают руками над головой)

 

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

 

Детям предлагается бумага разного формата, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, соль и манная крупа.

Самостоятельная работа детей.

             В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали кисть, за осанкой детей.

Выставка работ.  

 Воспитатель:

 Расскажите, какой рисунок вам  понравился и почему.

   Отметить наиболее удачные работы, похвалить всех детей.

Итог.  

     Воспитатель:

 Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне, рассматривали картины. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка"

         Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.Задачи:·        учить составлять сказку на предложенну...

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста Тема: «Золотая осень»

Конспект занятия с детьми дошкольного возрастаТема: «Золотая осень»...

Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Весенний лес»

Интеграция областей:Социально- коммуникативное развитие,(совместное выполнение заданий). Познание (Игра, Беседа). Художественно-эстетическое развитие, (рисование красками, следы зверей). Физическ...

Организация образовательной деятельности. Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Весенние цветы

Интегрированные цели: формировать умение детей создавать выразительный образ мимозы, используя прием наклеивания комочков из бумажных салфеток; закреплять умение вырезать симметричные фигуры из бумаги...

Конспект совместной деятельности с детьми Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весенняя поляна»

Предварительная работа: Наблюдение за природой весной, рассматривание иллюстраций весенних цветов, отгадывание загадок, рассматривание рисунков выполненных в разных нетрадиционных техниках рисования....