Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Весенний квест»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Курмахина Надежда Александровна

ООД для подготовительной группы "Весенний квест"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста

 Тема: «Весенний квест»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие», ОО «Социально - коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

ЗНАНИЯ

1) Систематизировать знания детей о времени года весна. (познавательное развитие).

2) Развивать устную речь детей (речевое развитие).

3)Развивать слуховое восприятие (Художественно-эстетическое).

ОТНОШЕНИЕ

1) Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь (социально-коммуникативное).

2) Способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания (познавательное развитие).

ДЕЙСТВИЯ

1) Формировать у детей умение находить возможные пути решения проблемной ситуации во время прохождения заданий маршрута (познавательное развитие и физическое).

2) Способствовать развитию у детей навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное).

3) Формировать умение выполнять двигательные упражнения под речевое сопровождение (физическое развитие).

Методы и приемы:

Практические: следование по маршруту, командная игра, прослушивание аудиозаписей, физминутка по тематике, практическое задание, составление слова.

Словесные: беседа, ситуативный разговор, загадки

Наглядные: использование дидактического пособия

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: Письмо от «Весны», бутафорские сундуки, маршрут Весны, 5 бутафорских ключей, 5 карточек с изображением букв слова «ВЕСНА», разрезные картинки с изображением весенних месяцев, загадки.

2. Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с заданиями.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон, аудиозапись различных звуков.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

Познавательно - исследовательская

Прохождение маршрута

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор

Восприятие х/л

Отгадывание загадок

Двигательная

Игра на внимание

Конструктор образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочный

Предлагает прочитать письмо от Весны.

Проявляют интерес. Слушают речь воспитателя.

Поисковый

Организует обсуждение

Показывает маршрут Весны

Решают, как помочь.

Изучают маршрут.

Практический

Организует прохождение по маршруту

Озвучивает 1 задание: «Приметы весны»

Предлагает открыть 1 сундук

Предлагает разделиться на 3 команды и выполнить задание №2 «Собери картинки»

                                                       Предлагает открыть 2 сундук

                               

 Предлагает прослушать различные звуки в аудиозаписи и определить, какие из них, весенние.

Предлагает открыть 3 сундук

                                         

 Загадывает загадки о птицах

                             

 Предлагает открыть 4 сундук

Проводит физминутку «Птицы»

                                                           Организует индивидуальные задания «Четвертый лишний»

                                                     Предлагает открыть последний 5 сундук

Обсуждают порядок прохождения

Отвечают на вопросы задания, получают 1 ключ

Открывают сундук и достают подсказку (буква «С»)

Делятся на 3 команды, собирают 3 картинки с изображениями весенних месяцев. Получают 2 ключ

Открывают сундук и достают подсказку (буква «А»)

Определяют из множества необычных звуков - весенние. Получают 3 ключ.

Открывают сундук и достают подсказку (буква «В»)

Отгадывают загадки. Получают очередной ключ

Открывают сундук и достают подсказку (буква «Н»)

Выполняют движения согласно тексту.

В карточках зачеркивают одно из четырех изображений птиц, аргументируют свой выбор. Получают 5 ключ.

Открывают сундук и достают подсказку (буква «Е»)

Рефлексивно-оценочный

Предлагает из полученных подсказок собрать слово.

                                             Предлагает обратить внимание на звучащую музыку и слова благодарности.

Организует обсуждение, подводит итоги: обобщает с детьми признаки весны. Обсуждает с детьми, смогли ли мы помочь весне.  Как мы это сделали.

Складывают слово «ВЕСНА»

                                                               

Выражают радость от проделанной работы.

 

                                                        Беседуют о прохождении маршрута. Рассказывают, что понравилось.

Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной деятельности.

  1. Письмо от Весны: «Здравствуйте дети, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. А помогут меня выручить ваши знания обо мне».
  2. «Приметы весны»: Какие приметы весны вы знаете? Назовите весенние месяцы. Месяц март называют протальник. Почему его так называют? Как называется первый весенний цветок? Почему он так называется? Апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? А май называют цветень. Как вы думаете, почему?
  3. Аудиозапись различных звуков, в том числе весенних.
  4. Загадки.

          Угадайте, что за птица

          Скачет по дорожке,

    Словно кашки не боится -

    Собирает крошки,

    А потом на ветку прыг

    И чирикает: "Чик-чирик!" (Воробей)

    Как лиса среди зверей,

    Эта птица всех хитрей.

    Прячется в зелёных кронах,

    А зовут её... (Ворона)

    Кто присел на толстый сук

    И стучит: "Тук-тук, тук-тук!"? (Дятел)

    Угадай, какая птица,

    Бойкая, задорная,

   Ловкая, проворная,

   Звонко тенькает: "Тень, тень!

   Как хорош весенний день!" (Синица)

         Кто летает, кто стрекочет -

         Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

         Маленький певец лесной

         Лучше всех поёт весной! (Соловей)

         Грудка ярче, чем заря,

         У кого? (У снегиря)

         Кто летает темной ночью

         И схватить мышонка хочет? (Сова)

         Мы в скворечнике живём,

         Песни звонкие поём. (Скворец).

         Эта птица никогда

         Для птенцов не вьёт гнезда (Кукушка)

         Чёрный, проворный.

         Кричит: «Крак!» - червякам враг. (Грач)

  1. Физминутка (движения выполняются в соответствии с текстом)

Птички прыгают, летают

Крошки птички собирают.

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  

Птички летают, поют

Зёрнышки клюют

Дальше полетели

И на место сели 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы. Тема: «Будем в Армии служить».

1. Образовательные задачи:-Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении.-Закреплять навыки количественного счета в пределах 10, знание цифр от 1...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, тема :"Остров сокровищ", построенной на основе проблемного подхо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»

Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Будь здоров!»

Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения)"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, используя технологию проблемного обучения

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, используя технологию проблемного обучения. Тема: «Путешествие Айболита в Африку»  ...